Решение по делу № 33-10485/2016 от 12.04.2016

Судья Байчоров Р.А. Дело <данные изъяты>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 апреля 2016 года г. Красногорск

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда

в составе: председательствующего Меншутиной Е.Л.

судей: Мизюлина Е.В. и Тегуновой Н.Г.

секретаре : Зайцеве И.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Солнечногорского муниципального района Московской области, Комитету по управлению имуществом и экономике администрации Солнечногорского муниципального района Московской области об оспаривании бездействия и обязании рассмотреть вопрос о предоставлении земельного участка в аренду

заслушав доклад судьи Тегуновой Н.Г.

объяснение явившихся лиц

У С Т А Н О В И Л А :

Букин В.В. обратился в суд с иском к Комитету по управлению имуществом администрации Солнечногорского муниципального района Московской области об оспаривании бездействия и обязании рассмотреть вопрос о предоставлении земельного участка в аренду.

В обоснование заявленных требований указал, что 05 июля 2011 года обратился к Главе администрации муниципального Солнечногорского района с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка № 71/4 площадью 2500 кв.м. в д. Брехово Солнечногорского района Московской области под индивидуальное жилое строительство. Земельный участок был сформирован под заявленные цели и поставлен на кадастровый учет. 23 апреля 2013 года было опубликовано информационное сообщение о предоставлении спорного земельного участка в местном издании «Сенеж», по итогам опубликования заявителю Комитетом по управлению имуществом выдана справка о том, что Бкин В.В. является единственным заявителем, однако до настоящего времени с ним договор аренды испрашиваемого земельного участка не заключен, в связи с чем он вынужден обратится в суд с настоящими требованиями.

В судебном заседании представитель истца - Кравченко В.В. поддержала заявленные требования.

Представитель ответчика - Комитета по управлению имуществом администрации Солнечногорского района - Захарова Е.Ю. исковые требования не признала.

Представитель третьего лица - Министерства имущественных отношений Московской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Решением Солнечногорского городского суда от 3 декабря 2015 года исковые требования удовлетворены.

В апелляционной жалобе Администрация Солнечногорского муниципального района Московской области ставит вопрос об отмене решения суда.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы судебная коллегия приходит к следующему.

Исходя из материалов дела 05 июля 2011 года Букин В.В. обратился к Главе Солнечногорского района о предоставлении земельного участка № 71/4 площадью 2500 кв.м в д. Брехово Солнечногорского района Московской области для индивидуального жилищного строительства.

Согласно заключению Межведомственной комиссии по земельно- имущественным отношениям и градостроительной деятельности от 29 мая 2012 года Главе Солнечногорского муниципального района было рекомендовано согласовать схему расположения испрашиваемого земельного участка, однако никаких действий со стороны сотрудников администрации муниципального района не последовало.

23 апреля 2013 года в местном издании «Сенеж» опубликовано информационное сообщение о предоставлении спорного земельного участка в аренду.

Истцу было выдано заключение № К-208-13 от 04 июля 2013 года об обследовании земельного участка, во исполнение которого он обратился к кадастровому инженеру для оформления землеустроительной документации.

В результате проведения землеустроительных работ был сформирован земельный участок под заявленные истцом цели, подготовлена схема расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже участка или аукциона на право заключения договора аренды, которая согласована председателем Комитета по управлением имущества и утверждена начальником Управления Архитектуры и градостроительства администрации Солнечногорского муниципального района.

27 июня 2014 года истцом было подано заявление о принятии землеустроительного дела и подготовке проекта Постановления Главы Солнечногорского муниципального района об утверждении схемы расположения земельного участка.

Согласно выписке из протокола № 14 от 15 августа 2014 года заседания Межведомственной комиссии по земельно-имущественным отношениям, было принято решение о целесообразности формирования испрашиваемого земельного участка.

24 апреля 2015 года в местном издании «Сенеж» повторно опубликовано информационное сообщение о предоставлении спорного земельного участка в аренду, однако соответствующее решение об утверждении схемы расположения земельного участка и о предоставлении его истцу в аренду принято не было, письмом Комитета по управлению имуществом от 04 августа 2015 года истцу рекомендовано осуществить повторную публикацию сообщения о предоставлении участка в аренду.

Как следует из указанного информационного сообщения, при его публикации были соблюдены необходимые требования, указаны местоположение земельного участка, его площадь, разрешенное использование. Кроме того, в информационном сообщении указано место и срок принятия заявлений от граждан.

Удовлетворяя заявленные требования суд исходил из того, что была соблюдена процедура опубликования о предоставлении спорного земельного участка в аренду и не имеется сведений об обращении иных граждан по итогам опубликования.

Судебная коллегия находит данные выводы суда ошибочными.

Согласно ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию либо с предварительным согласованием, либо без предварительного согласования места размещения объекта.

Действующее законодательство возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность обеспечивать управление, распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и \ или \ в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, равного доступа всех заинтересованных лиц к приобретению земельных участков.

В соответствии с п. 16 ч. 3 ст. 2 Закона Московской области от 24.07.2004 г. № 106\2014-ОЗ « О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области»

В силу п.4, п.6 ч. 1 ст. 2 указанного Закона Московской области органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по подготовке, утверждению и выдаче градостроительного плана земельного участка, выдаче разрешения на строительство, выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства на территории муниципального района ; распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Часть 3 статьи 2 Закона Московской области от 24.07.2014 г. « 107\2014 –ОЗ устанавливает, что реализация полномочий, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, за исключением выдачи разрешения на строительство, выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального района, городского округа Московской области, осуществляется при наличии согласия Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляемого в порядке, установленном Правительством Московской области.

Частью 3 Постановления Правительства Московской области от 26 декабря 2014 года № 1154\51 « Об уполномоченных центральных исполнительных органах государственной власти на предоставление согласия органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при реализации отдельных государственных полномочий» определено, что Министерство имущественных отношений Московской области является уполномоченным центральным органом государственной власти Московской области, предоставляющим согласие органам местного самоуправления муниципальных районов Московской области и городских округов Московской области по : принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования; распоряжению земельными участками, другой вид такого использования; распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, расположенными на территории муниципального района, городского округа Московской области, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности ; переводу земель, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и в случае перевода земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов.

Распоряжением Министерства имущественных отношений Московской области от 25 ноября 2014 года № 12 ВР-1305 утверждены порядок и сроки направления на согласование в Министерство имущественных отношений Московской области органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области Московской области документов для согласования решения о предоставлении земельных участков на определенном праве.

Таким образом, с 01 января 2015 года, после вступления в действие Законов Московской области № 106\2014 от 24.07.2014 г. и № 107\2014 –ОЗ от 24.07.2014 г., предоставление органами местного самоуправления земельных участков осуществляется в соответствии с Земельным кодексом РФ, но с предварительным согласованием с Министерством имущественных отношений Московской области.

В данном случае такое согласие Министерством имущественных отношений Московской области на предоставление земельного участка в аренду истцу не дано.

При этом, опубликование в средствах массовой информации сообщения о передаваемом в аренду земельном участке является обязательной процедурой, по итогам которой орган местного самоуправления определяет дальнейший порядок предоставления участка.

Абзац 2 пункта 3 статьи 30.1 Земельного кодекса РФ предусматривает, что орган государственной власти или орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня получения соответствующего заявления от гражданина опубликовывает сообщение о приеме заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также размещает сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования \ при наличии официального сайта муниципального образования \ в сети « Интернет».

Согласно п. 4 ст. 30 Земельного Кодекса РФ информирование органами местного самоуправления о возможном предстоящем предоставлении земельного участка имеет целью получение наибольшего числа заявок и проведения торгов с участием всех желающих приобрести его лиц, т.е. оно должно одновременно обеспечивать возможность участия в торгах всем желающим и максимально выгодные условия заключения договора собственнику.

Таким образом, орган местного самоуправления муниципального района в отсутствие согласия уполномоченного органа – Министерства имущественных отношений Московской области лишен возможности распорядиться земельными участками не разграниченной государственной собственности и такого согласия на момент вынесения решения суда получено не было, в связи с чем вывод суда о бездействии ответчиков в предоставлении истцу испрашиваемого земельного участка являются несостоятельными.

При изложенных обстоятельствах, решение суда нельзя признать законным и обоснованным и оно подлежит отмене с принятием по делу нового решения, которым в удовлетворении иска отказать.

Руководствуясь ст. ст. 199 и 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Пушкинского городского суда от 28 января 2016 года отменить и принято по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований Лаушкиной В.Б. к Администрации Пушкинского муниципального района, Министерству имущественных отношений Московской области о признании незаконными действий по передаче на согласование проектов постановления и договора аренды земельного участка, решения Межведомственной комиссии по вопросам земельно- имущественных отношений в Московской области и обязании заключить договор аренды земельного участка – о т к а з а т ь.

Председательствующий судья:

Судьи:

33-10485/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Букин В.В.
Ответчики
Комитет по управлению имуществом администрации Солнечногорского района МО
Администрация Солнечногорского района МО
Другие
Министерство имущественных отношений МО
Суд
Московский областной суд
Судья
Тегунова Н.Г.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
20.04.2016Судебное заседание
22.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее