Решение по делу № 2-726/2019 ~ М-608/2019 от 18.04.2019

Дело № 2-726/19

76RS0010-01-2018-002019-83 Изг. 19.07.2019 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 июля 2019 года г. Ростов Ярославская область

Ростовский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Яковлевой Л.В.,

при секретаре Корабельниковой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ростовского межрайонного прокурора Ярославской области в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту дорожного хозяйства Ярославской области, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», ГП «ЯРДОРМОСТ» об обязании установления электрического освещения и оборудовании тротуара,

УСТАНОВИЛ:

Ростовский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Ярославской области в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту дорожного хозяйства Ярославской области, ГКУ ЯО «Ярдорслужба», ГП «ЯРДОРМОСТ», просит обязать на автодороге регионального значения «Нажеровка-Васильково-Выползово»:

- в д. Нажеровка на всём протяжении с км 0 по км 0+950 установить стационарное электрическое освещение;

- в с. Васильково в районе домов №№ 2, 3, 4, 33, 34, 35 установить стационарное электрическое освещение;

- в с. Васильково с правой стороны вдоль многоквартирных домов №№ 33, 34, 5 оборудовать тротуар протяженностью 150 метров.

В обосновании требований указывает, что прокуратурой проведена проверка по обращению врио начальника ОГИБДД ОМВД России но ЯО по вопросу ненадлежащего содержания автомобильной дороги регионального значения «Нажеровка-Васильково-Выползово». В ходе проверки установлено, что в д. Нажеровка на всём протяжении с км 0 по км 0+950 отсутствует стационарное электрическое освещение; в с.Васильково в районе домов №№ 2, 3, 4, 33, 34, 35 отсутствует стационарное электрическое освещение; в
с.Васильково с правой стороны вдоль многоквартирных домов №№ 33, 34, 35
отсутствует тротуар протяженностью 150 метров. Обустройство тротуаров в д. Нажеровка не представляется возможным виду стесненной жилой застройки. Имеет место нарушение п. 4.6.1, п.4.5.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст, СП 52.13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*», утв. Приказом Минстроя России от 07.11.2016 N 777/пр, п.11.5 СП 42.13330.2011. Обращает внимание, что данеы нарушения допущены в результате бездействия департаментом дорожного хозяйства Ярославской области, как органа, уполномоченного осуществлять дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог регионального значение и обеспечивать безопасности дорожного движения на них, который ненадлежащего образом реализует свои полномочия в отношении автомобильной дороги регионального значения «Нажеровка-Васильково-Выползово».

Истец помощник Ростовского межрайонного прокурора Уксусова Я.В. в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Ответчик департамент дорожного хозяйства Ярославской области участия в судебном заседании не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, представил в суд отзыв, в котором указал, что в перечень автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения, относящихся к государственной собственности Ярославской области и составляющих казну Ярославской области, утвержденный постановлением Правительства области от 12.03.2008 № 83-п «Об утверждении перечней автомобильных дорог» включена автодорога Нажеровка - Васильково - Выползово. Автомобильная дорога проходит через улицы населенного пункта.

Ссылаясь на п. 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указывает, что работы по освещению улиц относятся к компетенции органов местного самоуправления и основания для удовлетворения исковых требований к департаменту области отсутствуют.

Требованиями национальных стандартов оборудование тротуарами дорог IV категории не предусмотрено. Обустройство тротуаров обязательно лишь на дорогах I - III категорий, проходящих через населенные пункты. Иных законных оснований, предусматривающих обязанность по обустройству спорного участка автодороги тротуарами нет.

Из изложенного, и материалов дела следует, что спорная автодорога IV категории соответствует требованиям ГОСТ Р 52398-2005 и ГОСТ Р 52766-2007. Следовательно, правовые основания применять к данной автодороге требования, установленные стандартами для автомобильных дорог I - III категории отсутствуют.

Кроме того, указал, что выполнение работ, указанных в требованиях истца требуется значительное время. Финансирование мероприятий по капитальному ремонту осуществляется путем включения мероприятий в ведомственную целевую программу «Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области». Принятие соответствующих программ осуществляется после утверждения бюджета Ярославской области. При наличии достаточных денежных средств в бюджете на финансирование дорожной деятельности в 2020 году возможно включение мероприятий в ведомственную целевую программу «Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области» и проведение торгов на изготовление проектной документации и ее изготовление. Соответственно, в 2021 году возможно проведение торгов на выполнение работ по обустройству автодороги тротуарами (пешеходными дорожками) и выполнение самих работ. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что обустройство автодороги тротуарами (пешеходными дорожками) и освещением возможно в срок - не ранее 31.10.2021 г.

Ответчик ГКУ ЯО «Ярдорслужба» участия в судебном заседании не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Ответчик ГП «ЯРДОРМОСТ» участия в судебном заседании не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Третье лицо ОГИБДД ОМВД России по Ростовскому району участия в судебном заседании не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Ростовского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению.

Установлено, что на автодороге регионального значения «Нажеровка-Васильково-Выползово» выявлены следующие нарушения:

в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утв. Приказом Ростехрегулирования от 23.10.2007 N 270-ст, СП 52.13330.2016 «Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*», утв. Приказом Минстроя России от 07.11.2016 N 777/пр, в д. Нажеровка на всём протяжении с км 0 по км 0+950 отсутствует стационарное электрическое освещение;

в нарушение п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007, СП 52.13330.2016 в с.Васильково в районе домов №№ 2, 3, 4, 33, 34, 35 отсутствует стационарное электрическое освещение;

в нарушение п. 4.5.1 ГОСТ Р-52766-2007, п. 11.5 СП 42.13330.2011 в с.Васильково с правой стороны вдоль многоквартирных домов №№ 33, 34, 35 отсутствует тротуар протяженностью 150 метров. Обустройство тротуаров в д. Нажеровка не представляется возможным виду стесненной жилой застройки.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон № 196-ФЗ) основными принципами организации безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 3 ст. 6 Закона 196-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.

В силу пп. 1, 6 ст. 12 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о несении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог осуществления дорожной деятельности относятся осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, под которой понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 17 Закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Согласно требованиям ст. 21 Закона № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог осуществляются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автодорог.

В силу п. 1.1 Положения о департаменте дорожного хозяйства Ярославской области, утвержденного постановлением Правительства Ярославской области от 28.03.2018 № 195-п, департамент дорожного хозяйства Ярославской области является органом исполнительной власти Ярославской области, осуществляющим функции по разработке и реализации единой государственной и инвестиционной политики в сфере дорожного хозяйства на территории Ярославской области.

В соответствии с пп. 2.2 - 2.4 Положения в полномочия департамента входит осуществление дорожной деятельности в отношении региональных автомобильных дорог, регионального государственного надзора за обеспечением сохранности региональных автомобильных дорог, мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на региональных автомобильных дорогах при осуществлении дорожной деятельности.

Статьёй 1 Закона № 196-ФЗ определено, что его задачами являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст. 5 Закона № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов.

В соответствии с постановлением Правительства Ярославской области от 12.03.2008 № 83-п «Об утверждении перечней автомобильных дорог» автомобильная дорога «Нажеровка-Васильково-Выползово» является автодорогой регионального значения и находится в собственности Ярославской области.

Таким образом, обязанность по содержанию данной автодороги лежит на департаменте дорожного хозяйства Ярославской области.

П. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 предусмотрено требование о стационарном электрическом освещении на автомобильных дорогах.

Согласно п 4.5.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах I - III категорий по ГОСТ Р 52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов, а также на подходах к населенным пунктам от зон отдыха при интенсивности движения пешеходов, превышающей 200 чел./сут. Таким образом, учитывая данные требования в населенном пункте с. Васильково на дороге с твердыми покрытием, не зависит от категории, должен быть установлен тротуар или пешеходная дорожка.

    С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что департамент дорожного хозяйства Ярославской области, будучи лицом, обязанным в силу требований ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» должен обеспечить соответствие дороги при ее содержании вышеуказанным требованиям ( п. 4.6.1, п. 4.5.1 ГОСТ Р-52766-2007, п. 11.5 СП 42.13330.2011).

При таких обстоятельств основания для отказа в удовлетворении исковых требований не имеется.

При этом, суд находит основания для установления ответчику дополнительного срока, предусмотренного ст. 206 ГПК РФ для проведения работ по оборудованию освещения в населенном пункте до 01 октября 2021 года, по оборудованию тротуаров в населенном пункте - до 01 ноября 2020 года.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ростовского межрайонного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать Департамент дорожного хозяйства Ярославской области на автодороге регионального значения «Нажеровка-Васильково-Выползово»:

- в д. Нажеровка на всём протяжении с км 0 по км 0+950 установить стационарное электрическое освещение в срок до 01 октября 2021 года;

- в с. Васильково в районе домов №№ 2, 3, 4, 33, 34, 35 установить стационарное электрическое освещение в срок до 01 октября 2021 года;

- в с. Васильково с правой стороны вдоль многоквартирных домов №№ 33, 34, 5 оборудовать тротуар(пешеходную дорожку) протяженностью 150 метров в срок до 01 ноября 2020 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий             Л.В.Яковлева         

2-726/2019 ~ М-608/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ростовский межрайонный прокурор
Ответчики
Департамент дорожного хозяйства Ярославской области
ГП "ЯРДОРМОСТ"
ГКУ ЯО "Ярдорслужба"
Другие
ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» в лице филиала ПАО "МРСК Центра" - "Ярэнерго".
ОГИБДД ОМВД России по Ростовскому району
Суд
Ростовский районный суд Ярославской области
Судья
Яковлева Людмила Владимировна
Дело на странице суда
rostovsky--jrs.sudrf.ru
18.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2019Передача материалов судье
18.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.05.2019Судебное заседание
21.05.2019Судебное заседание
12.07.2019Судебное заседание
19.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.08.2019Дело оформлено
02.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее