Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-11/2020 от 18.03.2020

УИД RS0-71

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 марта 2020 года                            п. Игра Удмуртской Республики

Судья Игринского районного суда Удмуртской Республики Рекк Ирина Александровна, рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ФИО3 основная общеобразовательная школа,

УСТАНОВИЛ:

из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании приказа Министерства образования и науки ФИО2 Республики от ДД.ММ.ГГГГ п была проведена плановая выездная проверка соблюдения Муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением «ФИО3 основная общеобразовательная школа» (далее – ФИО3 ООШ) лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности. В ходе проверки установлено, что у образовательного учреждения отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам и нормативам СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» зданий, помещений, оборудования и иного имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам по адресу места осуществления образовательной деятельности: 427130, ФИО2, <адрес>, которые отражены в акте проверки п/2020 от ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО3 территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по ФИО2 Е.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

    ФИО3 ООШ ФИО4 просила рассмотреть дело в ее отсутствии, ранее в письменном объяснении, при составлении материала указала, что на момент проведения проверки не были предоставлены санитарно-эпидемиологические заключения на реализацию дополнительных общеразвивающих общеобразовательных программ, однако, в настоящее время собран весь пакет документов, проведены замеры, все документы были направлены на согласование. Просит принять во внимание тяжелое финансовое положение учреждения, то, обстоятельство, что назначение штрафа может усугубить положение учреждения. Не возражает против назначения наказания в виде приостановлении деятельности учреждения, но на малые сроки.

В соответствии с ч. 2 ст. 40 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления образовательной деятельности.

Согласно пп. "г" п. 6 Положения о лицензировании предусмотрено, что у лицензиата при осуществлении образовательной деятельности должны быть в наличии разработанные и утвержденные организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательные программы в соответствии со ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В соответствии с пп. "ж" п. 6 Положения о лицензировании лицензиат должен иметь в наличии в соответствии с п. 2 ст. 40 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые предполагается использовать для осуществления образовательной деятельности, учитывающего в том числе требования статьи 17 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также статьи 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

Согласно ч. 9 п. 6 Положения о лицензировании к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относится, в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.

Как следует из материалов дела, ФИО3 ООШ является образовательной организацией, оказывающей образовательные услуги.

Согласно п. 9 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Материалами административного было установлено, что у вышеуказанной образовательной организации отсутствует санитарно – эпидемиологическое

СанПин 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей" зданий и помещений, оборудования и иного имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности по месту нахождения юридического лица. Факт реализации дополнительных образовательных программ подтверждается выпиской из приказа образовательной организации от ДД.ММ.ГГГГ л\с, копией приказа образовательной организации от 31.08.2019о\д, копиями дополнительных образовательных программ.

Судья, изучив письменные материалы дела: протокол об административном правонарушении л/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, приказ о проведении плановой выездной проверки ФИО3 ООШ от ДД.ММ.ГГГГ п, акт проверки п/2020 от ДД.ММ.ГГГГ, исследовав доказательства по делу в их совокупности, считает, что факт осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением лицензионных требований в части отсутствия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам и нормативам зданий, помещений, оборудования и иного имущества, используемых для осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам нашел свое подтверждение и поэтому в действиях ФИО3 ООШ имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), за совершение которого предусмотрено наказание в виде административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При решении вопроса о назначении наказания учитывается характер и общественная опасность совершенного правонарушения. Смягчающими административную ответственность обстоятельствами являются признание вины в допущенном нарушении, принятие мер к устранению выявленных нарушений.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

ФИО3 ООШ предприняты меры к устранению выявленных нарушений, а именно получению санитарно-эпидемиологических заключений.

С учетом характера и степени потенциальной опасности, конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность юридического лица, суд учитывает полное признание вины в совершенном правонарушении, имущественное положение учреждения, принятие мер по устранению выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, либо исключающих производство по административному делу судом не установлено.

Согласно ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, обстоятельства, отягчающие административную ответственность, реальную возможность наступления негативных последствий для жизни и здоровья учащихся и работников учреждения, которое не соответствуют требованиям СанПиН, а также то, что в материалах дела отсутствуют сведения о том, что ФИО3 ООШ к административной ответственности ранее привлекалось.

С учетом изложенного для достижения целей административной ответственности суд полагает возможным назначить ФИО3 ООШ наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 2 суток, в течение которого запретить ФИО3 ООШ эксплуатацию основного здания школы, с правом проведения в помещениях школы необходимых работ по организации и проведению измерений, полагая, что назначение наказания в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией статьи, является нецелесообразным, поскольку не сможет обеспечить достижение целей административного наказания, предупреждения совершения нового правонарушения, и не сможет предотвратить создавшуюся угрозу здоровью и жизни людей, кроме того, сложное финансовое положение учреждения может стать причиной неисполнения указанного вида наказания.

Определяя срок административного приостановления деятельности, суд учитывает сроки, необходимые для устранения выявленных нарушений.

Оснований для прекращения производства по административному делу и переквалификации действий ФИО3 ООШ не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо – Муниципальное бюджетное общеобразовательного учреждение «ФИО3 основная общеобразовательная школа», ИНН 1809002500, ОГРН 1021800672640, юридический адрес: ФИО2, <адрес>А, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 2 суток, в течение которого запретить Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «ФИО3 основная общеобразовательная школа» эксплуатацию основного здания по адресу: ФИО2, <адрес>А, с правом проведения в помещениях школы необходимых измерений, а также с правом проведения в данном помещении необходимых работ для организации и проведения измерений, исчисляя начало срока с момента фактического приостановления деятельности.

Разрешить при этом допуск лиц, устраняющих выявленные нарушения. Постановление подлежит немедленному исполнению.

Разъяснить Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «ФИО3 ООШ», что в соответствии с ч. 3 ст. 3.12. КоАП РФ судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, создающие угрозу жизни и здоровью людей, послужившие основанием для назначения данного административного наказания

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья:                                                                                Рекк И.А.

5-11/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
МБОУ Лозинская основная общеобразовательная школа
Суд
Игринский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Рекк Ирина Александровна
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.3

Дело на странице суда
igrinskiy--udm.sudrf.ru
18.03.2020Передача дела судье
18.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
20.03.2020Рассмотрение дела по существу
20.03.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.03.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
18.01.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее