Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-11/2015 от 26.03.2015

Дело №5-11/2015

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Красногорское 30 марта 2015 года

Судья Юкаменского районного суда Удмуртской Республики Фефилова О.В.,

при секретаре Киселевой О.В.,

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, - индивидуального предпринимателя Широбокова А.В.,

помощника прокурора Красногорского района УР Гороховой Е.В.,

рассмотрев материал по делу об административном правонарушении, предусмотренному ст.8.2 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Широбокова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Удмуртской АССР, гражданина РФ, образование среднее, разведенного, имеющего 2 несовершеннолетних детей, невоеннообязанного, зарегистрированного и проживающего по адресу: УР, <адрес>, - ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

У С Т А Н О В И Л:

24 марта 2015 года и.о. прокурора <адрес> УР Ушаковой Н.Р. вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, согласно которому в связи с указанием прокуратуры Удмуртской Республики о необходимости проведения проверок исполнения законодательства при использовании, охране лесов и обороте древесины, прокуратурой района с привлечением в качестве специалиста заместителя руководителя ГКУ УР «Красногорское лесничество» ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 9 час. 00 мин. по 9 час. 50 мин. проведена проверка соблюдения требований экологического законодательства, законодательства об отходах производства и потребления в помещении и на территории пилорамы ИП Широбоков А.В. Установлено, что ИП Широбоков А.В. на территории <адрес> осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере лесозаготовки, производства пиломатериала (ОГРНИП 314183717100035). Для осуществления своей производственной деятельности ИП Широбоков А.В. использует лесопилораму, расположенную по адресу: УР, <адрес>, 200 м на юго-восток от д. Агриколь. Согласно ст.42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Статьей 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» запрещен сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отходах производства и потребления» под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека (статья 11 ФЗ №89). Частью 2 статьи 14 ФЗ № предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство РФ. Порядок проведения паспортизации опасных отходов определен Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов», согласно которому Министерство природных ресурсов РФ и его территориальные органы на основании предоставляемой в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания проводят работу по паспортизации опасных отходов. Проведенной проверкой установлено, что в процессе производственной деятельности индивидуального предпринимателя Широбокова А.В. образуются отходы, в том числе, отходы окорки древесины (код по ФККО 30510000000), отходы коры (код по ФККО 30510001214), отходы распиловки и строгания древесины (код по ФККО 30520000000), горбыль из натуральной чистой древесины (код по ФККО 30522001215), щепа натуральной чистой древесины (код по ФККО 30522003215), опилки и стружка натуральной чистой древесины (код по ФККО 30523000000), пыль древесная от шлифовки натуральной чистой древесины (код по ФККО 30523000000), происходит их накопление. Между тем в нарушение абз.5 ст.11, ч.ч.2 и 3 с.14 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ИП Широбоков А.В. не провел инвентаризацию образующихся в процессе его производственной деятельности отходов и не подтвердил их отнесение к конкретному классу опасности, не разработал паспорта на отходы I-IV классов опасности. В соответствии с ч.3 ст.18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Приказом Минприроды РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), предназначенный для юридических лиц, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, и которые в соответствии с ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства. Отчетный период составляет один календарный год. Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Установлено, что ИП Широбоков А.В. отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УР за 2014 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ не предоставил. В силу ст.4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» ИП Широбоков А.В. относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства. Вместе с тем в нарушение ч.3 ст.18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» ИП Широбоков А.В., осуществляющий в процессе производственной деятельности накопление отходов, отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов за 2014 год в уведомительном порядке в Управление Росприроднадзора по УР не представил. По требованию ч.2 ст.19 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении статистического инструментария для организации Росприроднадзором федерального статистического наблюдения за отходами производства и потребления» утверждена годовая форма федерального статистического наблюдения №2-ТП (отходы). Согласно указаниям по заполнению формы федерального статистического наблюдения №2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» предоставляют индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по обращению с отходами производства и потребления (далее - респонденты). Заполненные формы предоставляются респондентом в территориальные органы Росприроднадзора по месту своего нахождения не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом. Учету подлежат все виды отходов производства и потребления, находящиеся в обращении у респондента, кроме радиоактивных. Установлено, что ИП Широбоков А.В. форму федерального статистического наблюдения №2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УР за 2014 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ не предоставил. Из объяснений индивидуального предпринимателя Широбокова А.В., данных им ДД.ММ.ГГГГ г., следует, что предпринимательскую деятельность осуществляет с ДД.ММ.ГГГГ г., основным видом его деятельности является лесозаготовка, дополнительной – распиловка и строгание древесины. В процессе производственной деятельности используется стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ - деревообрабатывающий станок. В процессе деятельности образуются отходы деревообработки – опил и стружка натуральной чистой древесины от распиловки древесины, пыль древесная, отходы горбыля, происходит их накопление. Опил реализуется физическим лицам. Индивидуальный предприниматель Широбоков А.В. отчетность 2-ТП (отходы) не сдает, так как не знал о необходимости сдачи данных отчетов. Оформить паспорт на отходы производства ИП Широбоков А.В. не успел. Указанные нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления создают угрозу охраны окружающей среды и природопользования в ходе обращения с отходами. Таким образом, индивидуальный предприниматель Широбоков А.В., являясь лицом, ответственным за соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды в здании, помещении и территории лесопилорамы, находясь по адресу: УР, <адрес>, 200 м на юго-восток от д. Агриколь, - своим бездействием совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ, - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, которое было выявлено ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 9 час. 00 мин до 9 час. 50 мин.

В судебном заседании индивидуальный предприниматель Широбоков А.В. вину признал полностью, пояснив, что согласен со всеми нарушениями, указанными в постановлении. Допущены они из-за того, что он не успел оформить паспорт отходов и подать отчеты в Росприроднадзор из-за занятости. ДД.ММ.ГГГГ им был заключен договор на разработку паспорта отходов I-IV класса опасности и подготовку и сдачу отчета об образовании, использовании и размещении отходов за 2014 год. В ближайшее время все нарушения будут устранены.

Помощник прокурора <адрес> УР Горохова Е.В. поддержала постановление, просила привлечь ИП Широбокова А.В. к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 15 суток.

Выслушав объяснения Широбокова А.В., помощника прокурора <адрес> УР Горохову Е.В., изучив представленные материалы, прихожу к выводу о доказанности вины индивидуального предпринимателя Широбокова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Вина Широбокова А.В. подтверждается следующими доказательствами: постановлением и.о. прокурора <адрес> УР о возбуждении производства по делу об административной правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; справкой, составленной помощником прокурора <адрес> УР Гороховой Е.В. по результатам проверки исполнения законодательства при использовании, охране лесов и обороте древесины; объяснениями Широбокова А.В.; фотографиями, имеющимися в материалах дела, которые подтверждают наличие отходов деревообработки на территории здания, помещения и территории лесопилорамы, находящихся по адресу: УР, <адрес>, 200 м на юго-восток от д. Агриколь; копией накладной от ДД.ММ.ГГГГ и копией товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ о приобретении ленточной пилорамы и деревообрабатывающего оборудования.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, считаю, что индивидуальный предприниматель Широбоков А.В., являясь лицом, ответственным за соблюдение требований законодательства об охране окружающей среды в здании, помещении и на территории лесопилорамы, находящихся по адресу: УР, <адрес>, 200 м на юго-восток от д. Агриколь, - своим бездействием совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ, - несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, поскольку ИП Широбоков А.В. не провел инвентаризацию образующихся в процессе производственной деятельности отходов и не подтвердил их отнесение к конкретному классу опасности, не разработал паспорта на отходы I-IV классов опасности. Кроме того, ИП Широбоков А.В. отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УР за 2014 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ не предоставил, а также не предоставил форму федерального статистического наблюдения №2-ТП (отходы) «Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления» в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по УР за 2014 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. Указанные нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления создают угрозу охраны окружающей среды и природопользования в ходе обращения с отходами. Несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Следовательно, действия Широбокова А.В. следует квалифицировать по ст.8.2 КоАП РФ как несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

При назначении административного наказания индивидуальному предпринимателю Широбокову А.В. следует исходить из того, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При назначении наказания следует учитывать характер совершенного административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Широбокова А.В. согласно ст. 4.2 КоАП РФ, является признание вины, раскаяние лица, совершившего правонарушение.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Санкция ст.8.2 КоАП РФ предусматривает наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - штраф от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.1 ст.3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

Исходя из вышеизложенного, прихожу к выводу, что индивидуальному предпринимателю Широбокову А.В. необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности лесопилорамы на срок 15 суток, исходя из целесообразности и возможности реального устранения допущенных нарушений, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - предупреждения совершения новых правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.12, 23.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░, <░░░░░>, 200 ░ ░░ ░░░-░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░, - ░░ ░░░░ 15 (░░░░░░░░░░) ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.12 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-11/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Широбоков Алексей Валерьевич
Суд
Юкаменский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Фефилова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
yukamenskiy--udm.sudrf.ru
26.03.2015Передача дела судье
26.03.2015Подготовка дела к рассмотрению
30.03.2015Рассмотрение дела по существу
30.03.2015Обращено к исполнению
10.04.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее