Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Костомукша 06 июня 2013 года
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Софроновой И.А.,
при секретаре Некрасовой Г.В.,
с участием истца Д.Р.Ю., представителя истца П.А.А., представителей ответчика П.О.В., В.П.Н., представителя третьего лица С.Л.Н., третьего лица К.С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Д.Р.Ю., Д.О.В. к Администрации Костомукшского городского округа о возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка,
установил:Истцы обратились в суд с иском к Администрации Костомукшского городского округа о возложении обязанности заключить договор купли-продажи земельного участка, указывая в исковом заявлении, что являются собственниками индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, строительство которого было окончено в № году. Кроме того, истцы являются собственниками земельного участка с кадастровым номером №, площадью № кв.м., на котором расположен указанный жилой дом. Районы г. Костомукша, предназначенные для малоэтажного индивидуального жилищного строительства, в частности в <адрес>, не оборудованы центральной системой канализации. При строительстве жилого дома истцы вынуждены были построить септик (локальное очистное сооружение, предназначенное для сбора и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод от индивидуальных жилых домов, объектов малоэтажной застройки, коттеджей при отсутствии центральной системы канализации). В ДД.ММ.ГГГГ 2013 года во время проведения Управлением Росреестра по РК плановой проверки было установлено, что расположение септика находится за границей земельного участка, принадлежащего истцам. ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились с заявлением в Администрацию Костомукшского городского округа, в котором просили передать им в собственность или в аренду земельный участок площадью 387 кв.м., расположенный в районе <адрес>, для целей, не связанных со строительством. Администрация ответила письмом от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщила, что на основании совещания комиссии по регулированию земельных правоотношений, состоявшейся ДД.ММ.ГГГГ, было принято решение об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка, при этом не указала правовых оснований для отказа. По результатам землеустроительных работ, выполненных ООО .. передача в собственность земельного участка не нарушит права и интересы смежных землепользователей. Испрашиваемый земельный участок не изъят и не ограничен в обороте, запретов на предоставление участка в собственность не имеется. Истцы считают, что при наличии зарегистрированного права на жилой дом и отсутствии оснований для отказа в предоставлении спорного земельного участка, они вправе приобрести в собственность земельный участок в порядке статьи 36 ЗК РФ. Просят обязать Администрацию КГО заключить с истцами договор купли-продажи земельного участка площадью 387 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда.
Истица Д.О.В. о месте и времени рассмотрения дела извещена, просит дело рассмотреть в ее отсутствие.
Истец Д.Р.Ю., действующий также в интересах Д.О.В. на основании нотариальной доверенности, представитель истца Д.Р.Ю. - П.А.А. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Представитель истца П.А.А. пояснил, что истцами фактически используется испрашиваемый земельный участок, Администрацией Костомукшского городского округа ДД.ММ.ГГГГ было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, следовательно, было известно о том, что септик истцами расположен за границей земельного участка, который им принадлежит. Данное сооружение возведено истцами для обеспечения использования жилого дома, отказ в передаче земельного участка на основании договора купли-продажи нарушает права истцов, поскольку без локального очистного сооружения не может использоваться объект недвижимости - жилой дом.
Представители ответчика П.О.В. и В.П.Н. иск не признали.
Представитель ответчика П.О.В. пояснила, что основания по предоставлению истцам земельного участка для целей, не связанных со строительством, в соответствии со ст. 34 ЗК РФ, отсутствуют, поскольку у истцов на испрашиваемом ими земельном участке расположено сооружение - септик.
Представитель ответчика В.П.Н. пояснил, что в 2012 году утвержден Генеральный план развития города, согласно которому испрашиваемый земельный участок находится в зоне объектов транспортной инфраструктуры, в связи с чем не может быть передан в собственность истцам.
Представитель третьего лица - Костомукшского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РК С.Л.Н. исковые требования поддержала.
Третье лицо К.Ю.Н. не возражал против удовлетворения иска.
Третье лицо - ООО .. о месте и времени рассмотрения дела извещено, представитель третьего лица в судебное заседание не явился.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В судебном заседании установлено, что Д.Р.Ю. и Д.О.В. являются собственниками жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> (свидетельство о государственной регистрации права <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ), а также земельного участка с кадастровым номером №, площадью № кв.м., расположенного по адресу: Республика Карелия, северо-западная часть кадастрового квартала № г. Костомукша, Костомукшского кадастрового района, <адрес> (свидетельство о государственной регистрации права <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились с заявлением в Администрацию КГО о предоставлении в аренду или в собственность земельного участка, расположенного в районе <адрес>, для целей, не связанных со строительством.
Администрация КГО письмом от ДД.ММ.ГГГГ сообщила истцам об отказе в предоставлении испрашиваемого земельного участка.
В силу ст. 11.1 Земельного кодекса РФ (далее Закона) земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, определен в статье 34 Закона, которой в частности предусмотрено, что орган местного самоуправления, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.
Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного в пункте 5 настоящей статьи решения.
Порядок приобретения на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, установлен статьей 36 Закона, согласно которой в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.
Таким образом, данными нормами Закона определены условия и порядок заключения договора купли-продажи, в числе которых выполнение соответствующих кадастровых работ путем осуществления государственного кадастрового учета испрашиваемого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Поскольку в судебном заседании установлено, что в отношении испрашиваемого истцами земельного участка не осуществлен государственный кадастровый учет, данный земельный участок не существует как объект права, в связи с чем не может быть объектом договора купли-продажи.
На основании изложенного, исковые требования являются необоснованными, и удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 196-198 ГПК РФ, судрешил:
В удовлетворении исковых требований Д.Р.Ю., Д.О.В. отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме через Костомукшский городской суд.
Судья Софронова И.А.
Мотивировочная часть решения изготовлена ДД.ММ.ГГГГ.