Дело № 2а-1728/2016
Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерацииг.Саранск 28 апреля 2016 года
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:
председательствующего - судьи Ледяйкиной О.П.,
с участием секретаря судебного заседания – Яшковой А.В.,
с участием в деле:
административного истца – Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска,
административного ответчика – Зотова А. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Зотову А. Н. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска (далее по тексту - ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска) обратилась с административным иском к Зотову А.Н. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что Зотов А.Н. является собственником транспортного средства: автомобиля «Инфинити FX35», государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 280 л.с.
В соответствии с главой 28 «Транспортный налог» Налогового Кодекса Российской Федерации и Закона Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-3 «О транспортном налоге», ответчику за 2014 год был начислен транспортный налог в сумме 33432 рубля.
ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска в адрес ответчика Зотову А.Н. по месту его регистрации было направлено единое налоговое уведомление № 307260 от 16 мая 2015 года для добровольного исполнения обязанности по уплате налога. Налоговое уведомление исполнено не было. В установленные законом сроки налог налогоплательщиком не уплачен.
На основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на неуплаченную сумму налога должнику начислена пеня за каждый день просрочки платежа в общей сумме 73 рублей 56 копеек.
Поскольку в установленный срок задолженность погашена не была, для добровольного исполнения налогоплательщиком обязанности по уплате налогов и пени было выставлено требование № 19435 от 9 октября 2015 года на сумму налога в размере 33432 рубля, пени в размере 73 рубля 56 копеек. Указанное требование направлено почтой заказным письмом, о чем свидетельствует реестр отправки заказной корреспонденции с отметкой почтового органа. В установленный срок требование не исполнено. В ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска отсутствуют сведения о жалобе, поданной в порядке подчиненности.
Административный истец просит взыскать с Зотова А.Н. задолженность по транспортному налогу в размере 33432 рубля, пени по транспортному налогу за период со 2 октября 2015 года по 9 октября 2015 года в сумме 73 рубля 56 копеек, а всего 33505 рублей 56 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска не явился. При этом представитель ИФНС России по Ленинскому району г.Саранск Рогачева М.К., действующая по доверенности, просила рассмотреть административное дело в порядке упрощенного производства.
При этом, в административном исковом заявлении представитель ИФНС по Ленинскому району г. Саранска Рогачева М.К. ходатайствовала о рассмотрении дела без представителя Инспекции в упрощенном порядке.
Административный ответчик Зотов А.Н. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, о чем представил письменное заявление. Последствия признания административного иска ему разъяснены и понятны.
Выслушав административного ответчика, изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Выслушав административного ответчика, изучив материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (статья 45, пункт 2 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно положений пункта 1 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговым периодом признается календарный год.
Исходя из положений подпункта 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Исходя из положений пункта 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, в определенных размерах.
В соответствии с пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу положений пункта 5 статьи 58 Налогового кодекса Российской Федерации, порядок уплаты федеральных налогов устанавливается настоящим Кодексом, а порядок уплаты региональных и местных налогов устанавливается соответственно законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.
Законом Республики Мордовия от 17 октября 2002 года № 46-З «О транспортном налоге» (в редакции, действующей на момент начисления налога) предусмотрено, что налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя менее 100 л.с. с года выпуска которых прошло более 15 лет, равна 12,5 рублям, налоговая ставка для автомобилей с мощностью двигателя менее 100 л.с. с года выпуска которых прошло до 15 лет включительно, равна 14,4 рублям.
В соответствии с пунктами 2-3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление направляется плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налогового кодекса Российской Федерации, т.е. не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а так же срок уплаты налога.
Согласно пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Как следует из материалов дела, Зотов А.Н. является собственникомавтомобиля марки «Инфинити FX35», государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 280 л.с. и соответственно, плательщикомтранспортногоналога.
Налогоплательщику Зотову А.Н. было направлено налоговое уведомление для добровольного исполнения обязанности по уплате транспортного налога № 307260 от 16 мая 2015 года для добровольного исполнения обязанности по уплате налога за 2014 год в сумме 33432 рубля со сроком уплаты до 1 октября 2015 года (л.д. 4). В установленный срок налог не был уплачен.
Согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерациипенейпризнается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся суммналоговили сборов, в том численалогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательствомоналогахи сборах сроки.
Сумма соответствующихпенейуплачивается помимо причитающихся к уплате суммналогаили сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплатеналогаили сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательствао налогахи сборах.
Пеняначисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплатеналогаили сбора, начиная со следующего за установленным законодательствомоналогахи сборах дня уплатыналогаили сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Поскольку налогоплательщиком своевременно не была исполнена обязанность по уплатеналога,налоговыморганом правомерно начисленыпенив соответствии с требованиями пункта 3 статьи75Налоговогокодекса Российской Федерации, в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации за каждый день просрочки платежа, в общей сумме 73 рубля 56 копеек (л.д. 6-7).
В связи с неоплатой налога ИФНС России по Ленинскому району г.Саранска обратилась к Зотову А.Н. с требованием № 19435 по состоянию на 9 октября 2015 года произвести в срок до 27 ноября 2015 года уплату недоимки по транспортному налогу в сумме 33432 рублей, пени в сумме 73 рубля 56 копеек (л.д. 5).
Как следует из материалов дела, налоговое уведомление и требование об уплате транспортного налога за 2014 год, пени по транспортному налогу направлены Зотову А.Н. заказными письмами по его месту жительства, следовательно, по истечении шести дней с даты их направления считаются полученными ответчиком.
По настоящее время за Зотовым А.Н. числится непогашенная задолженность по транспортному налогу 33432 рублей, пени в сумме 73 рубля 56 копеек.
ИФНС по Ленинскому району г.Саранска представлен расчет задолженности по транспортному налогу и пени, который судом проверен, является арифметически верным, возражений против этого расчета от ответчика не поступило.
Доказательств исполнения требований истца об уплате задолженности ответчиком суду не представлено.
Согласно статье 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Учитывая, что обращение налогового органа в суд с иском о взыскании с Зотова А.Н. задолженности по транспортному налогу и пени по транспортному налогу, имело место 7 апреля 2016 года, то есть в пределах срока, установленного вышеприведенной правовой нормой, а также, принимая во внимание, что ранее налоговым органом в адрес Зотова А.Н. были направлены налоговые уведомления и требования об уплате штрафов по почте заказными письмами, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с Зотова А.Н. транспортного налога, пени по транспортному налогу.
Более того, в судебном заседании от административного ответчика Зотова А.Н. поступило заявление, в котором онпризналадминистративные исковыетребования в полном объеме. Также указывает, что последствия указанного процессуального действия, предусмотренныестатьей 157Кодекса административного производстваРоссийской Федерации, в соответствии с которыми при признанииадминистративным ответчикомискаи принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований, ему разъяснены и понятны.
В соответствии с частью 3 статьи 46Кодекса административного производстваРоссийской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признатьадминистративныйискполностью или частично.
В силу части 1 статьи 65Кодекса административного производстваРоссийской Федерации обстоятельства, которыепризнанысторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которыепризнаныстороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
В судебном заседании установлено, что признание иска административным ответчиком совершено осознанно, добровольно, без влияния с чьей-либо стороны.
Принимая во внимание, чтопризнаниеадминистративного исказакону не противоречит, права и охраняемые законом интересы других лиц не нарушает, суд считает возможным принятьпризнаниеадминистративногоискаадминистративным ответчиком Зотовым А.Н. и удовлетворить административный иск ИФНС по Ленинскому району г. Саранска к Зотову А.Н. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу.
В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Согласно статье 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу части первой статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку истец, как государственной орган, освобожден от уплаты государственной пошлины, она подлежит взысканию с ответчика Зотова А.Н. в доход федерального бюджета в размере 1205 рублей 17 копеек, согласно следующему расчету: ((33505 рублей 56 копеек – 20000 рублей) х 3 %) + 800 рублей.
Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска к Зотову А. Н. о взыскании транспортного налога, пени по транспортному налогу, удовлетворить.
Взыскать с Зотова А. Н. в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Саранска сумму транспортного налога за 2014 год в размере 33432 (тридцать три тысячи четыреста тридцать два) рубля, пени по транспортному налогу в размере 73 (семьдесят три) рубля 56 копеек, а всего 33505 (тридцать три тысячи пятьсот пять) рублей 56 копеек (реквизиты для перечисления – УФК МФ РФ г. Саранск, расчетный счет № 40101810900000010002 в ГРКЦ Национального банка, КБК транспортного налога 18210604012021000110, КБК пени 18210604012022000110, БИК 048952001, ИНН 1326134509,ОРГН 1041316016939, ОРГН 1041316016939, ОКТМО – 89701000, КПП - 132601001).
Взыскать с Зотова А. Н. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1205 (одна тысяча двести пять) рублей 17 копеек.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий О.П. Ледяйкина
Мотивированное решение изготовлено 4 мая 2016 года.
Судья О.П. Ледяйкина