Дело № 12-672/2020
(номер дела в суде первой инстанции 5-515/2020)
РЕШЕНИЕ
24 декабря 2020 года г. Владивосток
Судья Советского районного суда г. Владивостока Приморского края С. А. Юлбарисова, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ в отношении Работы Алексея Васильевича, и жалобу Работы Алексея Васильевича на постановление мирового судьи судебного участка № 24 Советского судебного района г. Владивостока от 27.05.2020,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 24 Советского судебного района г. Владивостока от 27.05.2020 Работа А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. с конфискацией оружия.
Не согласившись с данным постановлением, Работа А.В. подал соответствующую жалобу. В обоснование жалобы указал, что вывод суда о нарушении им правил хранения оружия не соответствует составу административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ. Его действия должны были быть квалифицированы по части 1 статьи 20.11 КоАП РФ. Умысла на использование оружия в незаконных целях у него не было. Выявив факт нарушения, он самостоятельно явился в отдел полиции для сдачи оружия на хранение, в связи с чем был составлен протокол. Фактически он нарушил срок продления разрешения на хранение и ношение оружия. Просит переквалифицировать его действия на часть 1 статьи 20.11 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 руб., исключить из постановления мирового судьи указание на применение дополнительного наказания в виде конфискации оружия.
В судебном заседании Работа А.В. жалобу поддержал по тем же доводам. Считает, что его действия должны быть квалифицированы частью 1 статьи 20.11 КоАП РФ. Пояснил, что о необходимости продления разрешений забыл, находился в длительной командировке.
Должностное лицо отдела лицензионно-разрешительной работы (по г. Владивостоку) Управления Росгвардии по Приморскому краю Ф.И.О.1 в судебном заседании против удовлетворения жалобы возражал.
Изучив доводы жалобы, выслушав объяснения лиц, участвующих в её рассмотрении, суд приходит к следующему.
В силу части 6 статьи 20.8 КоАП РФ незаконные приобретение, продажа, передача, хранение, перевозка или ношение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия и огнестрельного оружия ограниченного поражения – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией оружия и патронов к нему либо административный арест на срок от пяти до пятнадцати суток с конфискацией оружия и патронов к нему.
Как установлено в ходе судебного заседания, разрешение <данные изъяты> № <номер> и <данные изъяты> № <номер> на хранение огнестрельного оружия были действительны до 11.03.2020.
17.03.2020 в отношении Работы А.В. инспектором ОЛРР (по г. Владивостоку) Управления Росгвардии по Приморскому краю был составлен протокол об административном правонарушении 25ЛРР 002170320000277, в котором отражено, что 17.03.2020 в 16 часов по адресу: г. Владивосток, <адрес>, Работа А.В. нарушил правила хранения гражданского огнестрельного оружия <данные изъяты> <номер> и <данные изъяты> <номер>, так как осуществлял незаконное хранение принадлежащего ему гражданского огнестрельного оружия (срок действия разрешений <данные изъяты> № <номер> и <данные изъяты> № <номер> на хранение огнестрельного оружия - до 11.03.2020), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ.
Протоколом от 17.03.2020, составленным инспектором ОЛРР (по г. Владивостоку) Управления Росгвардии по Приморскому краю, данное оружие было изъято и передано на временное хранение (л. д. 2-3).
При рассмотрении дела по существу мировой судья пришел к выводу о наличии в действиях Работы А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ.
Оснований не согласиться с данным выводом у суда апелляционной инстанции не имеется.
В силу части 1 статьи 22 Федерального закона от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии» (далее – Закон об оружии) хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия.
Пунктом 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.1998 № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации», определено, что хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.
Совокупностью описанных выше доказательств подтверждается, что Работа А.В. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ.
Довод жалобы Работы А.В. о том, что совершенное им правонарушение подлежит переквалификации с части 6 статьи 20.8 КоАП РФ на часть 1 статьи 20.11 названного Кодекса, основан не неправильном толковании закона.
Частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ установлена административная ответственность, в том числе за незаконное хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия.
Статьей 13 Закона об оружии предусмотрено, что гражданину Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия, или его территориальным органом по месту жительства при регистрации, в частности, охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия выдается разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия.
При этом в соответствии с требованиями указанной нормы граждане Российской Федерации, являющиеся владельцами гражданского огнестрельного оружия, обязаны не реже одного раза в пять лет проходить проверку знания правил безопасного обращения с оружием и наличия навыков безопасного обращения с оружием, представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.
В силу пункта 67 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 N 288, не позднее чем за месяц до истечения срока действия выданных лицензий, а также разрешений на хранение, хранение и использование, хранение и ношение оружия их владельцы представляют в орган внутренних дел по месту учета оружия заявления и документы, необходимые для получения соответствующих лицензий и разрешений.
Таким образом, по истечении срока действия разрешения при несоблюдении предусмотренных Законом об оружии условий его продления хранение оружия является незаконным, так как отсутствует подтверждение соблюдения владельцем оружия необходимых безопасных условий его хранения и использования.
Аналогичная правовая позиция также выражена в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.11.2015 N 2557-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО1 на нарушение его конституционных прав положением части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Хранение гражданского огнестрельного гладкоствольного оружия по истечении срока действия разрешения является незаконным и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ.
Доводы Работы А.В. о том, что он огнестрельное оружие хранил с соблюдением предъявляемых требований, добровольно явился в отдел полиции не свидетельствуют об отсутствии в его деянии состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Порядок привлечения Работы А.В. к административной ответственности был соблюден.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 24 Советского судебного района г. Владивостока от 27.05.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, в отношении Работы Алексея Васильевича оставить без изменения, жалобу Работы Алексея Васильевича – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья С. А. Юлбарисова