Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2060/2021 ~ М-156/2021 от 15.01.2021

Производство № 2а-2060/2021

УИД 28RS0004-01-2021-000431-11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    25 марта 2021 года    г. Благовещенск

    Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

    председательствующего судьи Коршуновой Т.А.,

    рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области к Старковой М.А. о взыскании налоговой задолженности,

    УСТАНОВИЛ:

    Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Старковой М.А. о взыскании налоговой задолженности всего в размере 2682,90 рублей. Требования обоснованы тем, что в соответствии с ст. 357, 388, 400 НК РФ Старкова М.А. является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного и земельного налога. Налоговой инспекцией были начислены указанные налоги, налогоплательщику направлены уведомления, в связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик налоги не уплатил, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.

    Кроме этого, Старкова М.А. состояла на учете в Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области в качестве индивидуального предпринимателя с 20.11.1996 по 25.11.2014 гг., в связи, с чем являлась плательщиком страховых взносов. Инспекцией получены сведения от ОПФР по Амурской области о задолженности Старковой М.А. перед бюджетом по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 в общей сумме 1039,20 рублей. В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов, Старковой М.А. начислена пеня в размере 14,59 рублей.

    В соответствии с положениями ст. 69, 70 НК РФ налоговой инспекцией направлены требование о добровольной уплате суммы недоимки по налогам, пени, которые налогоплательщик в установленный срок не исполнила. В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. 23.03.2020 года мировым судьей Амурской области вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, 13.07.2020 года судебный приказ был отменен. На дату составления заявления, за налогоплательщиком числится налоговая задолженность. В связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области просит взыскать со Старковой М.А. задолженность по земельному налогу в сумме 598,00 руб.; по пени по земельному налогу в сумме 463,36 руб.; по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в сумме 27,00 руб.; по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в сумме 172,00 руб.; по пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в сумме 6,72 руб.; по пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 6,63 руб.; по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 1 320,00 руб.; по пени по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 21,68 руб.; по пени по транспортному налогу в сумме 52,92 руб.; по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 в общей сумме 14,59 руб.

    На основании п.3 ч. 1 ст. 291 КАС РФ настоящее административное дело рассмотрено по правилам, установленным главой 33 КАС РФ, в порядке упрощенного (письменного) производства без проведения устного разбирательства в сроки, установленные ст. 292 КАС РФ.

    Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

    Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закреплена статьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3 НК РФ.

    Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.

    Пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

    Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

    Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

    Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).

    Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

    Как следует из материалов дела, 23.03.2020г. мировым судьей Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 6 был вынесен судебный приказ о взыскании со Старковой М.А. налоговой задолженности. 13.07.2020г. указанный судебный приказ отменен, в связи с чем, истец обратился с настоящим административным исковым заявлением.

    Судом установлено и подтверждается представленными материалами, что за Старковой М.А. зарегистрировано транспортное средство ТОЙОТА ТОУН АЙС - государственный регистрационный знак ***.

    В силу п. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Сроки и порядок уплаты транспортного налога, налоговые ставки установлены в соответствии с Законом Амурской области от 18 ноября 2002 года № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области».

    Таким образом, законодатель, устанавливая транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика. Из этого следует, что прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

    Кроме этого, судом установлено и подтверждается материалами дела, что Старкова М.А. являлся собственником квартиры с к/н *** расположенной по адресу: ***, ***.

    Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

    Статья 401 НК РФ к числу объектов налогообложения относит: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

    Старкова М.А. является собственником земельных участков, расположенных по адресу: ***, кадастровый номер ***; ***, кадастровый номер ***.

    В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законом.

    Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).

    Исходя из вышеперечисленного с учетом норм налогового права, Старкова М.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налога.

    В силу п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397, п. 1 ст. 409 НК РФ (в редакции действующего на момент возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате налога) налоги подлежали уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок, не позднее 01 октября и 1 декабря года, следующего за истекшими налоговыми периодами.

    В силу ст. 75 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки влечет начисление и уплату суммы соответствующих пеней (пункт 1).

    Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).

    Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3).

    Согласно налогового уведомления № 55121615 от 11.09.2018 на уплату физическим лицом земельного налога за 2017 год, направленного инспекцией в адрес Старковой М.А. земельный налог по сроку уплаты 03.12.2018 г. составил: 184,00 рублей по ОКТМО 10611440; 414,00 рублей по ОКТМО 10640444.

    В установленный срок сумма земельного налога за 2017 г. в размере 598,00 рублей (184,00+414,00=598,00), не уплачена.

    В связи с несвоевременной уплатой налога Старковой М.А. в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по земельному налогу: за период с 04.12.2018г. по 05.05.2019г. в сумме 3,02 рублей, начисленная на сумму налога 184,00 руб.; за период с 04.12.2018г. по 05.02.2019г. в сумме 6,80 рублей, начисленная на сумму налога 414,00 руб.

    В адрес Старковой М.А. в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ выставлено требование об уплате налога №19610 по состоянию на 06.02.2019 г., в котором предлагалось уплатить числящуюся за ней задолженность в срок до 02.04.2019г.

    Кроме того, так как Старковой М.А. в срок не был уплачен земельный налог за иной период, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены пени, которые включены в требование от 12.07.2019 № 90823 в сумме 117,15 руб. Данная сумма пени 117,15 руб. включает в себя: пени по земельному налогу в размере 82,62 руб. за 2015 г.; пени по земельному налогу в размере 27,15 руб. за 2016 г.; пени по земельному налогу в размере 7,38 за 2017 г.

    Кроме этого, Старковой М.А. несвоевременно был уплачен земельный налог за иной период, а именно за 2014 г., в связи с этим налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены пени, которые включены в требование от 12.07.2019 № 90823 в сумме 89,25 руб. По инициативе налогового органа сумма пени была сторнирована, в связи с этим на дату подачи административного искового заявления задолженность пени составляет 85,26 руб.

    Старковой М.А. в срок не был уплачен земельный налог за иной период, в связи с этим налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены пени, которые включены в требование от 12.07.2019 № 90823 в сумме 229,36 руб. Данная сумма пени 229,36 руб. включает в себя: пени по земельному налогу в размере 149,10 руб. за 2015 г.; пени по земельному налогу в размере 63,66 руб. за 2016 г.; пени по земельному налогу в размере 16,60 за 2017 г.

    Кроме этого, Старковой М.А. несвоевременно был уплачен земельный налог за иной период, в связи с этим налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены пени, которые включены в требование от 12.07.2019 № 90823 в сумме 6,04 руб. По инициативе налогового органа сумма пени была сторнирована, в связи с этим на дату подачи административного искового заявления задолженность пени составляет 6,03 руб.

В связи с несвоевременной уплатой Старковой М.А. земельного налога за иной период, в связи с этим налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены пени, которые включены в требование от 12.07.2019г. № 90823 в сумме 15,74 руб.

Согласно налоговому уведомлению № 55121615 от 11.09.2018г. на уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год, направленного инспекцией в адрес Старковой М.А. сумма налога по сроку уплаты 03.12.2018г. составила 27,00 рублей по ОКТМО 10638403. В установленный срок сумма налога на имущество физических лиц за 2017 в размере 27,00 рублей, не уплачена.

Налоговой инспекцией в адрес Старковой М.А. в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ выставлено требование об уплате налога №19610 по состоянию на 06.02.2019г., в котором предлагалось уплатить числящуюся за ним задолженность в срок до 02.04.2019г.

Согласно налогового уведомления №169602 от 04.12.2018г. на уплату налога на имущество физических лиц за 2015 год, направленного инспекцией в адрес Старковой М.А. сумма налога по сроку уплаты 07.02.2019г. составила 172,00 рублей. В установленный срок сумма налога на имущество физических лиц за 2015 в размере 172,00 рублей, не уплачена.

