П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
31 июля 2017 года г. Жигулевск
Судья Жигулевского городского суда Самарской области Тришкин Е.Л.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности Потапова П.В.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении ИДН ГИБДД ОМВД по г.Жигулевску Гаврилова И.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Потапова П. В. <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
В Жигулевский городской суд поступил протокол об административном правонарушении от 29.05.2017г. в отношении Потапова П.В., согласно которому 21.05.2017г. в 16 час.30 мин. по адресу <адрес>, в районе <адрес> Потапов П.В., являясь лицом, ответственным за производство дорожных работ, в нарушение п.1.5 ПДД РФ, п.14 ОП ПДД РФ п.1 ст.17 ФЗ №257-ФЗ п.1 ст.12 №196-ФЗ ГОСТ 052289-2004, ОДМ 218.609-2016 не обеспечил безопасность движения в месте производства дорожных работ, не организовал проведение работ по устранению дефектов дорожного покрытия.
В судебном заседании Потапова П.В. подтвердил, что он с подчиненными ему рабочими осуществляли ликвидацию аварии по вышеуказанному адресу, обратил внимание суда на то, что в отношении него по одному и тому же адресу было составлено два протокола об административном правонарушении.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ИДН ГИБДД ОМВД по г.Жигулевску Гаврилов И.М. факт нарушения подтвердил, пояснил, что работы на данном участке проводила бригада работников под руководством Потапова П.В., а следовательно, он являлся должностным лицом, ответственным за соблюдение правил и норм законодательства.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Административная ответственность должностных лиц, ответственных за состояние дорог, по ч.1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрена за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения в виде административного штрафа от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.
Согласно п. 4 ст. 22 указанного Федерального закона единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Пунктом 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.1993 г. N 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" разметка дорог устанавливает режимы, порядок движения, является средством визуального ориентирования водителей и может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими техническими средствами организации дорожного движения.
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Частью 1 статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" предусмотрен порядок проведения мероприятий по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляющихся в целях повышения безопасности дорожного движения, в том числе юридическими лица, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог
Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ. Объектами данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. С объективной стороны правонарушения, предусмотренные данной статьей, характеризуются непринятием мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. Субъектами рассматриваемых правонарушений являются как юридические, так и должностные лица, ответственные за соблюдение правил ремонта и содержание дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, а также за своевременное устранение помех для движения.
При определении виновности должностного лица в совершении административного правонарушения следует учитывать положения ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, устанавливать наличие у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена ответственность, а также принятие данным лицом всех зависящих от него мер по их соблюдению. Как следует из приложения к указанной статье, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, являются всестороннее, полное, объективное, своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Установлено, что представителю ООО «СамРЭК-Эксплуатация» ФИО №1 05.05.2017г. было выдано разрешение на проведение аварийного вскрытия при ликвидации аварии на подземных инженерных сетях и коммуникациях в период с 04.05.2017г. по 02.06.2017г. по адресу <адрес> (в районе <адрес>), со сроком восстановления нарушенных элементов благоустройства в 3 квартале 2017г.
21.05.12017г. при надзоре за дорожным движением по адресу <адрес> были выявлены недостатки состояния дороги, по результатам чего был составлен акт выявленных недостатков – имеется выбоина длиной 3,2 м шириной 2,2м глубиной 0,09м. 21.05.2017г. по данному факту было возбуждено дело об административном правонарушении и проведения административного расследования.
В должностной инструкции мастера цеха водоотведения эксплуатационного участка № ООО «СамРэк-Эксплуатация» НПО «Жигулевские сады» Потапова П.В. не предусмотрена как ответственность за состояние дорог в г.о.Жигулевске, так и обязанность за соблюдением вышеуказанных норм и правил действующего законодательства, регламентирующих безопасность дорожного движения. То обстоятельство, что приказом № от 29.03.2016г. Потапов П.В. был допущен ответственным лицом при производстве земляных работ по эксплуатационному участку №, не свидетельствует о том, что он является должностным лицом, по смыслу ст.2.1 КоАП РФ и несет ответственность в случае не обеспечения безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог по ст.12.34 КоАП РФ. При этом, разрешение на проведение работ было выдано представителю ООО «СамРэк-Эксплуатация» ФИО №1, а не Потапову П.В. Более того, как следует из вышеуказанного разрешения, срок восстановления нарушенных элементов благоустройства после проведения работ – 3 квартал 2017г., то есть последним днем устранения элементов благоустройства является 30.09.2017г., тогда как протокол об административном правонарушении был составлен 29.06.2017г.
Таким образом, Потапов П.В. не является субъектом административной ответственности, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, поскольку мастер цеха не является должностным лицом, которое согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ может быть привлечено к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 12.34 КоАП РФ.
Изложенное свидетельствует о наличии сомнений у суда в бездействии Потапова П.В. состава вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Указанные сомнения, являющееся по мнению суда неустранимыми, в силу ч.4 ст.1.5 КоАП РФ толкуются в пользу Потапова П.В,, что свидетельствует об отсутствии в его действиях состава вменяемого правонарушения, а потому о необходимости прекращения производства по делу на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Потапова П. В., мастера участка ООО «СамРэк-Эксплуатация» НПО «Жигулевские сады»в связи с отсутствием в действиях Потапова П.В. состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения его копии.
Судья Жигулевского городского суда
Самарской области подпись Тришкин Е.Л.