Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-471/2012 ~ М-284/2012 от 17.02.2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 апреля 2012 года с. Красный Яр

Красноярский районный суд Самарской области в составе :

судьи Больсунова А.М.,

при секретаре Лятифовой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2 – 471/2012 по исковому заявлению Прокурора Красноярского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Красноярский Самарской области в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязании провести комплекс организационно-технических мероприятий для устранения нарушений законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в Красноярский районный суд Самарской области с исковым заявлением к Администрации сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Красноярский Самарской области в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязании провести комплекс организационно-технических мероприятий для устранения нарушений законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности. Свои требования истец мотивирует тем, что Прокуратурой Красноярского района Самарской области в рамках исполнения задания прокуратуры Самарской области от 23.12.2011 г. №7-12-2699-11 проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства, при организации избирательного процесса на территории муниципального района Красноярский Самарской области.

В соответствии с ч.2 ст. 19 Федерального закона от 12.06.02 № 67-ФЗ (в ред. от 20.10.11) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее-ФЗ № 67) избирательные участки образуются по согласованию с комиссиями главой местной администрации муниципального района.

Постановлением администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 10.01.2012 г. №1 «Об образовании избирательных участков по выборам Президента Российской Федерации» образованы избирательные участки. Постановлением администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 16.01.2012 г. №21 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 10.01.2012 г. №1 «Об образовании избирательных участков по выборам Президента Российской Федерации» определены границы избирательных участков.

В соответствии с ч.1 ст.66 Федерального закона от 10 января 2003 г. №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии главой местной администрации соответствующего муниципального образования, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, командиром воинской части, капитаном судна, руководителем полярной станции, руководителем дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации.

В соответствии с п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Во исполнение Распоряжения МЧС России от 04.08.2011 №233 «Об обеспечении пожарной безопасности помещений избирательных комиссий и помещений для голосования при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и выборов Президента Российской Федерации» в период с 30.01.2012 г. по 08.02.2012г. ОНД муниципальных районов Елховский и Красноярский ГУ МЧС России по Самарской области проведены внеплановые выездные проверки пожарной безопасности помещений, задействованных в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.

В ходе проверки избирательных участков, расположенных на территории района, выявлены следующие нарушения, которые отражены в справке отделения надзорной деятельности муниципального района Красноярский ГУ МЧС России по Самарской области от 10.02.2012 г. №59:

На избирательном участке № (помещение дома культуры) по адресу: с. <адрес> :

- в помещении не установлена автоматическая пожарная сигнализация. Нарушение ГШБ 01-03 п. 3 НПБ 110-03 п. 14.

- не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара. Нарушение: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 п. 5.1,

-двери основного и запасного выхода открываются не по направлению выхода из здания. Нарушение : ППБ 01-03 п.52,

-электролампы эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; нарушение : ППБ 01-03 п.60 Нарушение : ППБ 01-03 п.60,

-не разработан и не вывешен на видном месте план эвакуации людей в случае пожара; Нарушение : ППБ 01-03, п.16,3,

-допускается применение горючего материала для отделки потолка на путях эвакуации. Нарушение : ППБ 01-03 п.53.

Пунктом 1 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.03 № 313, указано, что настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №315 настоящие нормы устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации.

Вышеуказанные нарушения, могут непосредственно влиять на возможность возникновения пожара, его дальнейшего распространения, непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, а также возможность его тушения в начальной стадии, и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара, что является угрозой для жизни и здоровья людей.

В соответствии с ч.ч.2-4 ст.4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила). На существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно выписки и реестра муниципальной собственности от 16.02.2012 г. №540 объект недвижимости (имущество казны), здание сельского клуба, расположенное по адресу: Самарская область, Красноярский район, с. <адрес> числится в реестре муниципальной собственности сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Красноярский Самарской области на 01.02.2012 г. за номером .

В силу требований ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В ходе рассмотрения данного гражданского дела Прокурор Красноярского района уточнил исковые требования, просил обязать администрацию сельского поселения Большая Каменка и муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» провести в 6 месячный срок весь комплекс организационно-технических мероприятий для устранения нарушений законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, имеющихся в помещении сельского дома культуры по адресу : Красноярский район, с. <адрес> :

- установить автоматическую пожарную сигнализацию,

- установить систему оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара,

- выполнить открывание дверей основного и запасного выхода по направлению выхода из здания,

- оборудовать электрические светильники плафонами,

-выполнить поэтажный план эвакуации людей в случае пожара в соответствии с ГОСТ Р12.2.143-2009,

-устранить применение горючего материала для отделки потолка на путях эвакуации.

Определением от 27.03.2012 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» муниципального района Красноярский Самарской области.

Помощник прокурора Красноярского района Самарской области Дадуров А.П. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал по изложенным в нем основаниям.

Глава администрации сельского поселения <данные изъяты> Юдин ФИО11 уточненные исковые требования Прокурора Красноярского района в судебном заседании признал в полном объеме. Суд принимает признание ответчиком иска, так как признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц и государства. В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Представитель отделения надзорной деятельности муниципального района Красноярский ГУ МЧС России по Самарской области Захарова ФИО12 исковые требования Прокурора Красноярского района Самарской области поддержала в полном объеме и пояснила, что на избирательном участке № (помещение дома культуры) по адресу: с. <адрес> имеются нарушения норм пожарной безопасности,

Представитель Комитета по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области по доверенности Браже ФИО13 пояснила, что на основании договора безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом от 22.02.2012 года, Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области передал в безвозмездное пользование муниципальному бюджетному учреждению культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» муниципального района Красноярский Самарской области имущество, в том числе и помещение дома культуры по адресу: с. <адрес>. По данному договору все расходы по содержанию и эксплуатации этого здания несет учреждение культуры.

Представитель муниципального бюджетного учреждения культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» муниципального района Красноярский Самарской по доверенности Корнилов ФИО14 уточненные исковые требования Прокурора Красноярского района в судебном заседании признал в полном объеме. Суд принимает признание ответчиком иска, так как признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц и государства. В соответствии со ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Представитель Администрации муниципального района Красноярский Самарской области по доверенности Гагулина ФИО15 поддержала доводы представителя КУМС м.р. Красноярский Самарской области.

Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к выводу, что уточненные исковые требования Прокурора Красноярского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Большая Каменка муниципального района Красноярский Самарской области в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязании провести комплекс организационно-технических мероприятий для устранения нарушений законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности подлежат удовлетворению по следующим основаниям:

В судебном заседании установлено : Прокуратурой Красноярского района Самарской области в рамках исполнения задания прокуратуры Самарской области от 23.12.2011 г. №7-12-2699-11 проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства, при организации избирательного процесса на территории муниципального района Красноярский Самарской области.

В соответствии с ч.2 ст. 19 Федерального закона от 12.06.02 № 67-ФЗ (в ред. от 20.10.11) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее-ФЗ № 67) избирательные участки образуются по согласованию с комиссиями главой местной администрации муниципального района.

Постановлением администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 10.01.2012 г. №1 «Об образовании избирательных участков по выборам Президента Российской Федерации» образованы избирательные участки. Постановлением администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 16.01.2012 г. №21 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района Красноярский Самарской области от 10.01.2012 г. №1 «Об образовании избирательных участков по выборам Президента Российской Федерации» определены границы избирательных участков.

В соответствии с ч.1 ст.66 Федерального закона от 10 января 2003 г. №19-ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации» помещение для голосования безвозмездно предоставляется в распоряжение участковой избирательной комиссии главой местной администрации соответствующего муниципального образования, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, командиром воинской части, капитаном судна, руководителем полярной станции, руководителем дипломатического представительства или консульского учреждения Российской Федерации.

В соответствии с п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Во исполнение Распоряжения МЧС России от 04.08.2011 №233 «Об обеспечении пожарной безопасности помещений избирательных комиссий и помещений для голосования при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и выборов Президента Российской Федерации» в период с 30.01.2012 г. по 08.02.2012г. ОНД муниципальных районов Елховский и Красноярский ГУ МЧС России по Самарской области проведены внеплановые выездные проверки пожарной безопасности помещений, задействованных в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.

В ходе проверки избирательных участков, расположенных на территории района, выявлены следующие нарушения, которые отражены в справке отделения надзорной деятельности муниципального района Красноярский ГУ МЧС России по Самарской области от 10.02.2012 г. №59:

На избирательном участке № (помещение дома культуры) по адресу: с. <адрес> :

- не установлена автоматическая пожарная сигнализация. Нарушение ГШБ 01-03 п. 3 НПБ 110-03 п. 14.

- не установлена система оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара. Нарушение: ППБ 01-03 п. 3, НПБ 104-03 п. 5.1,

-двери основного и запасного выхода открываются не по направлению выхода из здания. Нарушение : ППБ 01-03 п.52,

-электролампы эксплуатируются со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией светильника; нарушение : ППБ 01-03 п.60 Нарушение : ППБ 01-03 п.60,

-не разработан и не вывешен на видном месте план эвакуации людей в случае пожара; Нарушение : ППБ 01-03, п.16,3,

-допускается применение горючего материала для отделки потолка на путях эвакуации. Нарушение : ППБ 01-03 п.53.

Пунктом 1 Правил пожарной безопасности, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.03 № 313, указано, что настоящие Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

В соответствии с п. 1 Норм пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №315 настоящие нормы устанавливают основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации.

Вышеуказанные нарушения, могут непосредственно влиять на возможность возникновения пожара, его дальнейшего распространения, непосредственно влияют на время обнаружения пожара, оповещения о нем, а также возможность его тушения в начальной стадии, и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара, что является угрозой для жизни и здоровья людей.

В соответствии с ч.ч.2-4 ст.4 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к нормативным правовым актам Российской Федерации по пожарной безопасности относятся федеральные законы о технических регламентах, федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности (нормы и правила). На существующие здания, сооружения и строения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действовавшими требованиями пожарной безопасности, положения настоящего Федерального закона не распространяются, за исключением случаев, если дальнейшая эксплуатация указанных зданий, сооружений и строений приводит к угрозе жизни или здоровью людей вследствие возможного возникновения пожара. В таких случаях собственник объекта или лицо, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться зданиями, сооружениями и строениями, должны принять меры по приведению системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в соответствие с требованиями настоящего Федерального закона.

Согласно выписки и реестра муниципальной собственности от 16.02.2012 г. №540 объект недвижимости (имущество казны), здание сельского клуба, расположенное по адресу: Самарская область, Красноярский район, с. <адрес> числится в реестре муниципальной собственности сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Красноярский Самарской области на 01.02.2012 г. за номером .

Согласно договора безвозмездного пользования муниципальным недвижимым имуществом от 22.02.2012 года, Комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального района Красноярский Самарской области передал в безвозмездное пользование муниципальному бюджетному учреждению культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» муниципального района Красноярский Самарской области имущество, в том числе и помещение дома культуры по адресу: с. <адрес>. По данному договору все расходы по содержанию и эксплуатации этого здания несет учреждение культуры.

Таким образом, согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

На основании изложенного и руководствуясь, 194 - 198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Прокурора Красноярского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Красноярский Самарской области в порядке ст. 45 ГПК РФ об обязании провести комплекс организационно-технических мероприятий для устранения нарушений законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности - удовлетворить.

Обязать Администрацию сельского поселения <данные изъяты> муниципального района Красноярский Самарской области и муниципальное бюджетное учреждение культуры «Межпоселенческий культурно-досуговый центр» муниципального района Красноярский Самарской области провести в 6 месячный срок весь комплекс организационно-технических мероприятий для устранения нарушений законодательства по обеспечению требований пожарной безопасности, имеющихся в помещении сельского дома культуры по адресу : Красноярский район, с. <адрес> :

- установить автоматическую пожарную сигнализацию,

- установить систему оповещения и управления эвакуацией людей в случае возникновения пожара,

- выполнить открывание дверей основного и запасного выхода по направлению выхода из здания,

- оборудовать электрические светильники плафонами,

-выполнить поэтажный план эвакуации людей в случае пожара в соответствии с ГОСТ Р12.2.143-2009,

-устранить применение горючего материала для отделки потолка на путях эвакуации.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноярский районный суд в 30 дневный срок.

Судья: Больсунов А.М.

2-471/2012 ~ М-284/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Красноярского района самарской области в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация сельского поселения Большая Каменка
Суд
Красноярский районный суд Самарской области
Судья
Больсунов А.
Дело на странице суда
krasnoiarsky--sam.sudrf.ru
17.02.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.02.2012Передача материалов судье
20.02.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2012Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.03.2012Предварительное судебное заседание
23.03.2012Предварительное судебное заседание
12.04.2012Предварительное судебное заседание
12.04.2012Судебное заседание
16.04.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее