Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-281/2016 ~ М-286/2016 от 15.09.2016

Дело №2-281/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Ольга 27 сентября 2016 года

Ольгинский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Сортова В.А.,

при секретаре судебного заседания Яцышиной Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к администрации Ольгинского городского поселения о признании постоянно проживающим на территории, пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, признании пострадавшим, в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации,

У С Т А Н О В И Л:

Истец обратился в суд с вышеназванным иском, указав в обоснование иска, что в период с 12 января 2016 года по настоящее время он проживает в <адрес>. Регистрации по месту жительства не имеет, так как проживает в съёмном жилье.

Установление факта постоянного проживания по месту жительства ему необходимо для включения в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и дает право на получение единовременной материальной помощи, за счет средств федерального бюджета. Просит суд рассмотреть дело без его участия.

До судебного заседания ответчик – администрация Ольгинского городского поселения представила отзыв, согласно которому, Администрация возражает по заявленным ФИО1 требованиям, поскольку истцом не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что дом (жилое помещение), в котором проживает заявитель оказался (оказалось) и пострадал (пострадало) в зоне чрезвычайной ситуации, при этом произошла утрата имущества и имущества первой необходимости, которые отражены в Постановлении Правительства №110 от 15.02.2014 года и в постановлении администрации Приморского края №413-па от 02.09.2016 года. Отсутствуют основания для признания истца пострадавшим, поскольку отсутствует отказ должностных лиц, специальных комиссий, муниципальных и иных органов уполномоченных устанавливать наличие у гражданина причиненного ущерба имуществу в результате чрезвычайной ситуации природного характера. Сам факт установления проживания дает истцу право в добровольном прядке обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о включении его в списки на оказание единовременной помощи.

Заинтересованное лицо – департамент труда и социального развития Приморского края, представил в суд отзыв, в котором указал, что не возражает по заявленным ФИО1 требованиям о признании постоянно проживающим на территории района и возложении обязанности включить в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на получение единовременной материальной помощи, просили рассмотреть дело без участия представителя департамента.

В соответствии с ч.5 ст.167 ГПК РФ, стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.

Исследовав материалы гражданского дела, выслушав стороны, давая оценку фактическим обстоятельствам дела, всем имеющимся доказательствам в их совокупности, в соответствии с правилами ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст.27 Конституции РФ определяет, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Из ст.20 ГК РФ следует, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

В силу ст.1 Закона РФ от 25.06.1993 года №5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения», выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», в соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации.

Исходя из положений ст.2 указанного Закона, место жительства – жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина.

В целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом как указано в ст.3 Закона, вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 7 и 8 ч.1 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций.

Как указано в пунктах «з» и «м» ст.10 данного Федерального Закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ, Правительство Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера; принимает решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана.

Частью ч.2 ст.18 Федерального закона от 21.12.1994 года №68-ФЗ установлено, порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п.1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно подпункту «л» п.1 ст.11 указанного Закона, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 года №110 утверждены «Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», которые устанавливают порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, а также на осуществление компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещение вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями.

В соответствии с подпунктами «г» и «д» п.2 «Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи в размере 10000 рублей на человека; а также оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество – 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество – 100 тыс. рублей на человека).

Распоряжением Правительства РФ от 05.09.2016 года №1860-р «О выделении Администрации Приморского края бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий наводнения, произошедшего на территории Приморского края» Администрации Приморского края выделены из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетные ассигнования в размере до 718,5 млн.рублей, в дом числе до 85 млн.рублей на оказание гражданам единовременной материальной помощи.

Приказом МЧС России от 29.08.2014 года № 470 утвержден «Порядок подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий», согласно п.7 на основании заявлений граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи и (или) получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, составленных по форме согласно приложению №9 к Правилам, после сверки сведений, указанных в заявлениях, с данными паспорта или другого документа, удостоверяющего личность гражданина, органом местного самоуправления подготавливаются списки граждан на получение единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) в соответствии с приложениями №10 и №12 к Правилам, подписываются главой местной администрации и направляются в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Списки граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (имущества первой необходимости) формируются на основании заявлений граждан и актов комиссионного обследования утраченного имущества (имущества первой необходимости) граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

Постановлением администрации Ольгинского муниципального района от 31.08.2016 года №191 «О мерах по предупреждению чрезвычайной ситуации – нарушения жизнедеятельности населения Ольгинского муниципального района» (в редакции Постановления №193 от 05.09.2016 года) на территории муниципального Ольгинского муниципального района с 14.00 часов 31 августа 2016 года введен режим чрезвычайной ситуации межмуниципального характера. В связи с длительным (более 5 суток) нарушением жизнедеятельности жизнеобеспечения населения в результате наводнения, произошедшего на территории Приморского края в августа-сентября 2016 года и выразившегося нарушением энергоснабжения, отсутствии связи, транспортного сообщения, централизованного подвоза продовольствия, воды и предметов первой необходимости на территории Ольгинского муниципального района определены границы зоны чрезвычайной ситуации в пределах территории Ольгинского муниципального района. Признаны пострадавшими граждане данных населенных пунктов.

Согласно приложению к указанному постановлению №193, населенный пункт <адрес> Ольгинского городского поселения включен в населенный пункт, находящийся в зоне чрезвычайной ситуации.

В ходе судебного заседания судом исследованы следующие доказательства.

Согласно копии паспорта ФИО1 родился ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, имеет регистрацию в <адрес>.

Из справки и.о. начальника филиала <данные изъяты>, следует, что ФИО1 работает в <данные изъяты> с 12.01.2016 года.

Согласно справке администрации Ольгинского городского поселения, ФИО1 действительно проживает без регистрации по адресу: <адрес>

Суд, установив, что ФИО1 является лицом, постоянно проживающим на территории <адрес>, считает исковые требования ФИО1 подлежащими удовлетворению.

Кроме того, в период прохождения тайфуна «Лайонрок» и после него нарушена жизнедеятельность Ольгинского района сроком более 5 суток, в частности полностью отсутствовали энергоснабжение, вода, связь (стационарная и сотовая), транспортное сообщение (обвал автомобильных мостов, смыто дорожное полотно), централизованный подвоз продовольствия, воды и предметов первой необходимости. Данный факт является общеизвестным и в силу ч.1 ст.61 ГПК РФ, не нуждается в доказывании. По этим основания суд считает, что лица, проживающие на территории Ольгинского района в период прохождения тайфуна и после него, надлежит признать пострадавшими. Указанное также нашло отражение в п.3 Постановления администрации Ольгинского муниципального района Приморского края №191 от 31.08.2016 года (в редакции постановления №193 от 05.09.2016 года).

Приказом МЧС России № 470 от 29.08.2014 года обязанность по формированию списков граждан, пострадавших от чрезвычайной ситуации возложена на органы местного самоуправления, следовательно, требование ФИО1 о возложении обязанности включения его в списки граждан подлежит также удовлетворению.

Истец при подаче искового заявления, просил суд об обращении решения суда к немедленному исполнению.

В соответствии со ст.212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Руководствуясь ст.ст.194-198 и 212 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ФИО1 к администрации Ольгинского городского поселения о признании постоянно проживающим на территории, пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, признании пострадавшим, в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи, удовлетворить.

Установить факт постоянного проживания ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в <адрес>.

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Ольгинского муниципального района Приморского края в августе-сентябре 2016 года.

Возложить на администрацию Ольгинского городского поселения обязанность включить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации на получение единовременной материальной помощи в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2014 года №110

В силу ст.212 ГПК РФ решение суда подлежит немедленному исполнению.

Решение суда вступает в законную силу по истечении срока на апелляционное обжалование, если оно не было обжаловано. Апелляционная жалоба либо представление могут быть поданы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в гражданскую коллегию Приморского краевого суда через Ольгинский районный суд.

Судья Сортов В.А.

2-281/2016 ~ М-286/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Горбунов Николай Владимирович
Ответчики
Администрация Ольгинского муниципального района
Суд
Ольгинский районный суд Приморского края
Судья
Сортов В.А.
Дело на странице суда
olginsky--prm.sudrf.ru
15.09.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.09.2016Передача материалов судье
15.09.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.09.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.09.2016Подготовка дела (собеседование)
23.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2016Судебное заседание
27.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2016Дело оформлено
31.10.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее