Дело № 2а-1259/2020
УИД 13RS0019-01-2020-002583-06
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Рузаевка 18 ноября 2020г.
Рузаевский районный суд Республики Мордовия в составе
судьи Апариной Л.О.,
при секретаре Масленцевой В.В.,
с участием в деле:
административного истца – Отдела Министерства внутренних дел России по Рузаевскому муниципальному району, его представителя Алюкова О.К., действующего на основании доверенности от 17.02.2020 г.,
административного ответчика Канаева С.В.,
прокурора – старшего помощника Рузаевского межрайонного прокурора Республики Мордовия Капкаевой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела Министерства внутренних дел России по Рузаевскому муниципальному району к Канаеву С.В. об установлении административного надзора,
установил:
Отдел Министерства внутренних дел России по Рузаевскому муниципальному району (далее – ОМВД России по Рузаевскому муниципальному району) обратился в суд с административным иском, в обоснование которого указал, что 09.04.2015 г. Канаев С.В. приговором Рузаевского районного суда Республики Мордовия осужден за совершение преступления предусмотренного частью 1 статьи 131 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 3 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания исправительной колонии строгого режима. 24.07.2018 г. решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия в отношении Канаева С.В. установлен административный надзор на срок 8 лет с вменением административных ограничений. 08.10.2018 г. Канаев С.В. освобожден из ФКУ ИК- 4 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытии срока наказания. 10.10.2018 г. Канаев С.В. был поставлен под административный надзор. За время нахождения по административным надзором Канаев С.В. совершил преступление, предусмотренное пунктом «г» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации. 13.10.2020 г. административный надзор в отношении Канаева С.В. прекращен, как лицу, осужденному к лишению свободы и направленному к месту отбывания наказания.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 3 в редакции Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в редакции от 28.05.2017 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный истец просит установить в отношении Канаева С.В. ДД.ММ.ГГГГ, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на срок до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору суда от 22.09.2020 г.. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Установить административные ограничения: обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц, в установленные данным органом дни; запретить пребывание вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства, либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов.
В судебное заседание административный истец ОМВД России по Рузаевскому муниципальному району в лице представителя Алюкова О.А. по доверенности, извещенный своевременно и надлежащим образом не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие, административные исковые требования поддерживает.
Административный ответчик Канаев С.В., извещенный своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, письменно ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, административные исковые требования признает.
Исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что приговором Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 09.04.2015 г. Канаев С.В. осужден за совершение преступления предусмотренного частью 3 статьи 30 частью 1 статьи 131 Уголовного кодекса Российской Федерации к лишению свободы сроком на 3 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору суда преступление Канаевым С.В. совершено при опасном рецидиве преступлений.
24.07.2018 г. решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия в отношении Канаева С.В. установлены административный надзор на срок 8 лет и административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
08.10.2018 г. Канаев С.В. освобожден из ФКУ ИК - 4 УФСИН России по Республике Мордовия по отбытии срока наказания.
Согласно статье 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость Канаева С.В. за совершение тяжкого преступления должна быть погашена по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть 08.10.2026 г.
10.10.2018 г. ОМВД России по Рузаевскому муниципальному району Канаев С.В. был поставлен под административный надзор.
Приговором Рузаевского районного суда Республики Мордовия от 22.09.2020 г. Канаев С.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного пунктом «г» части 2 статьи 161 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. На основании пункта «а» части 3.1 статьи 72 Уголовного кодекса Российской Федерации Канаеву С.В. зачтено в срок отбытия наказания время его содержания под стражей с 07.09.2019 г. до дня вступления приговора в законную силу, из расчета один день за один день отбывания наказания в исправительной колонии особого режима. В связи с отбытием наказания в виде лишения свободы Канаев С.В. освобожден из- под стражи в зале судебного заседания. Согласно приговору суда преступление Канаевым С.В. совершено при особо опасном рецидиве преступлений, так как он имеет две непогашенные судимости по приговору от 15.07.2002 г., которым он был осужден за умышленное особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы, и по приговору от 09.04.2015 г., которым он был осужден за умышленное тяжкое преступление к реальному лишению свободы.
Решением начальника ОМВД России по Рузаевскому муниципальному району от 13.10.2020 г. административный надзор в отношении Канаева С.В. установленный решением суда от 24.07.2018 г. был прекращен, в связи с его осуждением к лишению свободы.
Канаев С.В. характеризуется, как лицо, не желающее трудоустраиваться, поддерживающим взаимоотношения с осужденными отрицательной направленности.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Частью 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом 4 части второй статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Таким образом, имеется одновременно два основания для установления административного надзора, поскольку Канаев С.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве (п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ), а также непогашенную судимость за совершение преступления в период нахождения под административным надзором (п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ).
В целях предупреждения совершения Канаевым С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу об установлении в отношении административного ответчика административного надзора по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, на срок погашения судимости по приговору Рузаевского районного суда Республики Мордовия 22.09.2020 г., поскольку данное основание влечет установление в отношении административного ответчика более длительного срока административного надзора.
В этом случае административный надзор устанавливается на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания (пункт 2 части 1 статьи 5 Федерального закона). Поскольку Канаев С.В. освобожден в зале судебного заседания 22.09.2020 г., то с учетом положений статей 15 и 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, судимость ответчика по приговору суда от 22.09.2020 г., погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть 22.09.2028 г..
Согласно пункту 1 части третьей статьи 5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части второй статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В целях предупреждения совершения Канаевым С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении него административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с требованиями пункта 1 части третьей статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся в том числе, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (часть 2 статьи 4 Федерального закона).
Учитывая склонность Канаева С.В. к совершению правонарушений, характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, данные о его личности, поведение после освобождения из мест лишения свободы, с целью обеспечения более эффективного контроля, который может быть реализован в пределах территории, подведомственной соответствующему органу внутренних дел, на срок административного надзора, суд устанавливает ему административные ограничения: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток по местному времени.
Установленный судом срок административного надзора и административные ограничения будут соответствовать задачам административного надзора, который устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений в том числе в ночное время, оказания на лицо, в отношении которого устанавливается административный надзор, индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, суд обращает внимание и на то, что в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течении срока административного надзора не лишен возможности впоследствии обратиться в суд с заявлением об отмене административных ограничений с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также соблюдении им административных ограничений.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 174, 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
решил:
административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел России по Рузаевскому муниципальному району к Канаеву С.В. об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Канаева С.В., ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемым со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Канаева С.В. в течении срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства, либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток по местному времени.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Рузаевский районный суд Республики Мордовия течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Рузаевского районного
суда Республики Мордовия Л.О.Апарина
Решение принято в окончательной форме 18 ноября 2020 года.