дело № 5-14/2023
УИД 63RS0017-01-2023-000400-27
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче протокола по делу об административном правонарушении
по подведомственности
19 июня 2023 года с. Красноармейское
Судья Красноармейского районного суда Самарской области Еремина А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Гаврюшева <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ года старшим инспектором по ИАЗ ОГИБДД Отделения МВД России по Красноармейскому району Сундуталиевой Е.А. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ в отношении Гаврюшева <данные изъяты>, согласно которому Гаврюшев Е.А., ДД.ММ.ГГГГ, на <адрес> управлял транспортным средством <данные изъяты> г/н №, в состоянии алкогольного опьянения.
В представленных материалах имеется определение от ДД.ММ.ГГГГ года о передаче материалов дела об административном правонарушении в Красноармейский районный суд Самарской области.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Однако, при подготовке к рассмотрению настоящего дела об административном правонарушении установлено, что дело направлено в Красноармейский районный суд Самарской области с нарушением правил подведомственности.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, право каждого на судебную защиту, равно как и его необходимая составляющая - право на законный суд, гарантированные статьями 46 (части 1 и 2) и 47 (часть 1) Конституции Российской Федерации, предполагают, что рассмотрение дел должно осуществляться не произвольно выбранным, а законно установленным судом, то есть судом, компетенция которого по рассмотрению конкретного дела определяется на основании закрепленных в законе критериев, которые в нормативной форме (в виде общего правила) заранее - до возникновения спора или иного правового конфликта - предопределяют, в каком суде подлежит рассмотрению то или иное дело, а также в каких случаях и в каком порядке допустимо изменение подсудности, что позволяет суду (судье), сторонам и другим участникам процесса избежать правовой неопределенности в этом вопросе, которую в противном случае приходилось бы устранять посредством решения, основанного на дискреции правоприменительного органа или должностного лица, определяя тем самым подсудность дела не на основании закона.
На основании ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в подпункте "а" пункта 3 Постановления от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в числе прочего, разъяснил, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.
Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В материалах дела имеется определение № от ДД.ММ.ГГГГ года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Однако, соответствующих доказательств реальных действий, направленных на получение необходимых сведений после возбуждения дела об административном правонарушении, суду не представлено.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 указанного Кодекса, судья выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 названного Кодекса.
На основании вышеизложенного, учитывая, что фактически административное расследование по данному материалу не проводилось, судья считает необходимым передать данный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 143 Красноармейского судебного района Самарской области.
Руководствуясь п. 5 ч.1 ст. 29.4, ст. 29.12 КоАП РФ судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол № от ДД.ММ.ГГГГ года об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ с приложенными материалами в отношении Гаврюшева Евгения Ананьевича по подведомственности мировому судье судебного участка № 143 Красноармейского судебного района Самарской области, для рассмотрения по существу.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд Самарской области в течение 10 дней.
Судья Красноармейского районного суда
Самарской области Еремина А.В.