дело № 12-15/2018
Р Е Ш Е Н И Е
01 марта 2018 года |
г. Питкяранта |
Судья Питкярантского городского суда Республики Карелия Рыжиков А.Н. при секретаре Шиловской М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Оправина Виталия Васильевича, <данные изъяты>, на постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Питкярантскому району от 10 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении по ч. 3 ст. 12.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
Постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Питкярантскому району Республики Карелия от 10 февраля 2018 года Оправин В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
С постановлением не согласен Оправин, им подана жалоба, в которой указывается, что данное постановление является незаконным и необоснованным, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, поскольку ребенок, которого он перевозил в своем автомобиле, достиг возраста 12 лет. Просит отменить вынесенное в отношении него постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Питкярантскому району Республики Карелия САИ от 10 февраля 2018 года.
Участвующий в судебном заседании Оправин поддержал жалобу по основаниям в ней изложенным, просил ее удовлетворить. Пояснил, что 10 февраля 2018 года в вечернее время он перевозил БВВ с ее сыном ТСТ Сотрудником ГИБДД САИ в отношении него было составлено постановление о привлечении его к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ. Уже после этого он узнал, что перевозимый им ТСТ старше 12 лет. Оправин предоставил суду свидетельство о рождении ТСТ.
Инспектор САИ с доводами жалобы в судебном заседании выразил несогласие. Пояснил, что водитель Оправин, управляя автомобилем марки «Фольксваген», в нарушении п. 22.9 Правил дорожного движения Российской Федерации перевозил ребёнка, не достигшего 12 летнего возраста, без специального удерживающего устройства. Пояснил также, что возраст ребенка он (САИ) определил самостоятельно. Участвующая в судебном заседании свидетель БВВ на момент остановки им автомашины под управлением Оправина в салоне автомашины не находилась. В салоне находилась другая женщина с ребенком.
Допрошенная в судебном заседании свидетель БВВ пояснила, что в один из дней в феврале 2018 года ее вместе с ее сыном ТСТ, родившимся 16 сентября 2005 года, перевозил Оправин, когда их остановил сотрудник ГИБДД САИ. Так как она спешила, то попросила Оправина довезти их с сыном до места, а уже затем вернуться к сотруднику ГИБДД. При этом сотрудник ГИБДД возраст ребенка не выяснял.
Заслушав объяснения Оправина, САИ, свидетеля БВВ, проверив при этом дело в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2.1, ст. 2.2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое установлена административная ответственность, при этом административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В силу ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Частью 3 статьи 12.23 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 22.9 Правил дорожного движения РФ (далее - ПДД РФ) перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что постановлением инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Питкярантскому району Республики Карелия САИ от 10 февраля 2018 года Оправин признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Постановление было вынесено по тем основаниям, что Оправин в нарушение п. 22.9 ПДД РФ при управлении автомашиной «Фольксваген», государственный №, 10 февраля 2018 года в 22 час. 55 мин. у дома 36 по улице Горького в городе Питкяранта Республики Карелия допустил перевозку ребенка, не достигшего возраста 12 лет без специального удерживающего устройства.
Вместе с тем из оспариваемого постановления невозможно установить, на основании каких данных должностное лицо ГИБДД пришло к выводу о том, что Оправин виновен в совершении правонарушения, так как в деле отсутствуют какие-либо доказательства, а из представленной заявителем копии свидетельства о рождении ТСТ, следует, что на момент вынесения обжалуемого постановления ребенку было более 12 лет, что ставит под сомнение доводы постановления о наличии в действиях Оправина, состава правонарушения, предусмотренного указанной нормой, а также не позволяет судье оценить обоснованность квалификации действий Оправина именно по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ.
Оснований не доверять показаниям свидетеля БВВ, подтвердившей что именно ее сына перевозил Оправин в момент остановки его сотрудником ГИБДД, суд не находит.
При таких обстоятельствах возникают неустранимые сомнения в виновности Оправина в совершении вмененного ему административного правонарушения, которые в силу части 4 статьи 1.5 КоАП РФ подлежат толкованию в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности.
Следовательно, вывод инспектора ДПС Соколова о перевозке водителем Оправиным в своем автомобиле ребенка, не достигшего 12-летнего возраста, без использования детского удерживающего устройства и несоблюдении Оправиным пункта 22.9 ПДД РФ, не нашел своего подтверждения при рассмотрении настоящей жалобы.
На основании изложенного постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Питкярантскому району Республики Карелия от 10 февраля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ, вынесенное в отношении Оправина, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу Оправина Виталия Васильевича удовлетворить.
Постановление инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Питкярантскому району Республики Карелия от 10 февраля 2018 года по административному делу по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ в отношении Оправина Виталия Васильевича, отменить.
Производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия в течение десяти суток через Питкярантский городской суд Республики Карелия.
Судья |
А.Н. Рыжиков |