В связи с несвоевременной уплатой налога Старковой М.А. в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени по налогу на имущество физических лиц за период с 08.02.2019 по 09.07.2019 в сумме 6,72 рублей.

Налоговой инспекцией в адрес Старковой М.А. в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ выставлено требование об уплате налога №52739 по состоянию на 10.07.2019г., в котором предлагалось уплатить числящуюся за ним задолженность в срок до 01.11.2019г.

Кроме этого, Старковой М.А. несвоевременно в срок не был уплачен налог на имущество физических лиц за иной период, а именно за 2014, 2015, 2016 гг., в связи с этим, налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены пени, которые включены в требование от 12.07.2019 № 90823 в сумме 6,77 руб. По инициативе налогового органа сумма пени по налогу на имущество физических лиц сторнирована, в связи с этим сумма задолженности составляет: пени по налогу на имущество физических лиц за 2014 г. в сумме 1,15 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в сумме 3,02 руб.; пени по налогу на имущество физических лиц за 2016 г. в сумме 2,29 руб.

Старковой М.А. несвоевременно был уплачен налог на имущество физических лиц за иной период, в связи с этим налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены пени, которые включены в требование от 12.07.2019 № 90823 в сумме 0,09 руб.

Старковой М.А. несвоевременно был уплачен налог на имущество физических лиц за иной период, в связи с этим налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены пени, которые включены в требование от 12.07.2019 № 90823 в сумме 0,31 руб. По инициативе налогового органа сумма пени сторнирована, сумма задолженности составляет 0,08 руб.

Согласно налоговому уведомлению № 55121615 от 11.09.2018г. на уплату транспортного налога физическим лицом за 2017 год, направленного инспекцией в адрес налогоплательщика сумма транспортного налога по сроку уплаты 03.12.2018 г., составила - 1 320,00 рублей.

В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени за период с 04.12.2018 по 05.02.2019 г. в общей сумме 21,68 рублей. Налоговым органом, в соответствии со ст. 69,70 НК РФ направлено требование об уплате налога от 06.02.2019г. № 19610, со сроком уплаты 02.04.2019 г. Также Старковой М.А. в срок не был уплачен транспортный налог за иной период, а именно за 2017 г., налоговым органом в соответствии со ст. 75 НК РФ исчислены пени, которые включены в требование от 12.07.2019 № 90823 в сумме 52,92 руб.

    Кроме этого, Старкова М.А. состояла на учете в Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области в качестве индивидуального предпринимателя с 20.11.1996 по 25.11.2014 гг., следовательно, являлась плательщиком страховых взносов.

    Согласно расшифровке задолженности налогоплательщика – физического лица, а также пени и штрафов с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной квалификации, на дату подачи искового заявления в суд, за Старковой М.А. числится задолженность по земельному налогу в сумме 598,00 руб.; по пени по земельному налогу в сумме 463,36 руб.; по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в сумме 27,00 pyб.; по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в сумме 172,00 руб.; по пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в сумме 6,72 руб.; по пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 6,63 руб.; по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 1320,00 руб.; по пени по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 21,68 руб.; по пени по транспортному налогу в сумме 52,92 руб.; по пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 в общей сумме 14,59 руб., которые не погашены.

    Доказательств, опровергающих правомерность начисления налога и пени, подтверждающих исполнение обязательств по уплате налога и пени в установленный законом срок, административным ответчиком не представлено. Расчет налога проверен судом и признан судом достоверным.

Между тем, согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений и утратившего силу с 01 января 2017 года, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).

С 01 января 2017 года органом контроля за уплатой страховых взносов является Федеральная налоговая служба Российской Федерации.

Поскольку на момент возникновения спорных правоотношений вопросы, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулировались Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», при рассмотрении настоящего административного дела подлежат применению положения Закона № 212-ФЗ.

В силу статьи 5 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся, в том числе индивидуальные предприниматели.

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона № 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год.

При этом из пункта 2 статьи 16 Федерального закона № 212-ФЗ следует, что страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Из анализа указанных норм права следует, что действующим законодательством на лиц, имеющих статус индивидуального предпринимателя, возложена обязанность по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд, а также в Фонд обязательного медицинского страхования. Данная обязанность возникает в силу факта приобретения ими статуса индивидуального предпринимателя и прекращается с момента его прекращения.

В силу пункта 1 статьи 25 названного Федерального закона в случае уплаты страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными законом сроки, плательщик должен уплатить пени.

Аналогичные положения предусмотрены статьями 57, 69, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации, положения которого к отношениям по взысканию страховых взносов применяются с 01 января 2017 года.

Частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ) предусмотрено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Данной статьей предусмотрено признание безнадежной к взысканию и списание недоимки (пени, штрафов) по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации при соблюдении следующих условий: во-первых, задолженность относится к расчетным (отчетным) периодам, истекшим до 01 января 2017 года и, во-вторых, задолженность числится за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.

Данная норма не содержит ограничений по сфере ее применения в зависимости от того, по какому из предусмотренных законодательством оснований и в каком конкретном размере исчислены страховые взносы. Имеющаяся в части 1 статьи 11 Закона № 436-ФЗ отсылка к положениям части 11 статьи 14 Закона « 212-ФЗ касается лишь максимального размера списываемой недоимки, исчисленной за соответствующий расчетный период, а не оснований образования задолженности, подлежащей списанию.

Следовательно, списанию подлежат все неуплаченные в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования взносы (недоимки) за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в пределах размера, определенного за соответствующие расчетные периоды согласно части 11 статьи 14 Закона № 212-ФЗ, а также задолженность по пеням и штрафам.

Данные выводы содержатся в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 31 октября 2019 года № 302-ЭС19-10771, кассационном определении Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2019 года № 43-КА19-29.

Поскольку предъявленная к взысканию сумма пени, начисленная на недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование до 01.01.2017г., имела место по состоянию на 1 января 2017 года, то в силу закона она признается безнадежной к взысканию и подлежит списанию налоговым органом; последний с учетом действующего в настоящее время правового регулирования данного вопроса утратил возможность ее взыскания в судебном порядке. При этом доказательств начисления пени по ОМС за более поздний период (с 01.01.2017г.) налоговым органом не представлено.

    Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности требований Межрайонной инспекции ФНС России № 1 по Амурской области в части взыскания задолженности по земельному налогу в сумме 598,00 руб., по пени по земельному налогу в сумме 463,36 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в сумме 27,00 pyб., по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в сумме 172,00 руб., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в сумме 6,72 руб., по пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 6,63 руб., по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 1320,00 руб., по пени по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 21,68 руб., по пени по транспортному налогу в сумме 52,92 руб. и об отсутствии оснований для удовлетворения требований в части взыскания пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС до 01.01.2017 в общей сумме 14,59 руб.

    Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

    В соответствии со ст. 333.19, ст. 333.20 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в 400 рублей.

    Руководствуясь ст. 290, 293 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

    административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 1 по Амурской области удовлетворить в части.

    Взыскать со Старковой М. А., *** г.р., зарегистрированной по адресу: ***, в доход государства задолженность по земельному налогу за 2017 год в сумме 598 руб., по пени по земельному налогу в сумме 463,36 руб., по налогу на имущество физических лиц за 2017 г. в сумме 27 pyб., по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в сумме 172 руб., по пени по налогу на имущество физических лиц за 2015 г. в сумме 6,72 руб., по пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 6,63 руб., по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 1320 руб., по пени по транспортному налогу за 2017 г. в сумме 21,68 руб., по пени по транспортному налогу в сумме 52,92 руб.

В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.

    Взыскать со Старковой М. А., *** г.р., зарегистрированной по адресу: ***, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.

    Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

    Председательствующий                         Т.А. Коршунова

2а-2060/2021 ~ М-156/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области
Ответчики
Старкова Марина Анатольевна
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
15.01.2021Регистрация административного искового заявления
18.01.2021Передача материалов судье
20.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2021Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
25.03.2021Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
25.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее