дело № 12-30/2016
РЕШЕНИЕ
пгт Пряжа 11 мая 2016 года
Судья Пряжинского районного суда Республики Карелия Ощепков Д.А., при секретаре Ивановой О.В., с участием представителя ООО «Вега-Союз» - Ишутина М.Ю., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Общества с ограниченной ответственностью «Вега-Союз» на постановление мирового судьи судебного участка Пряжинского района РК Виссарионовой М.В. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Вега-Союз»,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка Пряжинского района Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ Общество с ограниченной ответственностью «Вега-Союз» (далее ООО «Вега-Союз») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 75 000 рублей.
На указанное постановление директором ООО «Вега-Союз» А. подана жалоба, в которой заявитель указал, что в действиях ООО «Вега-Союз» отсутствует состав административного правонарушения, поскольку письмо от ДД.ММ.ГГГГ № в ресурсоснабжающую организацию с просьбой заключения нового договора на поставку ресурса электрической энергии в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ООО «Вега-Союз», направлялось до истечения срока действия Агентского договора от ДД.ММ.ГГГГ №. Заявитель просит отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ООО «Вега-Союз» - Ишутин М.Ю. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям.
Представитель Государственной жилищной комиссии Республики Карелия в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела.
Проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, изучив доводы жалобы, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, а доводы, изложенные в жалобе и поддержанные в судебном заседании защитником - несостоятельными по следующим основаниям.
В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации Постановлением от 06.05.2011 года № 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Согласно п. 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.
Условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям определяются с учетом настоящих Правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В силу п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354, исполнитель обязан заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям. Указанные договоры энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения с гарантирующими поставщиками в соответствии с Правилами, обязательными при заключении договора снабжения коммунальным ресурсом для целей оказания коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года №124.
На основании п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года № 124, управляющая организация, товарищество или кооператив обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения в случае, если на такую управляющую организацию, товарищество или кооператив в соответствии с договором управления многоквартирным домом, в том числе заключенным товариществом или кооперативом с управляющей организацией, уставом товарищества или кооператива возложена обязанность по предоставлению потребителям коммунальных услуг.
В силу ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, ООО «Вега-Союз» осуществляет управление многоквартирными домами № и № по адресу: <адрес> на основании договоров управления № и № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.112-130). До заключения указанных договоров управления многоквартирными домами действовали договоры управления многоквартирными домами от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9-38).
Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № была назначена внеплановая, документарная проверка юридического лица – ООО «Вега-Союз» (л.д.53-55).
В ходе проведения внеплановой документарной проверки было установлено, что ООО «Вега-Союз» не заключило договор с ресурсоснабжающей организацией на поставку электрической энергии, тем самым нарушило требования п.п. 4 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года № 124, п.п.9, 13 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Вега-Союз» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «Вега-Союз» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении; копиями договоров управления многоквартирными домами № и № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении внеплановой документарной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, обращением граждан в Государственную жилищную инспекцию РК, выпиской из ЕГЮРЛ, договорами управления многоквартирными домами №, № № и № от ДД.ММ.ГГГГ соответственно по адресу: <адрес> и иными материалами дела, оцененными в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ), совокупность которых являлась достаточной для рассмотрения дела по существу и вынесения мотивированного постановления о привлечении ООО «Вега-Союз» к административной ответственности по ч. 1 ст.7.23.3 КоАП РФ. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает.
Доводы жалобы о том, что письмо от ДД.ММ.ГГГГ № в ресурсоснабжающую организацию с просьбой заключения нового договора на поставку ресурса электрической энергии в многоквартирные дома, находящиеся в управлении ООО «Вега-Союз», направлялось до истечения срока действия Агентского договора от ДД.ММ.ГГГГ № подлежит отклонению по следующим основаниям.
Согласно п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации N 124 от 14.02.2012 года "О правилах обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг", договоры ресурсоснабжения заключаются в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом предусмотренных настоящими Правилами особенностей.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации N 124 от 14.02.2012 года "О правилах обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг", исполнитель в лице управляющей организации не позднее 7 дней со дня вступления в силу договора управления многоквартирным домом, но не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о выборе управляющей организации, направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (оферту) о заключении договора ресурсоснабжения.
В соответствии с ч. 1 ст. 435 ГК РФ, офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора.
Согласно п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации N 124 от 14.02.2012 года "О правилах обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг", к заявке (оферте) прилагаются следующие документы:
а) правоустанавливающие документы исполнителя (свидетельство о государственной регистрации исполнителя в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя, свидетельство о постановке исполнителя на учет в налоговом органе, документы, подтверждающие полномочия лица, выступающего от имени исполнителя, а в случае, если исполнителем выступает индивидуальный предприниматель, - копия паспорта гражданина Российской Федерации);
б) документы, подтверждающие наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу потребителям, пользующимся помещениями в многоквартирном доме (жилым домом), указанном в заявке (оферте);
в) документы, подтверждающие факт подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома (жилого дома) в установленном порядке к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляется подача соответствующего вида коммунального ресурса, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в случае, если ресурс, для снабжения которым направлена заявка (оферта), подается по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения). Если подключение (технологическое присоединение) многоквартирного дома (жилого дома) осуществлено до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 года N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения", указанные документы прилагаются к заявке (оферте) при их наличии;
г) документы об установке и приеме в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета (при наличии такого прибора учета);
д) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о внесении собственниками и пользователями помещений в многоквартирном доме платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям (если такое решение принято);
е) документы, содержащие сведения о размере площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, а также об общей площади помещений в многоквартирном доме, включая помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, или о размере площади жилого дома и отапливаемых помещений надворных построек, а также размере площади земельного участка, не занятого жилым домом и надворными постройками;
ж) иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа применительно к поставке коммунальных ресурсов для целей оказания коммунальных услуг пользователям жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - нормативные правовые акты в сфере ресурсоснабжения).
Между тем, согласно переписке между ООО «Вега-Союз» и АО «ТНС энерго Карелия» (л.д. 73-88), вышеуказанные требования ООО «Вега-Союз» не были исполнены. Сведений о том, что на момент проведения проверки и до настоящего времени заключен договор с ресурсоснабжающей организацией в материалах дела не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ч. 2 данной статьи, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых, настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации, предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив в совокупности обстоятельства и доказательства, имеющиеся в деле, мировой судья обоснованно пришел к выводу о доказанности вины ООО «Вега-Союз» в совершении вмененного ему правонарушения, с учетом того, что ООО «Вега-Союз» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также не представлены доказательства отсутствия возможности соблюдения им нарушенных правил и норм.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав ООО «Вега-Союз» при производстве по делу об административном правонарушении,судом не установлено.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела, указанного в санкции ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ. При назначении наказания мировой судья учел данные о юридическом лице, а также характер совершенного административного правонарушения, его имущественное и финансовое положение.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшиеся судебные постановления как незаконные и необоснованные, не установлено, в связи с чем, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление мирового судьи судебного участка Пряжинского района Республики Карелия от ДД.ММ.ГГГГ по делу по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Вега-Союз», оставить без изменения, а жалобу А. - без удовлетворения.
Судья Д.А. Ощепков