Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-321/2015 от 20.05.2015

Дело № 12-321/2015

копия

РЕШЕНИЕ

06 августа 2015 года г. Красноярск

Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Заббаров А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Октябрьского района г. Красноярска на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора ГИАЗ ОП № 2 МУ МВД России «Красноярское» от 16.01.2015 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ в отношении Марининой А.В. прекращено на основании п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.

Не согласившись с данным постановлением, зам. прокурора Октябрьского района г. Красноярка подал протест. Решением начальника ОП № 2 МУ МВД России «Красноярское» от 20.04.2015 года постановление от 16.01.2015 года оставлено без изменения, протест зам. прокурора Октябрьского района г. Красноярка без удовлетворения.

Не согласившись с данным решением, зам. прокурора Октябрьского района г. Красноярка подал в Октябрьский районный суд г. Красноярска протест, в котором просит постановление от 16.01.2015 года и решение от 20.04.2015 года отменить, производство по делу возобновить.

В судебном заседании помощник прокурора Октябрьского района г. Красноярска Рогова А.В. доводы протеста поддержала, подтвердив изложенное в нем.

Представитель ОП № 2 МУ МВД России «Красноярское», Маринина А.В. в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили.

Выслушав мнение участников процесса, изучив представленные материалы, протест прокурора, суд приходит к следующему.

Федеральным законом от 22 декабря 2014 года N 430-ФЗ "О внесении изменений в статью 171.2 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 14.1.1 и 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", введенным в действие с 3 января 2015 года, часть 1 статьи 14.1.1 КоАП Российской Федерации была изложена в новой редакции, а административная ответственность за незаконные организацию и проведение азартных игр вне игорной зоны и с использованием сети "Интернет" сохранена только для юридических лиц. Тем же Федеральным законом была изложена в новой редакции и статья 171.2 "Незаконные организация и проведение азартных игр" УК Российской Федерации, предусмотревшая, что незаконные организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет (часть первая).

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отмене закона, установившего административную ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

В то же время законодательство не содержит прямого указания на то, как действуют во времени законы (положения законов), отменяющие административную ответственность за те или иные деяния, если такая отмена одновременно сопровождается криминализацией указанных деяний.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в Постановлении Конституционного суда РФ от 14 июля 2015 года № 20-П, административная ответственность и ответственность уголовная, будучи разновидностями публично-правовой ответственности, преследуют общую цель охраны публичных интересов, прежде всего таких как защита прав и свобод человека и гражданина, обеспечение законности и правопорядка. В силу этого они имеют схожие задачи, принципы и тем самым дополняют друг друга (пункт 4.1).

Согласно пункту 4.2 указанного постановления, установленное частью 2 статьи 1.7 КоАП Российской Федерации правило об обратной силе закона, отменяющего административную ответственность, не должно интерпретироваться в отрыве от принципиальных положений, закрепленных в статье 54 (часть 2) Конституции Российской Федерации, имеющих межотраслевое юридическое значение. Это означает, что отмена административной ответственности за то или иное деяние с одновременной заменой ее уголовной ответственностью не может считаться устранением ответственности за совершение соответствующего деяния, иными словами, установление уголовной ответственности за деяние, которое ранее признавалось административно наказуемым, не может свидетельствовать об отмене публично-правовой ответственности за такое деяние.

Таким образом, пункт 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ не подлежит применению в той мере, в какой он предполагает прекращение производства по делу об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, если отмена законом административной ответственности за административное правонарушение одновременно сопровождается введением уголовной ответственности за то же деяние.

В силу ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр составляет один год.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Протест зам. прокурора Октябрьского района г. Красноярска удовлетворить.

Постановление инспектора ГИАЗ ОП № 2 МУ МВД России «Красноярское» от 16.01.2015 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении и решение начальника ОП № 2 МУ МВД России «Красноярское» от 20.04.2015 года – отменить, возвратить дело на новое рассмотрение в ОП № 2 МУ МВД России «Красноярское».

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение десяти суток со дня получения копии решения.

Подписано судьей. Копия верна.

Судья А.И. Заббаров

12-321/2015

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Истцы
Прокуратура Октябрьского района
Ответчики
Маринина А.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Красноярска
Судья
Заббаров А.И.
Статьи

КоАП: ст. 14.1.1 ч.1

Дело на странице суда
oktyabr--krk.sudrf.ru
20.05.2015Материалы переданы в производство судье
25.05.2015Истребованы материалы
09.06.2015Поступили истребованные материалы
06.08.2015Судебное заседание
17.08.2015Вступило в законную силу
19.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2015Дело оформлено
29.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее