РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОСССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Нижний Ингаш 13.05.2014 года
Нижнеингашский районный суд Красноярского края
в составе председательствующей судьи Хаятовой В.В.,
при секретаре Гавриляк А.В.,
с участием:
представителя заявителя - помощника прокурора Нижнеингашского района Красноярского края Мирюк Н.В.,
представителя заинтересованного лица – главы администрации п. Тинской Нижнеингашского района Красноярского края Б (по должности),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Нижнеингашского района Красноярского края о признании нормативно правового акта – постановления администрации п. Тинской «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра муниципального имущества администрации поселка Тинской Нижнеингашского района», противоречащим требованиям действующего законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Нижнеингашского района Красноярского края обратился в суд с заявлением о признании нормативно правового акта – постановления администрации п. Тинской «Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра муниципального имущества администрации поселка Тинской Нижнеингашского района», противоречащим требованиям действующего законодательства, а именно: признать пункт 2.4.1, пункт 2.4.2, Раздел 2 Административного регламента, утвержденного постановлением администрации поселка Тинской от 09.03.2011 № «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра муниципального имущества администрации поселка Тинской Нижнеингашского района Красноярского края», противоречащими требованиям ст. 5, ст. 6, п. 2 ч.1 ст. 7, п.6 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», содержащими коррупциогенный фактор предусмотренный подп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, не действующими и не подлежащими применению с 01.01.2013 года (даты вступления в силу изменений в Федеральный закон № 210-ФЗ).
Свои требования прокурор мотивирует тем, что прокуратурой Нижнеингашского района в порядке общего надзора проведена проверка постановления администрации поселка Тинской от 09.03.2011 № 26 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра муниципального имущества администрации поселка Тинской Нижнеингашского района Красноярского края» (в ред. от 30.04.2013) на предмет его соответствия действующему федеральному и краевому законодательству. Указанное постановление с последними изменениями официально опубликован в газете «Вести» № 8 от 06 мая 2013 года.
Пунктом 1 постановления утвержден административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра муниципального имущества администрации поселка Тинской Нижнеингашского района Красноярского края» (далее Административный регламент).
Пунктом 2.4.1 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень способов обращения о предоставлении муниципальной услуги - при личном обращении, либо путем направления почтового отправления, что противоречит требованиям ст. 5, ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которых, при получении государственных и муниципальных услуг, заявители имеют право на получение государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, в том числе на получение государственных и муниципальных услуг в многофункциональном центре.
Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны: предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами и обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
Кроме того, пунктом 2.4.2 Административного регламента, предусматривается истребование у заявителей документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг — копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, для юридических лиц - что противоречит требованиям п.2 ч.1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которой органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя: представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги; органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Кроме того, Административный регламент противоречит требованиям п.6 ст. 14 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которого Административный регламент по предоставлению муниципальных услуг должен содержать исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Таким образом, в нарушение требований действующего законодательства на заявителей возложены завышенные и обременительные требования об обязательном предоставлении документов, которые могут быть запрошены органом местного самоуправления, что в соответствии с подп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, - является коррупциогенным фактором - наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям.
Оспариваемое постановление, являющееся нормативным правовым актом, затрагивает права и законные интересы неопределенного круга лиц в сфере имущественных правоотношений граждан, проживающих на территории муниципального образования Тинский сельсовет, круг которых не определен и может постоянно изменяться.
В судебном заседании помощник прокурора Нижнеингашского района Красноярского края Мирюк Н.В. заявленные требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель заинтересованного лица – администрации п. Тинской Нижнеингашского района Красноярского края Б (по должности) в судебном заседании заявленные требования прокурора Нижнеингашского района Красноярского края признал в полном объеме.
Помощник прокурора Нижнеингашского района Мирюк Н.В. не возражает против признания заинтересованным лицом требований прокурора.
В соответствии с ч.1 ст. 246 ГПК РФ, дела, возникающие из публичных правоотношений, рассматриваются и разрешаются судьей единолично, по общим правилам искового производства с особенностями, установленными настоящей главой, главами 24 - 26 настоящего Кодекса и другими федеральными законами.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Поскольку представитель заинтересованного лица признал требования прокурора, а прокурор не возражает против признания заинтересованным лицом заявленных прокурором требований, суд принимает признание требований представителем заинтересованного лица, поскольку таковое не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198, 257-258 ГПК РФ, суд РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования прокурора Нижнеингашского района удовлетворить.
Признать пункт 2.4.1, пункт 2.4.2, Раздел 2 Административного регламента, утвержденного постановлением администрации поселка Тинской от 09.03.2011 № «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Осуществление в установленном порядке выдачи выписок из реестра муниципального имущества администрации поселка Тинской Нижнеингашского района Красноярского края», противоречащими требованиям ст. 5, ст. 6, п. 2 ч.1 ст. 7, п.6 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», содержащими коррупциогенный фактор предусмотренный подп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96, не действующими и не подлежащими применению с 01.01.2013 года (с даты вступления в силу изменений в Федеральный закон № 210-ФЗ).
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в месячный срок со дня вынесения через Нижнеингашский районный суд.
Судья: