Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-229/2019 (2-4702/2018;) ~ М-4721/2018 от 04.12.2018

                                                                                                                                     Дело № 2-229/19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ульяновск                                                                                                          29 января 2019 года

     Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Ивановой С.Ю.

при секретаре Дубановой А.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ООО «АЛМАЗ плюс» к Топорковой Елене Владимировне об оспаривании утвержденного на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме размера платы по содержанию и ремонту МКД

У С Т А НО В И Л :

            ООО «АЛМАЗ плюс» обратилось в суд с иском к Топорковой Е.В. об оспаривании утвержденного на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме размера платы по содержанию и ремонту МКД. В обосновании иска указало, что между собственниками помещений в многоквартирном доме (далее МКД) № <адрес> и ООО «АЛМАЗ плюс» заключен договор управления МКД. В адрес управляющей компании поступила копия протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД <адрес> от 30.08.2018 г., из которой усматривается, что собственники помещений в указанном МКД на общем собрании приняли решение об утверждении размера платы за содержание и ремонт МКД в размере 27,88 руб. на период с 01.08.2018г. по 31.07.2019 г. Считает, что собственники незаконно в одностороннем порядке без учёта мнения управляющей компании изменили условия договора управления многоквартирным домом, в части условий договора об его цене, установив размер платы за содержание жилого помещения не позволяющим обеспечить содержание общего имущества в МКД. Управляющая компания не была уведомлена о проведении общего собрания собственников, в связи с чем была лишена возможности предоставить проект перечня услуг и работ, содержащий объемы, стоимость, периодичность оказания услуг и выполнения работ по содержанию жилых помещений, с соблюдением финансовых потребностей, необходимых для оказания услуг, работ с указанием источников покрытия таких потребностей. Собственники приняли решение без учета предложений управляющей компании. ООО «АЛМАЗ плюс» фактически работы и услуги выполняются с привлечением подрядных организаций. Ответчик не предоставил экономического обоснования размера платы в сумме 27,88 руб. Указанная сумма недостаточна. Кроме того, договором управления предусмотрен перечень услуг и работ, их периодичность выполнения. Утверждая новых перечень услуг и работ, собственники внесли изменения в условия договора, однако данный вопрос не был на рассмотрении и по нему не принято решение о внесении изменений в условия договора. Просит признать утвержденную на общем собрании собственников помещений МКД <адрес> плату за содержание и ремонт МКД на период с 01.08.2018 г. по 31.07.2019 г. в размере 27,88 руб. не соответствующей п. 11,29,35 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, постановлению Правительства № 290 от 03.04.2013 г. и не подлежащим применению с момента её утверждения (протокол от 30.08.2018 г.), признать утвержденный на общем собрании собственников помещений МКД <адрес> перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества не соответствующим постановлению Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, постановлению Правительства № 290 от 03.04.2013 г. и не подлежащим применению с момента его утверждения (протокол от 30.08.2018 г.), взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины в сумме 6 000 руб.

            Определением суда в качестве третьего лица привлечено Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области (ранее Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области).

            В судебном заседании представитель истца ООО «АЛМАЗ плюс» - Евстегнеева Н.В., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, изложила доводы, аналогично изложенным в иске, письменным пояснениям.

             Ответчица Топоркова Е.В. в судебном заседании иск не признала, доводы, изложенные в отзыве и письменных пояснениях, поддержала.

             В судебном заседании представители ответчицы Топорковой Е.В. – Шлячков Н.В. и Хохлов Ю.В., действующие в порядке ст. 53 п.6 ГПК РФ, иск не признали, доводы, изложенные в письменных пояснениях, поддержали.

            В судебное заседание не явился представитель третьего лица Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области, о месте и времени судебного заседания извещен, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

           Суд определил рассмотреть дело при данной явке.

           Выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

           Сторонам разъяснена норма, содержащаяся в ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

           Судом определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами.

            Согласно п. 1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

            Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (п. 7 ст. 156 ЖК РФ).

            Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», которым утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

            В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

           В п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года прямо указано, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

           Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1.2 ст. 161 ЖК РФ) и перечень услуг и работ должен быть отражен в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (п. 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290).

            Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, в редакции от 27.02.2017г., периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом, в частности, в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией.

            Судом установлено, что МКД № <адрес> находится в управлении управляющей организации - ООО «АЛМАЗ плюс» (ранее ОАО «Группа компаний «АМЕТИСТ плюс»).

            По условиям договора управления МКД от 31.07.2015 г., заключенному между ОАО «Группа компаний «АМЕТИСТ плюс» и собственниками МКД, управляющая компания по заданию собственников помещений в МКД, в течение согласованного сторонами срока за плату обязалась выполнить работы и (или) оказать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнить работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД в границах эксплуатационной ответственности сторон. Перечень услуг и работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества определяется в разделе 4 в таблице № 2 настоящего договора.

              Так, в таблице № 2 вышеуказанного договора указан следующий перечень работ и услуг: 1.управление МКД; 2.уборка территории (подметание придомовой территории, уборка газов, очитка урн от мусора, механизированная уборка машинами, вывоз крупногабаритного мусора, очитка от наледи, снега и льда придомовой территории); 3. содержание мусоропроводов и мусорокамер (профилактический осмотр всех элементов мусоропровода, уборка загрузочных клапанов, влажное подметание пола мусороприемных камер, удаление мусора из мусороприемных камер, устранение засоров); 4. содержание систем центрального отопления; 5. содержание систем водоснабжения и водоотведения; 6. содержание системы электроснабжения; 7. обслуживание внутридомового газового оборудования (при его наличии); 8. проведение электроизмерений; 9. проверка и прочистка вентиляционных каналов по графику; 10. содержание строительных конструкций (ограждений): осмотр строительных конструкций (ограждений), крыши (кровельного покрытия), межпанельных швов, окна, двери, лоджии (балконы), козырьки, лестничные марши; 11. дератизация и дезинсекция мест общего пользования; 12.содержание систем отопления, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения (канализации), строительные работы в пределах границ эксплуатационной ответственности управляющей организации; 13. аварийно-диспетчерское обслуживание; 14. содержание общедомовых газовых котлов и другого оборудования крышной котельной; 15. содержание и ремонт лифтового хозяйства (оборудования); 16. сбор, вывоз ТБО; 17. коллективная антенна (при наличии); 18. АЗУ (при наличии); 19. общедомовые приборы учета; 20. содержание строительных конструкций (ограждений): осмотр строительных конструкций (ограждений), крыши (кровельного покрытия), межпанельных швов, окна, двери, лоджии (балконы), козырьки, лестничные марши; 21. система противопожарной защиты.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 16 постановления от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснил, что при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности.

             В соответствии с ч. 9 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2017 года в состав платы за содержание жилого помещения включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

           В п. 14 названного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации определено, что под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.

              Вышеуказанным договором управления от 31.07.2015 г. был определен размер платы с 1 кв.м на период с 01.07.2015 г. по 30.06.2016 г. – 23,79 руб., с 01.07.2016 г. по 30.06.2017 г. – 25,77 руб., с 01.07.2017 г. по 30.06.2018 г. – 27,90 руб.

            Постановлением администрации города Ульяновска от 22.10.2018 г. № 2162 с 01.11.2018 г. установлен для МКД № <адрес> размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме - 29,27 руб. При принятии решения на общем собрании собственников помещений МКД об установлении размера платы за содержание жилого помещения в порядке, установленном ЖК РФ, действия настоящего постановления прекращается.

             Как следует из протокола б/н от 30.08.2018 г. общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> проведено внеочередное общее собрание собственников помещений данного дома, инициатором которого выступила Топоркова Е.В. в форме очно-заочного голосования с повесткой дня: в том числе 7. Утверждение перечня работ и услуг по содержанию и ремонту МКД, 8. Утверждение размера платы по содержанию и ремонту МКД с 01.08.2018 г. по 31.07.2019 г. включительно.

             Собственниками МКД на общем собрании приняты решения: 7. об утверждении перечня работ и услуг по содержанию и ремонту МКД (прил.1). Данный перечень является исчерпывающим, и подлежит изменению исключительно решением общего собрания собственников МКД, 8. Об утверждение размера платы по содержанию и ремонту МКД с 01.08.2018 г. по 31.07.2019 г. включительно в размере 27,88 руб., в соответствии с утвержденным перечнем работ и услуг по содержанию и ремонту МКД.

            В приложение № 1 указан следующий перечень работ и услуг: 1.1 обслуживание систем отопления, 1.2 обслуживание систем водоснабжения, водоотведения, 1.3 техническое обслуживание вентиляционных систем, 1.4 обслуживание систем электроснабжения, 1.5 обслуживание приборов учёта, 1.6 обслуживание конструктивных элементов зданий, 1.7 аварийно-диспетчерское обслуживание, 1.8 уборка холодный период с 01 октября по 30 апреля, 1.9 уборка теплый период с 01 мая по 30 сентября, 1.10 управления МКД (начисление и сбор платежей, управление эксплуатацией МКД, подготовка и оформление документов по регистрации и учёту граждан), 1.11 благоустройство придомовой территории, 1.12 работы по дератизации и дезинсекции, 1.13 содержание общедомовых газовых котлов и другого оборудования крышной котельной, 1.14 обслуживание лифта, 1.15 сбор и вывоз ТБО, 1.16 обслуживание мусоропроводов и мусорокамер, 1.17 вывоз КГМ.

            В соответствии с п. 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутри квартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

            Договором управления от 31.07.2015 г. сторонами был определен состав общего имущества, который состоял из 8 пунктов: помещения, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в МКД, крыша, ограждающие несущие конструкции МКД, ограждающие не несущие конструкции МКД, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (система трубопроводов, электрических сетей, общедомовые приборы учёта, общедомовые газовые котлы и другое оборудование крышной котельной), лифтовое оборудование, антенна коллективного пользования, система противопожарной защиты.

            Как указывает истец, что не оспаривалось ответчиком, при утверждении перечня работ и услуг собственники МКД включили расходы по обслуживанию системы отопления – внутриквартирные устройства, по обслуживанию системы электроснабжения - испытание электроплит, которые не входят в состав общего имущества МКД. Кроме того, собственники МКД исключили из перечня работ и услуг п. 21 «системы противопожарной защиты».

            Таким образом, собственники необоснованно исключили затраты на «систему противопожарной защиты», указанные в таблице 2 вышеуказанного договора, при этом сторона ответчика никак не аргументировала обоснованность и целесообразность принятого решения.

            Изменение условий договора управления осуществляется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (п. 8 ст. 162 ЖК РФ). Между тем, фактически собственниками в одностороннем порядке изменены условия договора управления в вышеуказанной части, что нельзя признать допустимым.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

           Вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, перечислены в ч. 2 ст. 44 ЖК РФ.

            В силу ч. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

             Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (п. 7 ст. 156 ЖК РФ).

              В соответствии с п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень работ и услуг, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

              В соответствии с п. 29 Правил расходы на содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

             Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», которым утвержден минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

             В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

             Согласно разъяснениям, изложенным в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности.

             В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

            Между тем, ответчиком не были представлены суду допустимые и достоверные доказательства экономической обоснованности размера платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме на период с 01.08.2018 г. по 31.07.2019 г. включительно в размере 27,88 руб., установленного внеочередным общим собранием собственников помещений многоквартирного <адрес>, оформленного протоколом без номера от 30.08.2018 г..

             Вместе с тем, указанное обстоятельство препятствует надлежащим образом управляющей компании обслуживать жилой дом и поддерживать его в состоянии, обеспечивающем безопасные условия проживания. Кроме того, работы и услуги по содержанию общего имущества многоквартирного <адрес> фактически выполняются истцом с привлечением подрядных организаций, работы которых оплачиваются, что также не учтено собственниками при принятии оспариваемого решения.

             Управляющей компанией представлялись расчеты предложенной им платы на содержание и ремонт МКД на период с 01.08.2018 г. по 31.07.2019 г. включительно 30,17 руб.. Вместе с тем, собственники жилых помещений, установили плату в размере 27,88 руб., что значительно ниже как ранее действовавшего в период с 01.07.2017 г. по 30.06.2018 г. размера 27,90 руб., так и утвержденной администрацией г. Ульяновска на 2019 год для данного МКД – 29,27 руб., не предоставили экономический расчет, согласно которому управляющая организация могла бы в полном объеме и надлежащим образом обслуживать жилой дом и поддерживать его в состоянии, обеспечивающем безопасные условия проживания.

           Суд не может согласиться с доводами стороны ответчика о том, что управляющая компания не вправе оспорить решение собственников МКД, так как не является собственником помещений в МКД, не участник собрания, поскольку положения ст.ст. 181.3 - 181.5 Гражданского кодекса Российской Федерации в их взаимосвязи с положениями ст. 3 ГПК РФ предоставляют управляющей компании, для которой решение собрания собственников в части установления тарифа является обязательным, оспаривать такое решение по мотиву экономической необоснованности тарифа.

           Оценив представленные доказательства в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, суд пришел к выводу о том, что собственники вправе обсуждать и устанавливать на общем собрании тариф оплаты за содержание и ремонт МКД исходя из особенностей дома, его потребностей и с обязательным учетом положений законодательства, устанавливающих минимальный перечень видов работ по обслуживанию общего имущества и их периодичности. Фактически установленный собственниками тариф 27,88 руб. не в полной мере учитывает положения законодательства о минимальном перечне работ и их периодичности, что нельзя признать правильным и экономически обоснованным. При этом суд исходит из того, что размер платы за содержание и ремонт МКД определяется собственниками с учетом предложений управляющей организации в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также безопасные для жизни и здоровья граждан условия проживания в таком доме, то есть учет предложений управляющей организации при утверждении перечня работ и услуг, а также размера платы за эти услуги является обязательным.

             Изложенное является основанием для удовлетворения требований управляющей компании о признании недействительным решение общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>, оформленное протоколом от 30 августа 2018 года в части утверждения перечня работ и услуг по содержанию и ремонту МКД (приложение № 1), размера платы по содержанию и ремонту МКД на период с 01.08.2018 г. по 31.07.2019 г. включительно в размере 27,88 руб.

    В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика надлежит взыскать в пользу истца государственную пошлину в размере 6 000 руб.

             Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

               признать недействительными решение общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>, оформленное протоколом от 30 августа 2018 года в части утверждения перечня работ и услуг по содержанию и ремонту МКД (приложение № 1), размера платы по содержанию и ремонту МКД на период с 01.08.2018 г. по 31.07.2019 г. включительно в размере 27,88 руб.

               Взыскать в пользу ООО «АЛМАЗ плюс» с Топорковой Елены Владимировны государственную пошлину в сумме 6 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через районный в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                Иванова С.Ю.

2-229/2019 (2-4702/2018;) ~ М-4721/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Алмаз плюс"
Ответчики
Топоркова Е.В.
Другие
Хохлов Ю.В.
Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области
Шлячков Н.В.
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Иванова С. Ю.
Дело на сайте суда
zasvijajskiy--uln.sudrf.ru
04.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2018Передача материалов судье
10.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.12.2018Предварительное судебное заседание
18.01.2019Судебное заседание
29.01.2019Судебное заседание
04.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.02.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее