Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2858/2015 ~ М-1568/2015 от 30.03.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Красноярск                                                                                       30 июня 2015г.

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Иноземцева Е.А.

при секретаре ФИО9

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России №23 по Красноярскому краю к «Товариществу собственников жилья «Мана», С.Л.П., Р.В.Г., ФИО5, З.А.М, К.И.Н., П.В.И. о ликвидации товарищества собственников жилья,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России №23 по Красноярскому краю обратились в суд с исковым заявлением к ТСЖ «Мана», С.Л.П., Р.В.Г., ФИО5, З.А.М, К.И.Н., П.В.И. о ликвидации товарищества собственников жилья. Требования мотивированы тем, что 17.01.2014г. заявители (учредители) ТСЖ «Мана» - С.Л.П., Р.В.Г., ФИО5, З.А.М, К.И.Н., П.В.С., Б.В.И., обратились в Межрайонную ИФНС России №23 по Красноярскому краю с пакетом документов, с нотариально удостоверенным заявлением о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001, с приложением документа об оплате государственной пошлины, протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (МКД) <адрес>, проведенного в форме заочного голосования от 16.01.2014г., подписанный С.Л.П., Р.В.Г., К.И.Н., П В.С.., устава ТСЖ «Мана», утвержденного протоколом №8 от 16.01.2014г. На основании представленных документов, регистрирующим органом 23.01.2014г. принято решение о государственной регистрации №Р635А, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись. ТСЖ «Мана» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной ИФНС России №23 по Красноярскому краю 23.01.2014г., с присвоением основного государственного регистрационного номера (ОГРН) 1142468004898. Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края обратилась в Ленинский районный суд г. Красноярска с иском к ТСЖ «Мана», о признании решения общего собрания собственников, оформленного в виде протокола №8 от 16.01.2014г. о выборе способа управления ТСЖ «Мана» недействительным ссылаясь на то, что в ходе проверки, проведенной в период с 24.02.2014г. по 17.03.2014г. установлено, что МКД (общей площадью 11782,6 м.кв.) <адрес>, управление осуществляет ООО «УК-Комфортбытсервис» на основании договора управления от 28.08.2006г., который пролонгирован в соответствии с ч. 6 ст.162 ЖК РФ. Решением Ленинского районного суда г. Красноярска от 22.05.2014г. исковые требования Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края удовлетворены. Признано незаконным решение общего собрания собственников помещений МКД №14 по <адрес> в <адрес>, оформленного протоколом №8 от 16.01.2014г. Решение вступило в законную силу 24.06.2014г. Решение общего собрания собственников, оформленное в виде протокола №8 от 16.01.2014г., послужившее основанием для создания ТСЖ «Мана» признано судом недействительным. Являясь недействительным, решение общего собрания, оформленное в виде протокола №8 от 16.01.2014г. не могло явиться основанием, для осуществления хозяйственной деятельности ТСЖ и государственной регистрации ТСЖ «Мана» при создании. При создании ТСЖ «Мана» на государственную регистрацию представлены документы (решение общего собрания, оформленное в виде протокола №8 от 16.01.2014г.) признанные судом недействительными (не имеющими юридической силы), следовательно, при его создании, заявителями были допущены грубые нарушения закона, которые носят неустранимый характер. Регистрирующий орган полагает, что данное обстоятельство является основанием для ликвидации ТСЖ «Мана». По сведениям Межрайонной ИФНС России №24 по <адрес>, в которой состоит на налоговом учете ТСЖ «Мана», данное Товарищество не обладает признаками недействующего юридического лица, которое подлежит исключении из ЕГРЮЛ на основании статьи 21.1 Закона №129-ФЗ, поскольку дата представления последней отчетности 23.01.2015г. Таким образом, процедуры исключения ТСЖ «Мана» из ЕГРЮЛ по решению регистрирующего органа в настоящее время не может быть проведена. В связи с чем, просят суд ликвидировать ТСЖ «Мана»; назначить ликвидатором С.Л.П.; установить предельный срок предъявления утвержденного ликвидационного баланса и завершения ликвидационной процедуры, не превышающей 6 месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Представитель истца Межрайонной ИФНС России №23 по Красноярскому краю действующая на основании доверенности №04-13/06457 от 10.03.2015г. Бычкова Т.В., заявленные требования поддержала в полном объеме, по основаниям изложенным в исковом заявлении, настаивала на удовлетворении.

Ответчики учредители ТСЖ С.Л.П., П.В.С., ФИО5 возражали против удовлетворения заявленных требований, просили в их удовлетворении отказать.

Ответчик учредитель ТСЖ Б.В.И., признала исковые требования, считает их обоснованными.

Представитель ответчиков ТСЖ «Мана», председателя С.Л.П., действующий на основании доверенности 24 АА 1564891 от 03.10.2014г. Быковских О.Н., не согласился с исковыми требованиями, просил в их удовлетворении отказать. Представил отзыв на исковое заявление, согласно которому регистрирующий (налоговый) орган вправе обратиться в суд с заявлениями: ликвидации ТСЖ, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при грубом нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер; целью устранения выявленных нарушений при проведении общего собрания, оформленного протоколом от 16.01.2014г., руководствуясь п.2 ст. 181.4 ГК РФ. В период с 03.04.2014г. по 17.04.2014г. в МКД <адрес> проведено внеочередное общее собрание собственников помещений в форме заочного голосования, которое подтвердило решение большинства собственников помещений об изменении способа управления общим имуществом дома и создании ТСЖ «Мана», на данном голосовании включен в повестку дня вопрос о расторжении договора на управление домом с ООО «УК-Комфортбытсервис». Результаты голосования оформлены в Протоколе №8«а» от 23.04.2014г. На основании данного протокола ООО «УК-Комфортбытсервис» передали документы на управление МКД в ТСЖ «Мана» согласно п.4 ст. 45 ЖК РФ. Копия протокола направлена в Межрайонную ИФНС РФ, где внесена запись в ЕГРЮЛ. С 01.06.2014г. ТСЖ «Мана» стало полностью управлять домом <адрес>. ТСЖ "Мана" заключены договора на вывоз бытового мусора; на дератизацию; на проведение дератизационных работ; на техническое обслуживание лифтов; на содержание и текущий ремонт общего имущества квартирного жилого дома; на холодное водоснабжение и водоотведение; на теплоснабжение. 07.07.2014г. Службой строительного надзора и жилищного контроля края провела проверку в отношении ТСЖ «Мана» нарушений в соблюдении обязательных требований действующего законодательства к порядку принятия собственниками помещений в МКД решения о создании ТСЖ «Мана», оформленного Протоколом №8«а» от 23.04.2014г. не выявило. Служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края с требованием о ликвидации ТСЖ «Мана» не обращалась в суд, следовательно нарушения в протоколе явились устранимыми, то есть устранены протоколом №8«а» от 23.04.2014г. В период с 28.10.2014г. по 23.11.2014г. ТСЖ "МАНА" провело внеочередное собрание членов ТСЖ и собственников жилых помещений в МКД <адрес>, по результатам которого оформлен протокол от 25.11.2014г. Один из пунктов голосования: "подтвердить решением общего собрания Членов собственников помещений МКД решения о выборе способа управления через ТСЖ "Мана" и занятой колясочной в подъезде под офис ТСЖ "Мана" «за» проголосовали 67,9%, принадлежащих собственникам помещений МКД. На внеочередном общем собрании собственников помещений проведенном в форме повторно поднимался вопрос о выборе способа управления МКД, большинством голосов выбрали способ управления через ТСЖ «Мана». В интересах большинства собственников жилых помещений МКД просят отказать в удовлетворении иска, нарушения носили устранимый характер и уже устранены, а Межрайонная ИФНС РФ на основании вышеуказанного протокола №8«а» от 23.04.2014г. внесла запись в ЕГРЮЛ.

Ответчики Р.В.Г., З.А.М, К.И.Н. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом в соответствии с нормами ГПК РФ, по последнему известному месту жительства заказной почтовой корреспонденцией (К.И.Н. в судебном заседании от 27.05.2015г. под личную подпись), об уважительных причинах неявки суд не уведомили, ходатайств и заявлений об отложении рассмотрения дела не поступало. К тому же препятствий к получению информации у участников судебного заседания со стороны суда не имеется, так как в соответствии с требованием Закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в РФ» в целях обеспечения открытости и прозрачности судебной системы на официальном Интернет сайте Ленинского районного суда г. Красноярска была размещена информация о движении дела - назначение дат судебных заседаний.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствие со ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав объяснения сторон, исследовав представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 3 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер; в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией; в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов; в случае систематического осуществления общественной организацией, благотворительным и иным фондом, религиозной организацией деятельности, противоречащей уставным целям таких организаций; в случае невозможности достижения целей, ради которых оно создано, в том числе в случае, если осуществление деятельности юридического лица становится невозможным или существенно затрудняется; в иных случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с под. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ, предусмотрено, что требование о ликвидации юридического лица, может быть предъявлено в суд государственным органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

В соответствии со ст. 1 ФЗ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии настоящим ФЗ.

В соответствии со ст. 2 ФЗ №129-ФЗ, государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом «О Правительстве РФ».

В соответствии со ст. 12 ФЗ №129-ФЗ, предусматривает перечень документов, представляемых при государственной регистрации создаваемого юридического лица, в частности: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации юридического лица; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством РФ; учредительные документы юридического лица; гарантийное письмо; документ об уплате государственной пошлины.

В соответствии с п. 2 ст. 51 ГК РФ юридическое лицо считается созданным со дня внесения ответствующей записи в ЕГРЮЛ.

Как видно из материалов дела 17.01.2014г. учредители ТСЖ «Мана» - С.Л.П., Р.В.Г., ФИО5, З.А.М, К.И.Н., П.В.С., Б.В.И., обратились в Межрайонную ИФНС России №23 по Красноярскому краю с нотариально удостоверенным заявлением о государственной регистрации юридического лица при создании по форме Р11001, с приложением документа об оплате государственной пошлины, протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, проведенного в форме заочного голосования от 16.01.2014г., подписанный С.Л.П., Р.В.Г., К.И.Н., П B.C., устава ТСЖ «Мана», утвержденного протоколом №8 от 16.01.2014г.

На основании представленных документов, регистрирующим органом 23.01.2014г. принято решение о государственной регистрации №Р635А, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись. Таким образом, ТСЖ «Мана» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной ИФНС России №23 по Красноярскому краю 23.01.2014г., с присвоением основного государственного регистрационного номера (ОГРН) 1142468004898, на основании протокола №8 от 16.01.2014г.

Решением Ленинского районного суда г. Красноярска от 22.05.2014г. исковые требования Службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края удовлетворены, признано решение общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> в г. Красноярске, оформленного протоколом №8 от 16.01.2014г. недействительным. Решение вступило в законную силу 24.06.2014г.

В соответствии с ч. 1 ст. 136 ЖК РФ собственники помещений в одном многоквартирном доме могут создать только одно товарищество собственников жилья. Решение о создании товарищества собственников жилья принимается собственниками помещений в многоквартирном доме на их общем собрании. Такое решение считается принятым, если за него проголосовали собственники помещений в соответствующем многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в таком доме.

Вступившим в законную силу решением установлено, что при принятии решения нарушена процедура и отсутствовал кворум о выборе способа управления МКД <адрес>, а именно ТСЖ «Мана». Доказательств соблюдения требований ЖК РФ при создании ТСЖ и осуществлении его деятельности в материалы дела ответчиком не представлено, в связи с чем и признан протокол№8 от 16.01.2014г. недействительным.

В данном случае имеется вступившее в законную силу решение суда, которым основание регистрации юридического лица ТСЖ «Мана» признано незаконным.

Согласно ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 19.12.2003г. №23 "О судебном решении" разъяснил, что решение должно быть законным и обоснованным (ч. 1 ст. 195 ГПК РФ). Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (ч. 1 ст. 1, ч. 3 ст. 11 ГПК РФ). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Согласно ст. 25 ФЗ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» регистрирующий орган вправе обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае допущенных при создании такого юридического лица грубых нарушений закона или иных правовых актов, если эти нарушения носят неустранимый характер, а также в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии ст. 2 Закона №129-ФЗ государственная регистрация осуществляется уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, в том числе его территориальными органами.

п. 1 Постановления Правительства РФ от 17.05.2002 №319 «Об уполномоченном федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» установлено, что РФ по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом, исполнительной власти, осуществляющим начиная с 01.07.2002г. государственную регистрацию юридических лиц, с 01.01.2004г. – государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, а также государственную регистрацию крестьянских (фермерских) хозяйств.

п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.09.2004г. №506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» установлено, что Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства РФ по налогам и сборам.

В соответствии с п. 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. №506, Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам РФ, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

На основании под. 6.1 п. 6 Положения о Межрайонной ИФНС России №23 по Красноярскому краю от 22.03.2011г., Инспекция осуществляет все виды регистрационных действий по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в том числе крестьянский (фермерских) хозяйств) и отдельные функции по учету налогоплательщиков, место нахождения или место жительства которых находятся на территориях г. Красноярска и г. Дивногорска.

В соответствии с пун. 7 п. 7.5 Положения о Межрайонной ИФНС России №23 по Красноярскому краю, утв. руководителем Управления ФНС России по Красноярскому краю 22.03.2011г., Инспекция имеет право выступать в качестве истца по делам, затрагивающим вопросы государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

Таким образом, Межрайонная ИФНС России №23 по Красноярскому краю обладает полномочиями на обращение в суд с требованием о ликвидации юридического лица, при этом сроки исковой давности истец не пропустил.

В соответствии с ч. 1 ст. 61 ГК РФ, ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

В соответствии с ч. 2 ст. 61 ГК РФ, по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции РФ, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 135 ЖК РФ, товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 1 ст. 141 ЖК РФ, ликвидация товарищества собственников жилья осуществляется на основании и в порядке, которые установлены гражданским законодательством, то есть при прекращении деятельности ТСЖ следует руководствоваться положениями ст. 61-64 ГК РФ.

Поскольку решение о создании юридического лица было принято на основании решения, признанного судом недействительным, создание юридического лица ТСЖ «Мана» проведено с грубым нарушением требований закона и данное нарушение носит неустранимый характер, так как именно решение о создании юридического лица оформленное протоколом №8 от 16.01.2014г. является основным документом, выражающим волю собственников помещений многоквартирного дома, при отсутствии которого создание ТСЖ невозможно и оно признано недействительным, в связи, с чем вносимые в последующем записи ЕГРЮЛ №(ОГРН) 1142468004898 от имени ТСЖ «Мана» не может свидетельствовать о его создании в установленном законом порядке.

Доводы стороны ответчиков, о том, что ими заключены договора связанные с управлением МКД, что ликвидация ТСЖ нарушает права жильцов, что нарушения при создании ТСЖ «Мана» устранены протоколом №8«а» от 23.04.2014г., не отменяют принятого решения от 22.05.2014г., имеющего преюдициальное значение для разрешения настоящего спора.

Ссылка на Президиум Высшего Арбитражного Суда, информационное письмо от 13.08.2004г. №84, разъяснения, что при рассмотрении заявлений о ликвидации юридических лиц по мотиву осуществления ими деятельности с неоднократными нарушениями закона, иных правовых актов необходимо исследовать характер нарушений, их продолжительность и последующую после совершения нарушений деятельность юридического лица, юридическое лицо не может быть ликвидировано, если допущенные им нарушения носят малозначительный характер или вредные последствия таких нарушений устранены, не обоснована и не относится к конкретному делу и существу рассматриваемого спора.

Поскольку основанием к ликвидации ТСЖ «Мана» служит решение суда от 22.05.2014г. о признании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> в г. Красноярске, оформленного протоколом №8 от 16.01.2014г. недействительным, т.е. оценка основанию создания ТСЖ дана вступившим в законную силу решением суда, что являются основанием для ликвидации юридического лица. То обстоятельство, что данное требование не заявлялось при принятии указанного решения, не является запретом к предъявлению его ИФНС, при информировании данного органа прокуратурой о принятом решении.

Поскольку судом 22.05.2014г. установлено, что ТСЖ «Мана» создано с нарушением порядка создания ТСЖ, данные нарушения носят неустранимый характер, свою деятельность ТСЖ осуществляет не в соответствии с требованиями жилищного законодательства, что представителем ответчика не оспаривалось, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований о ликвидации ТСЖ в качестве юридического лица и исключении его из ЕГРЮЛ.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ, учредителями (участниками) юридического лица – ТСЖ «Мана» являются: С.Л.П., Р.В.Г., ФИО5, З.А.М, К.И.Н., П.В.С., Б.В.И. Руководителем юридического лица является председатель правления С.Л.П.

Суд полагает возможным возложить обязанность по ликвидации юридического лица на его учредителя, согласно выписке из ЕРГЮЛ, а именно председателя правления С.Л.П.

В связи с тем, что на момент рассмотрения дела и вынесения решения суда по сведениям ЕГРЮЛ С.Л.П. являлся председателем правления ТСЖ, уполномоченным на созыв и организацию проведения общего собрания, является также собственником помещения в доме, где создано ТСЖ, сведения об ином председателе правления ТСЖ в материалы дела не представлены, суд на нее возлогает обязанность провести предусмотренную Федеральным законом №7-ФЗ от 12.01.1996г. "О некоммерческих организациях", процедуру ликвидации некоммерческой организации товарищества собственников жилья "Мана" и внести соответствующие изменения в Единый государственный реестр юридических лиц.

В соответствии со ст. 21 ФЗ №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти; б) ликвидационный баланс; в) документ об уплате государственной пошлины; г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда РФ сведений в соответствии с под. 1 - 8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с ч. 4 ст. 9 ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Возложения обязанности по ликвидации юридического лица на учредителя (участников) юридического лица, в решении о ликвидации юридического лица указываются сроки завершения ликвидационной процедуры.

Поскольку не установление решением суда предельных сроков ликвидационной процедуры может стать причиной недобросовестного затягивания данной процедуры учредителями ТСЖ «Мана», суд считает возможным установить предельный срок завершения ликвидационной процедуры, не превышающей 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Таким образом, с правления ТСЖ «Мана» подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, с учетом правил ст. 333.19 НК РФ, в доход местного бюджета в размере 300 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России №23 по Красноярскому краю к Товариществу собственников жилья «Мана», С.Л.П., Р.В.Г., ФИО5, З.А.М, К.И.Н., П.В.И. о ликвидации товарищества собственников жилья удовлетворить.

Ликвидировать Товарищество собственников жилья «Мана» (ОГРН ИНН ), находящегося по адресу: <адрес> и исключить из ЕГРЮЛ.

Возложить процедуру ликвидации на председателя правления Товарищества собственников жилья «Мана» С.Л.П., с внесением соответствующего изменения в Единый государственный реестр юридических лиц,

Установить предельный срок предоставления ликвидационного баланса Межрайонной ИФНС России №23 по Красноярскому краю и завершения ликвидационной процедуры, не превышающей 6 (шести) месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с правления ТСЖ «Мана» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере *** руб.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Красноярска в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Судья                                                   Е.А. Иноземцева

2-2858/2015 ~ М-1568/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МИФНС России № 23 по Красноярскому краю
Ответчики
Стародубова Людмила Петровна
Букова Валентина Ивановна
Панина Валентина Семеновна
Зубанов Алексей Михайлович
Кольцова Наталья Садировна
Райкова валентина Гурьяновна
ООО "ТСЖ "Мана"
Колесников Иван Никитович
Суд
Ленинский районный суд г. Красноярска
Судья
Иноземцева Елена Александровна
Дело на странице суда
lenins--krk.sudrf.ru
30.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.03.2015Передача материалов судье
03.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.05.2015Предварительное судебное заседание
30.06.2015Судебное заседание
07.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2015Дело оформлено
25.12.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее