Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1771/2013 ~ М-1219/2013 от 12.03.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27.03.2013 года г. Самара

Судья Кировского районного суда г.Самары Бойко В.Б. с участием заявителя Ткаченко Е.М., ее представителя по доверенности Черепановой Т.А., представителя Министерства имущественных отношений Самарской области по доверенности Сметаниной А.А. при секретаре Рогожкиной М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-1771/13 по заявлению Ткаченко Е.М. о признании незаконным бездействия Министерства имущественных отношений Самарской области,

УСТАНОВИЛ:

Ткаченко Е.М. в заявлении просила: признать незаконным бездействие Министерства имущественных отношений Самарской области выразившееся в непринятии решения в установленный законом срок о предоставлении Ткаченко Е.М. испрашиваемого по заявлению от 27.09.2012 года земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., местоположение: Самарская область, г. Самара, Кировский район, <адрес>;

обязать Министерство имущественных отношений Самарской области принять решение по заявлению Ткаченко Е.М. от 27.09.2012г. .

Требования мотивированы следующим: 21.09.2012 года Ткаченко Е.М. обратилась в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности, предполагаемое месторасположение земельного участка: г. Самара, Кировский район, <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., целевое назначение - огородничество. До настоящего времени Министерством имущественных отношений Самарской области не издан приказ о предоставлении Ткаченко Е.М. испрашиваемого земельного участка, что, по мнению заявителя является бездействием Министерства имущественных отношений Самарской области, нарушающим права и законные интересы Ткаченко Е.М.

Заявитель Ткаченко Е.М, и её представитель по доверенности Черепанова Т.А. в судебном заседании поддержали требования по основаниям, изложенным в заявлении. Представитель заявителя пояснила, что Ткаченко Е.М. первый раз обратилась в Министерство имущественных отношений в 2009 году. Переписка между заявителем и Министерством имущественных отношений длилась три года. Решение о предоставлении Ткаченко Е.М. земельного участка в собственность принято не было. В результате Ткаченко Е.М. обратилась кЧерепановой Т.А. за юридической помощью. В архиве изыскивали документы о предоставлении земельного участка Ткаченко Е.М. в собственность, в последующем узаконили эти участки, зарегистрировали на них право собственности. Участок отводился под садоводство. Ткаченко Е.М. обратилась в Министерство имущественных отношений, чтобы за ней признали право собственности на земельный участок. Министерство имущественных отношений приняло документ, зарегистрировало заявку Ткаченко Е.М. Был собран пакет документов в соответствии с административным регламентом. Однако, в течение трех месяцев Министерство имущественных отношений никаких действий по рассмотрению заявления Ткаченко Е.М.                 не предпринимало, нарушив административный регламент, которым установлены определенные сроки в течение которых Министерство имущественных отношений должно принять положительное решение, либо отказать в предоставлении земельного участка в собственность. Министерство имущественных отношений затягивало рассмотрение дела, направляя повторно запросы в органы, документы от которых были предоставлены заявителю и её представителю ранее. Министерство имущественных отношений направляло запрос в Министерство лесного хозяйства о предоставлении сведений о том, находится ли земельный участок в водоохраной зоне. Однако Ткаченко Е.М. предоставила схему на которой видно, что спорный объект в водоохранной зоне не находится. Представитель заявителя полает, что Министерство имущественных отношений нарушило п.5 ст.34 Земельного кодекса РФ и п.3.1.7 административного регламента «административные процедуры». Министерство имущественных отношений, должны уведомлять заявителя о совершаемых действиях. Ткаченко Е.М. не извещали. Получается, что она всё это время находилась в неведении. В этом и заключается бездействие Министерства имущественных отношений. В течение 30 дней Министерство имущественных отношений должно принять положительное решение. Все необходимые документы заявитель представила. Со дня подачи заявления Министерство имущественных отношений в течение 30 дней должно принять решение либо вернуть документы. Геодезисты при обследовании земельного участка ставят штамп, который свидетельствует о том, что земельный участок находится в водоохраной зоне. План испрашиваемого земельного участка без этой отметки, что подтверждает факт того, что земельный участок в водоохраной зоне не находится. Ткаченко Е.М. не обжаловала бездействие Министерства лесного хозяйства.

Представитель заинтересованного лица Министерства имущественных отношений Самарской области по доверенности Сметанина А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, пояснив, что кадастровый паспорт, который предоставила Ткаченко Е.М., не содержит сведений о месте расположения участка, координаты поворотных точек. Данное обстоятельство явилось основанием для повторного направления запросов. Ответ из Департамента строительства и архитектуры должен содержать информацию об угловых и поворотных точках. Заявителем не были представлены документы, в которых бы содержалась данная информация. В полученном ответе указаны координатные точки. Запрос в Росреестр направлялся с целью установления наличия либо отсутствия правообладателей спорного земельного участка. Бездействие со стороны Министерства имущественных отношений отсутствует. Министерством имущественных отношений также был направлен запрос в Министерство природных ресурсов о предоставлении сведений о том, находится ли спорный земельный участок в водоохраной зоне. Ответ до настоящего времени не получен. Без этого ответа Министерство имущественных отношений не может принимать какие-либо решения по заявлению Ткаченко Е.М., работа по её заявлению приостановлена. Министерство имущественных отношений не уполномоченный орган, который должен контролировать работу запрашиваемого органа. Кроме того, Министерство имущественных отношений не обязано уведомлять заявителя о произведенных действиях. В Министерстве имущественных отношений заявитель может узнать всю интересующую информацию и записаться на приём к специалисту. В соответствии с п.2.4 постановления Правительства РФ от 21.06.2006 года №74 Министерство имущественных отношений совершает определённые действия только после получения ответа на запрос. С момента получения ответов на запросы исчисляется две недели. Запрос был направлен 17.01.2013 года ответ ещё не поступил. Обязанность повторно направлять запрос у Министерства имущественных отношений отсутствует. Регламентом не предусмотрено направление повторных запросов.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно п.25 Постановления Пленум ВС РФ от 10.02.2009 года № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

- имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия;

- соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). При этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка;

- соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Судом установлено, 21.09.2012 года Ткаченко Е.М., руководствуясь ст.9 Закона Самарской области от 11.03.2005 года № 94-ГД «О Земле», обратилась в Министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением о бесплатном предоставлении в собственность земельного участка, находящегося в государственной собственности, предполагаемое месторасположение земельного участка: г. Самара, Кировский район, <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., целевое назначение - огородничество (л.д.38,39).

Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 07.05.2010 года № 790 утвержден Административный регламент имущественных отношений Самарской области по оказанию государственной услуги «Предоставление в собственность земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством».

Согласно п. 1.3 административного регламента, предоставление Министерством имущественных отношений Самарской области государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:

Конституцией Российской Федерации;

Земельным кодексом Российской Федерации от 25.11.2001 года № 136-ФЗ;

Федеральным законом от 27.07.2006 года № 152-ФЗ «О защите персональных данных»;

Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»;

Федеральным законом от 25.10.2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»;

Федеральным законом от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 15.04.1998 года № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»;

Законом Самарской области от 11.03.2005 года № 94-ГД «О земле»;

постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 года № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара»;

постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 года № 74 «О порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара»;

постановлением Правительства Самарской области от 10.12.2008 года № 473 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Самарской области»;

решением Думы городского округа Самара от 21.12.2006 года № 374 «О нормах предоставления земельных участков на территории городского округа Самара»;

постановлением Самарской Городской Думы от 24.11.2005 года № 188 «Об установлении земельного налога»;

Федеральным законом от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В соответствии с п.1.4 административного регламента, результатом предоставления государственной услуги являются:

принятие решения о предоставлении в собственность земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством;

заключение договора купли-продажи земельного участка;

принятие решения о возврате заявления и приложенных к нему документов;

принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка.

Общей административной процедурой, в соответствии с п.3.1.6 административного регламента, является проверка заявления о предоставлении в собственность земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, в городском округе Самара для целей, не связанных со строительством, и экспертиза представленных заявителем документов на соответствие требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Самарской области.

Согласно п.3.1.8 административного регламента, если по результатам проверки заявления и экспертизы приложенных к нему документов устанавливается необходимость в получении дополнительных сведений, осуществляется подготовка и направление запросов в соответствующие органы государственной власти Российской Федерации, Самарской области, органы местного самоуправления, учреждения и организации, а также заявителю.

Максимальный срок выполнения процедуры - в течение двух недель со дня поступления в министерство заявления о предоставлении земельного участка и прилагаемых к нему документов.

На основании п.3.1.9 административного регламента после получения запрашиваемой информации при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством для предоставления земельного участка, министерство направляет в уполномоченный орган местного самоуправления городского округа Самара обращение об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

В соответствии с п.3.1.10 административного регламента после получения запрашиваемой министерством информации проводится проверка заявления и приложенных к нему документов на соответствие нормам федерального законодательства и законодательства Самарской области, а также нормативным правовым актам органа местного самоуправления городского округа Самара и при выявлении оснований для отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка министерством осуществляется подготовка уведомления об отказе заявителю в предоставлении земельного участка с указанием причин такого отказа.

Максимальный срок выполнения процедуры - в течение двух недель с момента получения министерством соответствующих сведений.

Согласно п.3.1.11 административного регламента при наличии оснований для предоставления в собственность испрашиваемого земельного участка министерство обеспечивает публикацию в газете «Волжская коммуна», а также на Интернет-сайте министерства информации о предоставлении земельного участка в собственность, а также осуществляет подготовку проекта приказа о предоставлении испрашиваемого земельного участка и договора купли-продажи с расчетом цены выкупа земельного участка.

Максимальный срок выполнения процедуры - в течение 30 дней.

После регистрации заявления Ткаченко Е.М. Министерством имущественных отношений Самарской области выполнены общие административные процедуры, предусмотренные административным регламентом, что подтверждается копией учетного дела на имя Ткаченко Е.М. в отношении земельного участка по адресу: г. Самара, Кировский район, <адрес> (л.д.12-47).

17.01.2013 года в соответствии с п. 2.4 Порядка предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для целей не связанных со строительством, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 21.06.2006 года №74 Министерством имущественных отношений Самарской области направлены запросы в департамент строительства и архитектуры г.о. Самары, министерство лесного хозяйства и природопользования Самарской области, Управление Росреестра по Самарской области (л.д.12,13). Заявителю сообщено о том, что вопрос о возможности предоставления ему в собственность данного земельного участка будет решен после получения ответов на указанные запросы (л.д. 8).

Ответ на запрос о нахождении данного земельного участка в водоохраной зоне в данное время не поступил, что препятствует Министерству имущественных отношений вынести решение о предоставлении участка.

Законодательством и административным регламентом на Министерство имущественных отношений не возложена функция по контролю за работой какого-либо органа исполнительной власти.

Принимая во внимание, что Министерство имущественных отношений Самарской области действовало по заявлению Ткаченко Е.М. и действует в настоящее время в соответствии с нормативно-правовыми актами в пределах своих полномочий, суд приходит к выводу, что со стороны Министерства имущественных отношений Самарской области права и законные интересы Ткаченко Е.М. нарушены не были, следовательно, заявление Ткаченко Е.М. не обоснованно и удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Ткаченко Е.М. о признании незаконным бездействия Министерства имущественных отношений Самарской области, выразившегося в непринятии решения в установленный законом срок по заявлению о предоставлении земельного участка и об обязании Министерства имущественных отношений Самарской области принять решение по заявлению отказать

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд г. Самары в течение месяца со дня составления мотивированного решения, то есть, начиная с 02.04.2013 года.

Мотивированное решение составлено 01.04.2013 года.

Председательствующий судья В.Б. Бойко

2-1771/2013 ~ М-1219/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ткаченко Е.М.
Другие
Министерство имущественных отношений Самарской области
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Бойко В. Б.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
13.03.2013Передача материалов судье
12.03.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.03.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.03.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2013Подготовка дела (собеседование)
21.03.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.03.2013Предварительное судебное заседание
27.03.2013Судебное заседание
29.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее