Дело № 2-5700/1/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Калужский районный суд Калужской области
в составе председательствующего судьи Гарник И.А.,
при секретаре Масленкове А.Н.
рассмотрев в судебном заседании в городе Калуге 05 июля 2013 года гражданское дело по иску ФИО1 к ФИО6 <адрес> о защите прав потребителей жилищно – коммунальных услуг,
У С Т А Н О В И Л:
13 мая 2013 года ФИО1, являясь собственником жилого помещения – <адрес> многоквартирном <адрес>, обратилась в суд с иском к Управлению жилищно-коммунального хозяйства <адрес> (далее УЖКХ <адрес>) о защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг, ссылаясь на то, что за период эксплуатации жилого дома с 1959 года не проводился капитальный ремонт, в связи с чем возникли многочисленные дефекты строительных конструкций и инженерных систем. Просила обязать УЖКХ <адрес>, с учетом уточнения исковых требований, обязать Управление жилищно-коммунального хозяйства <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ за счет средств бюджета городского округа «Город Калуга» разработать проектно-сметную документацию и обеспечить проведение капитального ремонта конструктивных элементов и инженерных систем жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, по следующим видам работ:ремонт железной кровли; ремонт газоходов; ремонт системы водоотведения (канализации), магистрали и стояков; ремонт системы центрального отопления магистрали и стояков, с заменой радиаторов, изоляцией радиаторов, изоляцией трубопровода в местах общего пользования; ремонт холодного водоснабжения, с заменой магистральных проводов, стояковых проводов и вводного распределительного устройства, поэтажных щитков и установкой (общедомового) прибора учета электроэнергии; ремонт фасада, ремонт отмостки.
В судебном заседании истец исковые требования поддержала.
Представитель ФИО7 <адрес> по доверенности ФИО4 исковые требования не признала.
Представитель третьего лица ФИО8» ФИО5 не возражал против удовлетворения исковых требований.
Суд, выслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Согласно техническому паспорту № 8681, жилой <адрес> является домом 1959 года постройки, двухэтажным, 16-квартирным, кирпичным, управление которым осуществляет ФИО9» и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ процент его износа составлял 38%.
Из материалов дела следует, что на основании договора № А-44578 от ДД.ММ.ГГГГ на передачу квартиры в собственность граждан, <адрес>, расположенная в вышеуказанном доме, передана в собственность ФИО1
Продолжительность эксплуатации жилого дома без проведения капитального ремонта превышает сроки, предусмотренные приложениями № 2 (минимальная продолжительность эффективной эксплуатации зданий и объектов) и № 3 (минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий) Ведомственных строительных норм ВСН-58-88р «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденных приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года № 312.
Из технического паспорта также следует, что капитальный ремонт дома как в целом, так и его отдельных конструктивных элементов не проводился.
Указанные обстоятельства сторонами в судебном заседании не оспаривались.
Согласно имеющимся в деле актам общего осмотра здания, составленным управляющей организацией – ООО «ЖилСерви», по состоянию на апрель 2005 года, апрель 2006 года, апрель 2007 года - <адрес> нуждался в проведении капитального ремонта: - железной кровли, газоходов, системы водоотведения магистрали и стояков, ремонт системы центрального отопления, системы холодного водоснабжения, замены системы электроснабжения, ремонта фасада, отмостки.
Согласно п. 8.5. СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные» инженерные системы здания должны быть запроектированы и смонтированы с учётом требований безопасности, содержащихся в нормативных документах органов государственного надзора.
Согласно приложению № 8 к Постановлению Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170, работы по изготовлению проектно-сметной документации отнесены к капитальному ремонту жилого фонда.
Наймодателем жилищного фонда на территории городского округа МО «<адрес>» является ФИО10 <адрес>.
В соответствии с пунктами 3.8, 3.19 Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства города Калуги, утвержденного решением Городской Думы города Калуги от 27 декабря 2011 года № 258 (в редакции от 5 сентября 2012 года), Управление жилищно-коммунального хозяйства города Калуги осуществляет функции наймодателя муниципальных жилых помещений, организует содержание и капитальный ремонт муниципального жилищного фонда.
В соответствии с преамбулой Закона Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребители имеют право на получение услуг надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей.
В силу статьи 15 Жилищного кодекса РСФСР местные органы власти исполняли обязанность по проведению текущего и капитального ремонтов жилищного фонда, находящегося в их ведении.
Статья 15 Жилищного кодекса РСФСР, статьи 14, 15 Закона РФ «Об основах федеральной жилищной политики», статьи 676, 681 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества дома и жилых помещений возлагали на наймодателя.
При этом статьей 15 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 1 марта 2005 года, было предусмотрено, что районные, городские, районные в городе, поселковые, сельские Советы народных депутатов РСФСР в области использования и обеспечения сохранности жилищного фонда обеспечивают сохранность, правильную эксплуатацию, проведение капитального и текущего ремонта жилищного фонда, находящегося в их ведении. Введенный в действие с 1 марта 2005 года Жилищный кодекс Российской Федерации содержит положения о проведении капитального и текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в этом доме (статьи 44, 65, 67, 154, 158 указанного Кодекса).
Согласно статьи 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом; при этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Из данной нормы следует, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.
С 1 марта 2005 года введен в действие Жилищный кодекс Российской Федерации, статья 158 которого предусматривает, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Норма, возлагающая на собственника обязанность по содержанию принадлежащего ему имущества, содержится также в статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Исходя из системного толкования статьи 16 вышеназванного Закона, статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме, обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения.
На основании исследованных в судебном заседании доказательств установлен факт нарушения жилищных прав истицы ненадлежащим оказанием услуг по обеспечению нормальной эксплуатации указанного жилого дома, а также необходимости капитального ремонта конструктивных элементов жилого дома. Принимая во внимание время возникновения обязанности по проведению капитального ремонта многоквартирного жилого дома у бывшего наймодателя и положения статьи 30 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», суд считает заявленные требования истицы по проведению капитального ремонта конструктивных элементов жилого дома обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку необходимость проведения капитального ремонта по видам работ, указанных истицей с учетом уточнения, возникла в 2005 году, то есть до приватизации истицей своей квартиры.
Требования истицы об изготовления проектно-сметной документации также подлежат удовлетворению в соответствии с приложением № 8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170, предусматривающим проведение данного вида работ при производстве капитального ремонта.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 удовлетворить.
Обязать ФИО11 <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ за счет средств бюджета городского округа МО «<адрес>» разработать проектно-сметную документацию и обеспечить проведение капитального ремонта конструктивных элементов и инженерных систем жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, по следующим видам работ:ремонт железной кровли; ремонт газоходов; ремонт системы водоотведения (канализации), магистрали и стояков; ремонт системы центрального отопления магистрали и стояков, с заменой радиаторов, изоляцией радиаторов, изоляцией трубопровода в местах общего пользования; ремонт холодного водоснабжения, с заменой магистральных проводов, стояковых проводов и вводного распределительного устройства, поэтажных щитков и установкой (общедомового) прибора учета электроэнергии; ремонт фасада, ремонт отмостки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Калужский районный суд Калужской области.
Председательствующий (подпись) И.А. Гарник
Копия верна. Судья: