Дело №2-1424/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 октября 2016 г. г. Северобайкальск
Северобайкальский городской суд Республики Бурятия в составе председательствующей судьи Казаковой Е.Н.,
при секретаре Бадмаевой С.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Пушкарева В.В., Пушкаревой Т.В. , Пушкарева М.В. , Пушкарева И.В. к администрации МО «Северо -Байкальский район» о выкупе жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Пушкарева Т.В., Пушкарев В.В., Пушкарев М.В.. Пушкарев И.В., обращаясь в суд, просили обязать ответчика выкупить у них жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> Свои требования истцы мотивировали тем, что они как собственники жилого помещения вправе требовать у ответчика выкуп жилого помещения в соответствии со ст. 32 ЖК РФ.
В судебном заседании представитель истицы Пушкаревой Т.В., Пушкарева И.В. по доверенности Пушкарева Т.Г. иск поддержала, суду пояснила, что истцы являются собственниками вышеуказанного жилого помещения. На дату рассмотрения дела они имеют право на получение выкупа за жилое помещение, однако администрация района отказывает им в предоставлении выкупа. Считают, что истцы имеют право на получение выкупа в соответствии со ст. 32 ЖК РФ.
Истцы Пушкарева Т.В., Пушкарев В.В., Пушкарев И.В. Пушкарев М.В., представитель ответчика администрации МО «Северо -Байкальский район», представитель Минстроя в судебное заседание не явились. О слушании дела уведомлены надлежаще. Пушкарев И.В., Пушкарев В.В., Пушкарев М.В., Пушкарева Т.В., представители ответчика и Минстроя РБ просили о рассмотрении дела в их отсутствие. Суд определил о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд, выслушав представителя истца, изучив материалы дела, не находит оснований для удовлетворения требований истца по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 16 Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством.
Частью 6 статьи 16 того же Закона предусмотрено, что средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов расходуются на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на строительство таких домов, а также на выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствие со статьей 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Основания и порядок признания жилого помещения непригодным для проживания установлен Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47. Действие указанного Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности.
Из содержания приведенных норм и положений следует, что в случае, если заключением комиссии жилой дом признан непригодным для проживания и подлежащим сносу, то органом местного самоуправления должно быть принято решение о сроках и порядке расселения жильцов.
По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену (часть 8 статьи 32 Жилищного кодекса РФ).
В силу части 10 статьи 32 Жилищного кодекса К РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
Постановлением Правительства Республики Бурятия № 332 от 27.06.2013 г. на территории Республики Бурятия утверждена Республиканская адресная Программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в Республике Бурятия в 2013 - 2017 годах». В соответствии с приложением №1 к программе, дом по адресу <адрес> признанный аварийным 25.12.2009 г., включен в перечень аварийных многоквартирных домов.
Из приложений к Республиканской программе следует, что мероприятия по расселению и сносу дома по <адрес> запланированы на 3 квартал 2017 года, способ расселения граждан проживающих в указанном доме установлен как приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками.
Постановлением Правительства РБ от 30.12.2014 N 682 были внесены изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 27.06.2013 N 332, которым с 30 июня 2014 года предусмотрена возможность предоставления выплаты лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.".
Как установлено судом, заключением межведомственной комиссии от 27.10.2009 г. жилой дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.
На основании договора приватизации от 25.12.2015 г. истцы стали собственниками жилого помещения, каждый по ? доли.
Учитывая, что Программа по переселению утверждалась в 2013 г., ответчики могли быть включены в указанную Программу только как наниматели жилого помещения, которые в рамках реализации Программы имели право получения иного жилого помещения на тех же условиях.
Каких- либо доказательств внесения изменений в Программу, в частности, по изменению способа переселения, суду не предоставлено. Тем самым, ссылка истцов на наличие права на получение выкупа по указанной Программе, не состоятельна.
Не состоятельны доводы истцов об их праве на получение выкупа за жилое помещении, т.к. доказательств того, что в соответствии со ст. 32 ЖК РФ администрация района приняла решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд, об изъятии жилого помещения, суду не предоставлено. Такое решение органом местного самоуправления не принималось. Обращение истцов Пушкаревых к ответчику с заявлением о выкупе у него жилого помещения, не порождает обязанности по выкупу жилого помещения.
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения иска.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Пушкарева В.В. , Пушкаревой Т.В. , Пушкарева М.В. , Пушкарева И.В. к администрации МО «Северо -Байкальский район» о выкупе жилого помещения оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Северобайкальский городской суд РБ.
Окончательная форма решения принята 02.11.2016 г.
Председательствующий судья: Казакова Е.Н.