Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-192/2017 ~ М-143/2017 от 13.02.2017

Дело ---

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Светлоград 15 марта 2017 года

Петровский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи – А.И.Ульянова,

при секретаре – Жуковской Ю.Н.,

с участием помощника прокурора Петровского района Ставропольского края – Малик В.А.,

представителя ответчика – администрации муниципального образования Высоцкого сельсовета Петровского района Ставропольского края – главы администрации муниципального образования Высоцкого сельсовета Петровского района Ставропольского края - Пичугина А.Н.,

представителя третьего лица – МКУК «Дом культуры» - директора МКУК «Дом культуры» - Панкова С.А.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Петровского района Ставропольского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Высоцкого сельсовета Петровского района Ставропольского края об устранении нарушений требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Петровского района Ставропольского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования Высоцкого сельсовета Петровского района Ставропольского края и просит обязать администрацию муниципального образования Высоцкого сельсовета Петровского района Ставропольского края в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, обеспечить доступ маломобильных групп населения в здание МКУК «Дом культуры», расположенное по адресу: ..., и в здание муниципальной библиотеки, расположенное по адресу: ..., оборудовав вход в соответствии с минимальными требованиями СП 59.13330.2012, мотивируя следующим.

Прокуратурой района во исполнение задания прокуратуры края «О проведении проверки соблюдения органами государственной власти и органами местного самоуправления законодательства при использовании средств федерального бюджета, выделенных на государственную поддержку инвалидов, в том числе на реализацию государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 – 2020 годы, проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации при обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В соответствии со ст. 3 Закона Ставропольского края от 27.02.2008 г. №7-кз «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур» административные здания и сооружения, объекты здравоохранения и социальной защиты населения, а также объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения являются объектами социальной инфраструктуры, подлежащими оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.

Согласно ст. 4 Закона №7-кз объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться пандусами и поручнями, а также визуальной и звуковой информацией при входах в здания.

В соответствии с п.п. 5.1.1. п. 5 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 №605 «Об утверждении свода правил «CHиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения « (СП 59.13330.2012)», в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

Согласно п.п. 5.1.2., 5.1.З., 5.1.4., 5.1.5., 5.1.6. Раздела 5.1. СП 59.13330.2012 наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по «ГОСТ Р 51261 - 99. Государственный стандарт Российской Федерации. Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования», введенный в действие Постановлением Госстандарта России от 13.04.1999 №123.

В ходе проведенной проверки установлено, что вход в здание МКУК «Дом культуры», расположенного по адресу: ..., не соответствует требованиям Закона №7-кз, а также требованиям СП 59.13330.2012. по оборудованию как минимум одного входа в здание, доступного для маломобильных групп населения, с поверхности земли. Кроме того, вход в здание муниципальной библиотеки, расположенной по адресу: ..., также не соответствует вышеназванным требованиям.

Данный факт существенно затрудняет либо делает невозможным реализацию инвалидами и другими лицами, отнесенными к маломобильным группам, права беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры и является нарушением требований законодательства.

Ограничить круг данных лиц, тем более ограниченных в передвижении и силу временного физического недостатка, а также лиц, имеющих малолетних детей, на момент предъявления настоящего заявления не представляется возможным.

Здания МКУК «Дом культуры» и муниципальной библиотеки находятся в собственности администрации муниципального образования Высоцкого сельсовета Петровского района Ставропольского края, в связи с чем, обязанность по оборудованию входов в указанные здания лежит на администрации.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В судебном заседании помощник прокурора Петровского района Ставропольского края Малик В.А. поддержал требования искового заявления и просил удовлетворить его.

В судебном заседании глава администрации муниципального образования Высоцкого сельсовета Петровского района Ставропольского края Пичугин А.Н. исковые требования признал, не возражал против их удовлетворения, а также пояснил, что здание муниципальной библиотеки, является собственностью администрации.

В судебном заседании представитель третьего лица МКУК «Дом культуры» Панков С.А. не возражал против удовлетворения исковых требований, пояснил, что здание МКУК «Дом культуры» находится в собственности администрации, а у них в оперативном управлении, в этом году они вступили в программу «Проект развития территории муниципального образования Высоцкого сельсовета Петровского района», оформили сметные документы, *** будет проведен аукцион, и выигравшей аукцион организацией будут выполнены все требования.

Выслушав мнение истца, представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела в совокупности, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).

В соответствии со ст. 3 Закона Ставропольского края от 27.02.2008 г. №7-кз «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур» административные здания и сооружения, объекты здравоохранения и социальной защиты населения, а также объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения являются объектами социальной инфраструктуры, подлежащими оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.

В силу ст. 1 Закона Ставропольского края от 27.02.2008 г. №7-кз к маломобильным группам населения относятся инвалиды всех категорий; лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников.

Согласно ст. 4 Закона №7-кз объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться пандусами и поручнями, а также визуальной и звуковой информацией при входах в здания.

В соответствии с п.п. 5.1.1. п. 5 Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 г. №605 «Об утверждении свода правил «CHиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобилытых групп населения» (СП 59.13330.2012)», в здании должен быть как минимум один вход, доступный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием.

Согласно п.п. 5.1.2., 5.1.З., 5.1.4., 5.1.5., 5.1.6. Раздела 5.1. СП 59.13330.2012 наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по «ГОСТ Р 51261 - 99. Государственный стандарт Российской Федерации. Устройства опорные стационарные реабилитационные. Типы и технические требования», введенный в действие Постановлением Госстандарта России от 13.04.1999 №123.

Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других лиц, отнесенных к маломобильным группам, возлагается на собственников зданий и сооружений.

В судебном заседании установлено, подтверждается материалами гражданского дела, что администрация муниципального образования Высоцкого сельсовета Петровского района Ставропольского края является собственником здания Дома культуры, расположенного по адресу: ..., находящегося в оперативном управлении МКУК «Дом культуры», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права ---, выданным *** Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, и собственником здания муниципальной библиотеки, расположенного по адресу: ..., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права ---, выданным *** Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю.

В судебном заседании также установлено, следует из сообщений администрации муниципального образования Высоцкого сельсовета Петровского района Ставропольского края от *** ---, от *** ---,в материалах дела, что вход в здание Дома культуры, расположенного по адресу: ..., и в здание муниципальной библиотеки, расположенной по адресу: ..., не соответствует требованиям Закона №7-кз, а также требованиям СП 59.13330.2012. по оборудованию как минимум одного входа в здание, доступного для маломобильных групп населения, с поверхности земли.

Данный факт существенно затрудняет либо делает невозможным реализацию инвалидами и другими лицами, отнесенными к маломобильным группам, права беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры и является нарушением требований законодательства.

При таких обстоятельствах суд считает исковые требования прокурора Петровского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, и полагает обязать администрацию муниципального образования Высоцкого сельсовета Петровского района Ставропольского края, в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, обеспечить доступ маломобильных групп населения в здание МКУК «Дом культуры», расположенное по адресу: ..., и в здание муниципальной библиотеки, расположенное по адресу: ..., оборудовав вход в соответствии с минимальными требованиями СП 59.13330.2012.

Исходя из принципа разумности, учитывая конкретные обстоятельства данного дела, позицию истца, руководствуясь ст. 206 ГПК РФ, суд считает достаточным установить для исполнения указанной обязанности срок три месяца со дня вступления в законную силу решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194- 199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Петровского района Ставропольского края в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Высоцкого сельсовета Петровского района Ставропольского края об устранении нарушений требований законодательства о социальной защите инвалидов в Российской Федерации - удовлетворить.

Возложить на администрацию муниципального образования Высоцкого сельсовета Петровского района Ставропольского края обязанность в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, обеспечить доступ маломобильных групп населения в здание МКУК «Дом культуры», расположенное по адресу: ..., и в здание муниципальной библиотеки, расположенное по адресу: ..., оборудовав вход в соответствии с минимальными требованиями СП 59.13330.2012.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья А.И. Ульянов

Мотивированное решение составлено ***.

2-192/2017 ~ М-143/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Петровского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МО Высоцкого сельсовета
Другие
МКУК "ЦДК"
Суд
Петровский районный суд Ставропольского края
Судья
Ульянов Александр Игоревич
Дело на сайте суда
petrovsky--stv.sudrf.ru
13.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2017Передача материалов судье
16.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2017Судебное заседание
20.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2017Дело оформлено
04.04.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее