Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2031/2021 ~ М-1076/2021 от 15.02.2021

Дело № 10RS0011-01-2020-015395-93 (2а-2031/2021)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации


12 марта 2021 года

город Петрозаводск


Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе


председательствующего судьи

М.Н.Картавых,


при секретаре

М.О.Журковой,


рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Титкова Вячеслава Владимировича об оспаривании ответа ФКУ «ГБМСЭ» по Республике Карелия Минтруда России,

установил:

Титков В.В. обратился в суд с административным иском о признании незаконным ответа ФКУ «ГБМСЭ» по Республике Карелия Минтруда России № 870 от 12.10.2020 на его обращение, в котором он просил разъяснить порядок обращения за установлением группы инвалидности, ввиду его неполноты, не дачи ответов на все поставленные вопросы, просит обязать ответчика устранить допущенные нарушения, принять меры на их восстановление.

Определением суда от 05.03.2021 к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России по РК.

Титков В.В. в судебном заседании, чье участие в деле было обеспечено путем проведения видеоконференции, иск поддержал, дополнительно просил признать незаконным ответ ответчика № 260 от 21.12.2020.

Представитель административного ответчика Притулина Т.И., действующая на основании доверенности, административный иск не признала, поддержала доводы письменных возражений.

Иные лица в судебном заседании не присутствовали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом как указано в пункте 2 той же статьи решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Суд учитывает выбранный административным истцом способ защиты нарушенных прав, а поэтому принимает решение исключительно по заявленным требованиям, не усматривая оснований для выхода за пределы предмета административного искового заявления.

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

В соответствии со ст. 5 вышеназванного Закона при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Согласно ст. 12 указанного Закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

В судебном заседании установлено, что 12.10.2020 (согласно штампа о регистрации за № 182) в ФКУ «ГБМСЭ» по Республике Карелия Минтруда России поступило обращение Титкова В.В. от 07.10.2020.

В данном обращении административный истец просил дать разъяснения по порядку обращения за установлением группы инвалидности, провести очное освидетельствование в соответствующем составе врачей на предмет установления ему группы инвалидности в связи с болезнью и утратой трудоспособности.

12.10.2020 за № 870 руководителем – главным экспертом по медико-социальной экспертизе Николаевым Д.Н. административному истцу в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» дан мотивированный письменный ответ.

Титкову В.В. разъяснено, что согласно постановления Правительства РФ от 9.04.2020 №467 «О временном порядке признания лица инвалидом» освидетельствование граждан направленных на медико-социальную экспертизу, проводится при наличии направления на медико-социальную экспертизу, оформленного медицинской организацией заочно.

Кроме того, разъяснен порядок установления группы инвалидности с соответствии с «Порядком и условиями признания лица инвалидом», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (далее Порядок), указано на невозможность проведения освидетельствования без направления на медико-социальную экспертизу либо справки об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" утверждены Правила признания лица инвалидом (далее Правила).

Так в силу п. 15 Правил гражданин направляется на медико-социальную экспертизу медицинской организацией независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя). Медицинская организация направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных или абилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Согласно п. 16 Правил в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организацией указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, сведения о результатах медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, и проведенных реабилитационных или абилитационных мероприятий.

Пункт 19 Правил указывает, что в случае если медицинская организация, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.

14.12.2020 (согласно штампа о регистрации за № 217) в ФКУ «ГБМСЭ» по Республике Карелия Минтруда России поступило новое обращение Титкова В.В. от 09.12.2020, в котором он указывал, на не получение им какой-либо информации о проведении ему медицинского освидетельствования на предмет установления группы инвалидности, просил направить ему запрашиваемые им документы.

Данный ответ получен Титковым В.В. 31.10.2020, как указано им в жалобе от 09.12.2020.

Письмом от 21.12.2020 №260 административным ответчиком дан подробный ответ на все поставленные в обращении вопросы, высланы, запрашиваемые им документы. Титкову В.В. разъяснено, что в настоящее время, учитывая, что с момента проведения последней медико-социальной экспертизы (с 10.09.2019 по 08.10.2019 в экспертном составе № 2 ГБ МСЭ) прошло более 1 года, а так же учитывая, что решение экспертного состава №2 ГБ МСЭ подтверждено Федеральным бюро МСЭ в 11/2019 - для проведения новой медико-социальной экспертизы ему необходимо обратиться в медицинскую организацию для оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.

Данное письмо получено адресатом 29.12.2020, о чем свидетельствует информация с официального сайта Почты России.

Давая правовую оценку действиям административного ответчика, суд исходит из того, что они соответствуют требованиям Федерального закона от 2 мая 2016 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Действий, повлекших нарушение прав заявителя при разрешении его обращений, административным ответчиком не совершено, бездействия не допущено, в установленный законом срок были даны соответствующие ответы на обращение административного истца. Несогласие с содержанием ответов само по себе не свидетельствует о бездействии должностного лица.

В силу указаний пункта 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Исходя из буквального толкования п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации решение об удовлетворении требования о признании оспариваемого решения незаконным принимается при установлении двух условий одновременно: решение не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.

Между тем, совокупность названных условий для удовлетворения требований Титкова В.В. не установлена, правовых основания для удовлетворения административного иска суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ суд

р е ш и л:

В удовлетворении требований Титкова Вячеслава Владимировича отказать.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья М.Н. Картавых

Мотивированное решение изготовлено 23.03.2021

2а-2031/2021 ~ М-1076/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Титков Вячеслав Владимирович
Ответчики
ФКУ "ГБ МСЭ по Республике Карелия" Минтруд России
Другие
ФКУЗ МСЧ-10 ФСИН России по Республике Карелия
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
15.02.2021Регистрация административного искового заявления
15.02.2021Передача материалов судье
15.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
15.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2021Судебное заседание
12.03.2021Судебное заседание
23.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.05.2021Дело оформлено
17.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее