Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 августа 2016 года с. Красноармейское
Красноармейский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Ереминой А.В.,
представителя административного истца Веткиной А.П.,
представителя административного ответчика Ильина С.Н.,
при секретаре Ураковой Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-454/2016 по административному исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области к Администрации сельского поселения Ленинский м.р. Красноармейский Самарской области о признании факта бездействия Администрации сельского поселения Ленинский по неисполнению требований санитарного законодательства и обязании разработать техническое задание на разработку инвестиционной программы,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области обратилась в суд с административным заявлением к Администрации сельского поселения Ленинский м.р. Красноармейский Самарской области о признании факта бездействия Администрации сельского поселения Ленинский по неисполнению требований санитарного законодательства и обязании разработать техническое задание на разработку инвестиционной программы, указав, что в августе-сентябре 2015 года в результате внеплановой проверки в отношении МУП «Водоснабжение» были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно нарушения качества подаваемой населению сельского поселения питьевой воды. В целях устранения выявленных нарушений необходимо разработать план мероприятий по приведению качества воды в соответствие с установленными требованиями, которые включается в состав инвестиционной программы. В соответствии с частью 2 статьи 40 Федерального закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ утверждение инвестиционной программы без утвержденной схемы водоснабжения и водоотведения не допускается. План мероприятий по приведению качества воды с установленными требованиями должен быть включен в состав инвестиционной программы. До настоящего времени инвестиционная программа не согласована Министерством энергетики и ЖКХ Самарской области. Разработка плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями начинается с технического задания, выдаваемого эксплуатирующей организации (МУП «Водоснабжение») органами местного самоуправления. До настоящего времени указанное техническое задание в адрес МУП «Водоснабжение» не направлялось. К имуществу сельского поселения Ленинский относятся: 1 <данные изъяты>. Указанное имущество передано во временное безвозмездное пользование эксплуатирующей организации МУП «Водоснабжение». Администрация сельского поселения Ленинский информировалась о необходимости направления технического задания в адрес МУП «Водоснабжение», однако в установленный срок до 01.02.2016 года обязанность органов местного самоуправления сельского поселения Ленинский м.р. Красноармейский не выполнена. Фактическое бездействие Администрации сельского поселения Ленинский по утверждению технического задания на разработку инвестиционной программы, может повлечь за собой причинение вреда здоровью гражданам, проживающим на территории сельского поселения Ленинский м.р. Красноармейский. В связи с чем просят суд признать факт бездействия Администрации сельского поселения Ленинский м.р. Красноармейский Самарской области по неисполнению требований санитарного законодательства (в части обеспечения соответствия качества питьевой воды гигиеническим нормативам). Обязать Администрацию сельского поселения Ленинский м.р. Красноармейский Самарской области разработать техническое задание на разработку инвестиционной программы в соответствии с требованиями ст. 40 Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ.
В судебном заседание представитель административного истца ТО Управление Роспотребнадзора по Самарской области Веткина А.П., заявленные требования поддержала в полном объеме по указанным в заявлении основаниям.
Представитель административного ответчика администрации сельского поселения Ленинский м.р. Красноармейский, выступающий по доверенности Ильин С.Н. в судебном заседании требования Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Новокуйбышевске признал в полном объеме.
Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, суд считает, что заявленные требования Управления Роспотребнадзора по Самарской области обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 8 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. “О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения” (далее - Закон) граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 6 Федерального закон от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" полномочия органов местного самоуправления по организации водоснабжения населения, утверждение схем водоснабжения, утверждение технических заданий, на разработку инвестиционных программ на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1.1 ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Таким образом, организация на территориях сельских поселений водоснабжения населения в силу закона является обязанностью администрации сельского поселения.
Уставом сельского поселения Ленинский муниципального района Красноармейский Самарской области статьей 7 главы 2 организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения отнесены к вопросам местного значения, т.е. осуществляется силами органа местного самоуправления сельского поселения Ленинский.
Судом установлено, и подтверждается материалами дела, что к имуществу сельского поселения Ленинский относятся: <данные изъяты>. Указанное имущество передано во временное безвозмездное пользование эксплуатирующей организации МУП «Водоснабжение».
Согласно результатам проверки объектов хозяйственно-питьевого водоснабжения в Красноармейском районе № от ДД.ММ.ГГГГ года, на объектах водоснабжения МУП «Водоснабжение» выявлены нарушения санитарного законодательства.
Во исполнение Федерального Закона № 416-ФЗ от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Новокуйбышевске в органы местного самоуправления направлялось уведомление о не соответствии средних уровней показателей проб питьевой воды, отобранных в течение календарного года в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора. После чего администрацией сельского поселения необходимо было провести рассмотрение и согласование плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, разработанного организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, на основании технического задания органа местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 40 Закона основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления.
План мероприятий по приведению качества воды с установленными требованиями должен быть включен в состав инвестиционной программы. Разработка плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями начинается с технического задания, выдаваемого эксплуатирующей организации (МУП «Водоснабжение») органами местного самоуправления.
Т ерриториальный отдел Управления Роспотребнадзора по Самарской области во исполнение обязанности, возложенной на него ч. 5 ст. 23 ФЗ от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", направил 22.01.2016 года в адрес главы сельского поселения Ленинский м.р. Красноармейский Самарской области Семенова А.В. уведомление о необходимости в срок до 01.02.2016 года предоставить в адрес МУП «Водоснабжение» техническое задание с планом мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с требованиями законодательства, включив в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы следующие мероприятия: разработка проектов Зон санитарной охраны для источников водоснабжения с. Ленинский и по другим объектам (сооружениям - водонапорные башни, распределительные колодцы) питьевого водоснабжения по населенным пунктам сельского поселения Ленинский; организация зон санитарной охраны существующих источников водоснабжения (с. Ленинский).
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона в случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления поселений, обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации.
Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы (п. 7).
Из материалов дела следует и не оспаривается ответчиком, что до настоящего времени Администрацией сельского поселения Ленинский указанное техническое задание на разработку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не подготовлено, и в адрес МУП «Водоснабжение» не направлялось, в связи с чем, инвестиционная программа не согласована Министерством энергетики и ЖКХ Самарской области.
При таких обстоятельствах, суд считает, что бездействие Администрации сельского поселения Ленинский по неисполнению требований санитарного законодательства в части утверждения технического задания на разработку инвестиционной программы может повлечь за собой причинение вреда здоровью гражданам, проживающим на территории сельского поселения Ленинский муниципального района Красноармейский.
При изложенных обстоятельствах с учетом приведенных выше норм действующего законодательства, суд приходит к выводу о наличии достаточных оснований для удовлетворения административного иска ТО Управление Роспотребнадзора по Самарской области в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (ТО Управления Роспотребнадзора по Самарской области в г. Новокуйбышевске) удовлетворить в полном объеме.
Признать действия Администрации сельского поселения Ленинский муниципального района Красноармейский Самарской области по неисполнению требований санитарного законодательства (в части обеспечения соответствия качества питьевой воды гигиеническим нормативам) противоправными.
Обязать Администрацию сельского поселения Ленинский муниципального района Красноармейский Самарской области разработать техническое задание на разработку инвестиционной программы в соответствии с требованиями ст. 40 Федеральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Красноармейский районный суд в течение месяца с момента вынесения решения.
Судья Красноармейского районного суда
Самарской области Еремина А.В.