дело №
Р Е Ш Е Н И Е
<дата> г. Пушкино, М.О.
Судья Пушкинского городского суда Московской области Курлаева И.В., с участием Беляева В.П., рассмотрев материалы административного дела по жалобе Беляева В. П. на постановление № консультанта территориального отдела № территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Григорова П.А. от <дата>, которым Беляев В. П., <дата> года рождения, уроженец <адрес>, гражданин Российской Федерации, зарегистрированный по адресу: <адрес>; признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.21 Кодекса Московской области об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением № консультанта территориального отдела № территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Григорова П.А. от <дата> Беляеву В.П. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.21 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.
В постановлении указано, что <дата> в 16 час. 30 мин. по адресу: <адрес>, выявлено нарушение Беляевым В.П. требований п. 1, п. 4 ст. 57 Закона Московской области от <дата> N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», выразившееся в отсутствии договора на вывоз мусора по вышеуказанному адресу.
Беляев В.П. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, ставя вопрос о его отмене и прекращении производства по делу, ссылаясь на то, что ст. 57 Закона Московской области от <дата> N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» противоречит ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст. 24.7 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», поскольку, по мнению заявителя, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается обязательно с региональным оператором, в зоне действия которого образуются твердые коммунальные отходы.
Беляев В.П. в суде доводы жалобы поддержал.
Изучив материалы административного дела, заслушав Беляева В.П., проверив доводы жалобы, не нахожу оснований к ее удовлетворению, поскольку постановление № консультанта территориального отдела № территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Григорова П.А. от <дата> является законным и обоснованным.
Консультант территориального отдела № территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старший государственный административно-технический инспектор Московской области Григоров П.А. обоснованно пришел к выводу о виновности Беляева В.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.21 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.
Вина Беляева В.П. в совершении им административного правонарушения в полном объеме подтверждается совокупностью собранных и исследованных материалов административного дела:
- протоколом об административном правонарушении (л.д. 23), согласно которому <дата> в 16 час. 30 мин. по адресу: <адрес>, выявлено нарушение Беляевым В.П. требований п. 1, п. 4 ст. 57 Закона Московской области от <дата> N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», выразившееся в отсутствии договора на вывоз мусора по вышеуказанному адресу;
- показаниями консультанта территориального отдела № территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Григоров П.А., допрошенного судом в ходе рассмотрения дела в качестве свидетеля, из которых следует, что в ноябре 2016 года в адрес территориального отдела № 8 Госадмтехнадзора Московской области из администрации <адрес> поступили материалы о физических лицах, собственниках жилых домов, у которых отсутствуют договоры на вывоз мусора. В поступивших материалах содержались данные, указывающие на наличие в действиях гражданина Беляева В.П. собственника частного домовладения, расположенного по адресу: <адрес>, события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 6.21 КоАП МО. <дата> в отношении гражданина Беляева В.П. был составлен протокол об административном правонарушении которым были зафиксированы признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 6.21 КоАП МО. В рамках административного производства, в адрес организаций <данные изъяты> осуществляющих вывоз мусора и утилизацию мусора на территории Пушкинского муниципального района Московской области, были направлены запросы о наличии договорных отношений с гражданином Беляевым В.П. по вывозу мусора от частного <адрес>. Из ответов данных организаций усматривается, что указанные договорные отношения с гражданином Беляевым В.П. отсутствуют;
- объяснениями Беляева В.П., из которых следует, что им не оспаривается факт отсутствия заключенного договора на вывоз мусора.
Исследованные доказательства в их совокупности суд признает допустимыми и достоверными, так как они получены в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.21 Кодекса Московской области об административных правонарушениях отсутствие договора на вывоз мусора - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
В силу п. 1 ст. 57 Закона Московской области от <дата> N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, и физические лица обязаны заключать договоры на вывоз мусора с подрядными мусоровывозящими организациями и физическими лицами, имеющими договорные отношения с организациями, осуществляющими вывоз, утилизацию и обезвреживание отходов, в соответствии с утвержденными Правительством Московской области среднегодовыми нормами накопления мусора.
Согласно п. 4 ст. 57 Закона Московской области от <дата> N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» в частном жилом фонде договоры на вывоз и утилизацию мусора заключают собственники (правообладатели) жилых домов.
Доводы жалобы о том, что ст. 57 Закона Московской области от <дата> N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области» противоречит ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации и ст. 24.7 Федерального закона от <дата> N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», основаны на неверном толковании указанных норм.
На основании ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов.
Деятельность регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами регламентируется Федеральным законом от <дата> N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
В соответствии с ч. 1 ст. 24.6 Закона, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.
На основании ч. 4 ст. 24.6 Закона, юридическому лицу присваивается статус регионального оператора и определяется зона его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В силу ч. 6 ст. 24.6 Закона, содержание и порядок заключения соглашения между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и региональными операторами, условия проведения торгов на осуществление сбора и транспортирования твердых коммунальных отходов устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ч. 6 ст. 23 Федерального закона от <дата> N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Отсутствие на территории Московской области и Пушкинского муниципального района Московской области регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами подтверждается «Перечнем поручений Губернатора Московской области по итогам заседания Правительства Московской области 20.12.2016».
На основании п.п. 7.2 «Перечня поручений Губернатора Московской области по итогам заседания Правительства Московской области 20.12.2016», конкурсные процедуры совместно с уполномоченными исполнительными органами государственной власти Московской области для выбора региональных операторов и заключения соглашения по обращению с твердыми коммунальными отходами должны быть проведены в срок до <дата>.
На основании изложенного ст.ст. 54, 57 Закона Московской области от <дата> N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области», не противоречат требованиям ч. 5 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации и Федеральному закону от <дата> N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
Кроме того, указанные положения Закона Московской области противоречащими приведенным выше положениям Жилищного кодекса РФ и Федерального закона «Об отходах производства и потребления» не признаны.
Во взаимосвязи приведенных выше норм, собственники (правообладатели) жилых домов, расположенных на территории Московской области, до выбора региональных операторов и заключения с ними соглашения по обращению с твердыми коммунальными отходами, обязаны заключать договор на вывоз мусора в порядке, установленном Законом Московской области от <дата> N 191/2014-ОЗ «О благоустройстве в Московской области».
Собранные по делу доказательства в их совокупности, не оставляют сомнений в совершении Беляевым В.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.21 Кодекса Московской области об административных правонарушениях. Все доказательства были всесторонне, полно и объективно исследованы консультантом территориального отдела № территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области Григоровым П.А. при рассмотрении административного дела и получили надлежащую оценку в постановлении по делу об административном правонарушении.
Таким образом, суд приходит к выводу, что действия Беляева В.П. правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 6.21 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, как отсутствие договора на вывоз мусора.
Консультантом территориального отдела № территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области Григоровым П.А. назначено наказание в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 6.21 Кодекса Московской области об административных правонарушениях.
Нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Оснований для отмены постановления № консультанта территориального отдела № территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Григорова П.А. от <дата> не усматривается.
Жалоба Беляева В.П. удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Постановление № консультанта территориального отдела № территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области Григорова П.А. от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.21 Кодекса Московской области об административных правонарушениях, в отношении Беляева В. П. – оставить без изменения, жалобу Беляева В. П. – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья: