Дело №2а-4423/2023
73RS0001-01-2023-004571-43
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 августа 2023 года г.Ульяновск
Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе судьи Т.Л. Грачевой,
при секретаре И.А. Канашкиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Пысенкова Андрея Ивановича к УМВД России по Ульяновской области о признании бездействия незаконными
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском к УМВД России по Ульяновской области о признании бездействия незаконными, указав, что Ночью ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в органы полиции с заявление правонарушении, которое совершалось нетрезвой группой лиц на детской площадке между домами по <адрес>.
Первый звонок поступил в 23.23 по телефону 102.
Второй звонок поступил в 23.37 по тел. 112.
Третий звонок поступил в 23.58 по тел. 422960.
В итоге, полиция не приехала.
Компания пьяных людей разошлась около 1.50 минут ДД.ММ.ГГГГ.
Во время нахождения на детской площадке компания пьяных людей дважды справляли нужду, громко разговаривали и кричали на всю улицу курили и бросали окурки на детской площадке, употребляли алкоголь и бросали бутылки из-под алкоголя.
Данные действия образуют состав правонарушений но нескольким статьям КоАП РФ:
В частности, был нарушен местный закон «О тишине", совершено мелкое хулиган по ст. 20.1 КоаП РФ, а так же иные правонарушения.
Данные правонарушения не были пресечены ответчиком, хотя закон "О полиции» относит пресечение противоправных действий именно к органам полиции.
В приказе МВД «Об организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах» указано, что «протяженность маршрута патрулирования в общественных местах дол обеспечивать максимально быстрое прибытие наряда к месту совершения преступления или иного правонарушения (как правило, не более чем в течение 5-7 минут) и не может превышать 6 км для патрулей на автомобиле, 4 км для патрулей на мотоцикле, 1,5 км для пеших патрулей». В данном случае, сотрудники полиции не приехали вообще.
Есть видеозапись правонарушения, которое совершалось группой лиц а детской площадке. из действий которых усматриваются признаки административного правонарушения по ст. 20.1 КоАП РФ. а также нарушения п,4.1 Закон Ульяновской области от 28 февраля 2011 г. N 16-ЗО "Кодекс Ульяновской области об административных правонарушениях".
Таким образом, вызов полиции был обоснованным и требовал вмешательства правоохранительных органов.
Сейчас подано заявление о привлечении к административной ответственности неустановленных лиц через сайт МВД, но проверка еще не проведена.
Так же была подана жалоба в прокуратуру Заволжского района г. Ульяновска, которая так же еще не дала ответ на момент подачи иска.
Истец полагает, что бездействия ответчика нарушают закон и данные бездействия должны быть признаны таковыми в судебном порядке.
Просил суд признать незаконным бездействие, выразившееся в отсутствии действий направленных на пресечение административного правонарушения, отсутствия выезда наряда полиции на место совершения административного правонарушения в ночь с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на детскую площадку, располагающуюся между домами <адрес>.
Административный истец в судебном заседании поддержал доводы административного иска в полном объеме.
Представитель административного ответчика УМВД по Ульяновска, представитель заинтересованных лиц МВД России, ОМВД России по <адрес> г.Ульяновска Д.В. Агафонова в судебном заседании административные исковые требования не признала, суду представила письменный отзыв и дополнение к нему, которые в ходе судебного заседания полностью поддержала, в иске просила отказать.
Выслушав административного истца, представителя административного ответчика и заинтересованных, исследовав материалы дела, просмотрев представленные эпизоды видеозаписи, прослушав аудиозапись обращения в УМВД России по Ульяновской области, допросив свидетелей, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями ( включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, в частности выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или
лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В обоснование административного искового заявления указано, что в ночь с ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в органы полиции с заявлением о правонарушении, которое совершалось нетрезвой группой лиц на детской площадке между домами <адрес>. Первый звонок поступил в 23.23 часов по телефону 102, второй звонок - в 23.37 часов по телефону 112, третий - в 23.58 часов по телефону 42 29 60. Полиция не приехала, компания пьяных людей разошлась около 1.50 часов ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании была прослушана аудиозапись обращения административного истца, согласно которой административный истец представился сотруднику дежурной части Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области и сообщил суть жалобы, сводящуюся к тому, что сотрудники полиции долгое время не приезжают по его вызову о совершении правонарушения на детской площадке, располагающейся между домами № и 22 по бульвару <адрес>.
Таким образом, административный истец обратился к административному ответчику не с требованием осуществить выезд по указанному им месту, где, про его мнению, совершается в момент звонка правонарушение, а с жалобой на действия сотрудников полиции, в связи с необеспечением своевременного приезда по указанному административным истцом адресу.
Указанное сообщение согласно резолюции врио начальника России по Ульяновской области ДД.ММ.ГГГГ для проведения проведения в установленном порядке передано в ОМВД России по Заволжскому <адрес>, где зарегистрировано в КУСП № ДД.ММ.ГГГГ. Проверка поручена участковому уполномоченному отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отделения полиции (по обслуживанию микрорайона «Новый город») ОМВД по <адрес>.
Таким образом, административным ответчиком выполнены все необходимые требования.
Согласно пунктам 2 и 3 Положения об Отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Заволжскому району г. Ульяновска, утвержденного приказом УМВД России по Ульяновской области от 18 августа 2017 г. № 307, ОМВД по Заволжскому району г. Ульяновска создан в целях реализации возложения на органы внутренних дел Российской Федерации задач по обеспечению жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, противодействию преступности, общественного порядка и собственности, обеспечению общественной безопасности на территории Заволжского района муниципального образования «Город Ульяновск». ОМВД России по Заволжскому району г. Ульяновска входит в состав внутренних дел Российской Федерации, подчиняется Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ульяновской области и осуществляет деятельность в пределах границ Заволжского района муниципального образования «Город Ульяновск» согласно утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации схемам размещения территориальных органов.
Административным ответчиком и представителем заинтересованных лиц не оспаривалось, что административным истцом был ранее осуществлен телефонный звонок с вызовом по указанному в иске адресу с целью пресечения правонарушения, совершаемого неустановленными лицами, в частности, закона «О тишине», однако, в судебном заседании установлено, что данный звонок фактически поступил не в УМВД России по Ульяновску, а в Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Заволжскому району г. Ульяновска, которое является самостоятельным юридическим лицом.
Действия сотрудников дежурной части при приеме и регистрации сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, регламентированы приказами МВД России от 29 августа 2014 г. № 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» и приказом МВД России от 15 ноября 2021 г. № 890дсп «Об утверждении Наставления по организации деятельности дежурных частей территориальных органов МВД России».
Пунктом 9 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. № 736, (далее - Инструкция), предусмотрено, что круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).
Согласно пункту 39 Инструкции, после регистрации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в КУСП оперативный дежурный дежурной части принимает меры неотложного реагирования в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность органов внутренних дел. О принятых мерах неотложного реагирования и их результатах оперативный дежурный в течение дежурной смены докладывает руководителю (начальнику) соответствующего территориального органа МВД России, управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции или лицу, его замещающему.
Установлено, что оперативным дежурным дежурной части отделения полиции (по обслуживанию микрорайона «Новый город») ОМВД России по Заволжскому району г. Ульяновска принято и зарегистрировано в установленном порядке поступившее от Административного истца сообщение о нарушении тишины в КУСП.
На место совершения происшествия направлен патруль на автомобиле № 441, что подтверждается представленными в материалы административного дела маршрутным листом, ведение которого предусмотрено пп. 58.14 пункта 58 Инструкции.
В ходе судебного заседания была просмотрена видеозапись (представлены в суд эпизоды, при этом, частично видеозапись просматривалась на техническом устройстве административного истца, ввиду несоответствия формата записи для технического средства суда).
Вместе с тем, свойства записи указывают на ее осуществление в 15.45, при этом, сама видеозапись позволяет сделать вывод, что фиксировались события в темное время суток, однако, точное время установить невозможно.
В судебном заседании в качестве свидетелей были допрошены ФИО1. и ФИО2., которые осуществляли дежурство в ночь с 25 на ДД.ММ.ГГГГ в составе патрульно-постовой службы (автопатруль №) ОМВД России по Заволжскому району г. Ульяновска. Указанные лица пояснили, что по поступившему вызову примерно в 00.45 часов 26 июля 2023 года выезжали во двор между домами <адрес>. Поскольку автомобиль при движении издает громкий шум, усиливающий в ночное время из-за отсутствия посторонних шумов, они оставили автомобиль возле дома, примыкающего к данному двору и отправились во двор пешком, двор просматривался полностью, он был безлюдных, шума не было, о чем они доложили в дежурную часть. Сотрудник дежурной части пояснил, что вызов был анонимный и данных заявителя не имеется, узнать более точно место заявленного события не представилось возможным, в связи с чем они уехали на иной вызов. Автомашина системой геолокации не оборудована, видеозапись «Дозор 73» имелась только у Мультюкова, но она не была включена, поскольку запись производится при контакте с какими-либо лицами, для постоянной съемки не используется ввиду ограниченной памяти и с целью экономии заряда батареи.
Из представленных суду опросов следует, что опрошенные жители домов, расположенных в указанном иске дворе, громкой музыки и шума в ночь с 25 на 26 июля 2023 года во дворе дома не слышали, в связи с чем материал проверки приобщен в номенклатурное дело ОМВД России по Заволжскому району г. Ульяновска.
Нарушений в действиях (бездействиях) сотрудников УМВД России по Ульяновской области судом не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 227 КАС РФ для признания решения или действий должностных лица незаконными необходимо установить одновременно наличие двух условий: несоответствие данного решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение оспариваемыми решением и действием прав и охраняемых законом интересов административного истца.
Таких условий судом не установлено.
При таких обстоятельствах правовые и фактические основания для удовлетворения административного искового заявления отсутствуют.
В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст. 123 Конституции РФ) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.
руководствуясь ст. ст.175, 218 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░