Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4636/2017 ~ М-3348/2017 от 11.07.2017

Дело № 2а-4636/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 сентября 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Оробинской О.В.,

при секретаре Муратовой А.В.,

с участием представителя административного истца по доверенности Клещевой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Дробышеву В. Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Дробышеву В.Н., указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, так как в его собственности находятся транспортные средства: Ваз 2107 гос.номер (№) регион, Хендэ Элантра 1.6 GLSMTгос.номер (№) регион, ИвекоSOT 2гос.номер (№) регион, ИвекоSTRALISAT 440 S45 T/Р RR гос.номер (№) регион, Фольксваген POLOгос.номер (№) регион, Ваз 211540 гос.номер (№) регион; квартира кадастровый номер (№) по адресу: <адрес>; гараж кадастровый номер (№) по адресу: <адрес>; иное строение, помещение и сооружение кадастровый номер (№) по адресу: <адрес> земельный участок кадастровый номер (№) по адресу: <адрес>

Поскольку у ответчика имеется задолженность по налогам и пени, просит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 78753 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.07.2014 г. по 01.11.2014 г. в сумме 4144,93 руб.; по налогу на имущество за 2014 г. в сумме 1274 руб., пени по налогу на имущество за период с 02.07.2014 г. по 01.11.2014 г. в сумме 86,18 руб.; по земельному налогу за 2014 г. в сумме 439 руб., пени по земельному налогу за период с 02.07.2014 г. по 01.11.2014 г. в сумме 29,86 руб., а всего 84726,97 руб.

В судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Клещева Н.И. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Дробышев В.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, конверт возвращен в суд за истечение срока хранения.

При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и порядок уплаты транспортного налога.

На основании ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ).

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Из материалов дела следует, что за ответчиком зарегистрированы транспортные средства: Ваз 2107 гос.номер (№) регион, Хендэ Элантра 1.6 GLSMTгос.номер (№) регион, ИвекоSOT 2 гос.номер (№) регион, ИвекоSTRALISAT 440 S45 T/Р RRгос.номер (№) регион, Фольксваген POLOгос.номер (№) регион, Ваз 211540 гос.номер (№) регион; квартира кадастровый номер (№) по адресу: <адрес>; гараж кадастровый номер (№) по адресу: <адрес>, помещение и сооружение кадастровый номер (№) по адресу: <адрес> земельный участок кадастровый номер (№) по адресу: <адрес> (л.д.13-15).

Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям (пункт 7 ст. 83) осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, представляемой органами, указанными в ст. 85 НК РФ, либо на основании заявления физического лица.

В соответствии с пунктом 3 ст. 85 Налогового Кодекса РФ органы, осуществляющие регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания) обязаны сообщать о фактах регистрации физического лица по месту жительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации (постановки на учет, снятия с учета) указанных лиц.

В силу пункта 4 ст. 84 Налогового Кодекса РФ в случаях изменения места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором физическое лицо состояло на учете.

Снятие с учета физического лица может также осуществляться налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства.

Таким образом, снятие физического лица с учета в налоговом органе по старому месту жительства и постановка его на учет по новому месту жительства осуществляются налоговыми органами на основании соответствующих сведений от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства.

В силу ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст. 57-58 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Таким образом, обязательным условием возникновения обязанности физического лица по уплате налога, является вручение плательщику налога соответствующего налогового уведомления.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Положения ст. 52 НК РФ и ст. 69 НК РФ предусматривают, что налоговое уведомление (требование) может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно налоговому уведомлению (№) о необходимости уплаты налогов 2014 г. в качестве адреса места жительства ответчика указано: <адрес>. Вместе с тем, материалы дела не содержат сведений о направлении ответчику этого уведомления по указанному адресу (не представлен реестр отправления заказных писем или иные доказательства, вручения уведомления).

Требования об уплате истребуемого налога и пени (№) по состоянию на 26.09.2014г. и (№) по состоянию 13.11.2014г. направлялись ответчику по адресу: <адрес>, что не является местом жительства (регистрации) Дробышева В.Н., поскольку согласно адресной справки ответчик с 04.10.2007 года зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.

При таких обстоятельствах, а именно при отсутствии надлежащего уведомления ответчика налоговым органом, суд считает, что у Дробышева В.Н. не возникла обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество и земельного налога за 2014 года, и соответственно пени за неуплату указанных налогов.

Кроме того, в соответствии со ст. 286 КАС РФ, определяющей право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Принудительный порядок взыскания недоимки налога с физических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ.

Из содержания приведенных норм права следует, что обстоятельства не исполнения контрольным органом обязанности по направлению требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, свидетельствуют об отсутствии у такого органа права на обращение в суд с иском, в связи с чем заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Дробышеву В. Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 78753 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.07.2014 г. по 01.11.2014 г. в сумме 4144,93 руб.; по налогу на имущество за 2014 г. в сумме 1274 руб., пени по налогу на имущество за период с 02.07.2014 г. по 01.11.2014 г. в сумме 86,18 руб.; по земельному налогу за 2014 г. в сумме 439 руб., пени по земельному налогу за период с 02.07.2014 г. по 01.11.2014 г. в сумме 29,86 руб., а всего 84726,97 руб. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                            О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 22.09.2017 г.

Дело № 2а-4636/17

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 сентября 2017 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Оробинской О.В.,

при секретаре Муратовой А.В.,

с участием представителя административного истца по доверенности Клещевой Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Дробышеву В. Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество, земельному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция ФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд с исковым заявлением к Дробышеву В.Н., указав, что ответчик является плательщиком транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц, так как в его собственности находятся транспортные средства: Ваз 2107 гос.номер (№) регион, Хендэ Элантра 1.6 GLSMTгос.номер (№) регион, ИвекоSOT 2гос.номер (№) регион, ИвекоSTRALISAT 440 S45 T/Р RR гос.номер (№) регион, Фольксваген POLOгос.номер (№) регион, Ваз 211540 гос.номер (№) регион; квартира кадастровый номер (№) по адресу: <адрес>; гараж кадастровый номер (№) по адресу: <адрес>; иное строение, помещение и сооружение кадастровый номер (№) по адресу: <адрес> земельный участок кадастровый номер (№) по адресу: <адрес>

Поскольку у ответчика имеется задолженность по налогам и пени, просит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 78753 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.07.2014 г. по 01.11.2014 г. в сумме 4144,93 руб.; по налогу на имущество за 2014 г. в сумме 1274 руб., пени по налогу на имущество за период с 02.07.2014 г. по 01.11.2014 г. в сумме 86,18 руб.; по земельному налогу за 2014 г. в сумме 439 руб., пени по земельному налогу за период с 02.07.2014 г. по 01.11.2014 г. в сумме 29,86 руб., а всего 84726,97 руб.

В судебном заседании представитель ИФНС России по Коминтерновскому району г. Воронежа по доверенности Клещева Н.И. исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Административный ответчик Дробышев В.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, конверт возвращен в суд за истечение срока хранения.

При указанных обстоятельствах, с учетом положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела: о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций).

Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей (ст. 357 Налогового кодекса РФ).

Согласно ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Воронежской области № 80-ОЗ от 27.12.2002 года «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» установлены налоговые ставки и порядок уплаты транспортного налога.

На основании ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ).

В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Из материалов дела следует, что за ответчиком зарегистрированы транспортные средства: Ваз 2107 гос.номер (№) регион, Хендэ Элантра 1.6 GLSMTгос.номер (№) регион, ИвекоSOT 2 гос.номер (№) регион, ИвекоSTRALISAT 440 S45 T/Р RRгос.номер (№) регион, Фольксваген POLOгос.номер (№) регион, Ваз 211540 гос.номер (№) регион; квартира кадастровый номер (№) по адресу: <адрес>; гараж кадастровый номер (№) по адресу: <адрес>, помещение и сооружение кадастровый номер (№) по адресу: <адрес> земельный участок кадастровый номер (№) по адресу: <адрес> (л.д.13-15).

Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям (пункт 7 ст. 83) осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, представляемой органами, указанными в ст. 85 НК РФ, либо на основании заявления физического лица.

В соответствии с пунктом 3 ст. 85 Налогового Кодекса РФ органы, осуществляющие регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания) обязаны сообщать о фактах регистрации физического лица по месту жительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации (постановки на учет, снятия с учета) указанных лиц.

В силу пункта 4 ст. 84 Налогового Кодекса РФ в случаях изменения места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором физическое лицо состояло на учете.

Снятие с учета физического лица может также осуществляться налоговым органом при получении им соответствующих сведений о постановке на учет этого физического лица в другом налоговом органе по месту его жительства.

Таким образом, снятие физического лица с учета в налоговом органе по старому месту жительства и постановка его на учет по новому месту жительства осуществляются налоговыми органами на основании соответствующих сведений от органов, осуществляющих регистрацию физических лиц по месту жительства.

В силу ст. 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

Если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно ст. 57-58 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.

Таким образом, обязательным условием возникновения обязанности физического лица по уплате налога, является вручение плательщику налога соответствующего налогового уведомления.

В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Положения ст. 52 НК РФ и ст. 69 НК РФ предусматривают, что налоговое уведомление (требование) может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления (требования) по почте заказным письмом налоговое уведомление (требование) считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Согласно налоговому уведомлению (№) о необходимости уплаты налогов 2014 г. в качестве адреса места жительства ответчика указано: <адрес>. Вместе с тем, материалы дела не содержат сведений о направлении ответчику этого уведомления по указанному адресу (не представлен реестр отправления заказных писем или иные доказательства, вручения уведомления).

Требования об уплате истребуемого налога и пени (№) по состоянию на 26.09.2014г. и (№) по состоянию 13.11.2014г. направлялись ответчику по адресу: <адрес>, что не является местом жительства (регистрации) Дробышева В.Н., поскольку согласно адресной справки ответчик с 04.10.2007 года зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>.

При таких обстоятельствах, а именно при отсутствии надлежащего уведомления ответчика налоговым органом, суд считает, что у Дробышева В.Н. не возникла обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество и земельного налога за 2014 года, и соответственно пени за неуплату указанных налогов.

Кроме того, в соответствии со ст. 286 КАС РФ, определяющей право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Принудительный порядок взыскания недоимки налога с физических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ.

Из содержания приведенных норм права следует, что обстоятельства не исполнения контрольным органом обязанности по направлению требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, свидетельствуют об отсутствии у такого органа права на обращение в суд с иском, в связи с чем заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Инспекции Федеральной налоговой службы по Коминтерновскому району г. Воронежа к Дробышеву В. Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 78753 руб., пени по транспортному налогу за период с 02.07.2014 г. по 01.11.2014 г. в сумме 4144,93 руб.; по налогу на имущество за 2014 г. в сумме 1274 руб., пени по налогу на имущество за период с 02.07.2014 г. по 01.11.2014 г. в сумме 86,18 руб.; по земельному налогу за 2014 г. в сумме 439 руб., пени по земельному налогу за период с 02.07.2014 г. по 01.11.2014 г. в сумме 29,86 руб., а всего 84726,97 руб. – отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:                            О.В. Оробинская

Решение в окончательной форме изготовлено 22.09.2017 г.

1версия для печати

2а-4636/2017 ~ М-3348/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по Коминтерновскому р-ну г.Воронежа
Ответчики
Дробышев Виктор Николаевич
Другие
Клещева Наталья Ивановна
Суд
Коминтерновский районный суд г. Воронежа
Судья
Оробинская Ольга Валентиновна
Дело на странице суда
kominternovsky--vrn.sudrf.ru
11.07.2017Регистрация административного искового заявления
11.07.2017Передача материалов судье
11.07.2017Решение вопроса о принятии к производству
11.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2017Судебное заседание
19.09.2017Судебное заседание
22.09.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2019Дело оформлено
02.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее