производство № 5-423/2020
УИД 18RS0005-01-2020-003572-81
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 ноября 2020 года г. Ижевск
Судья Устиновского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Хаймина А.С.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Нигматова Б.А., старшего инспектора отдела по вопросам миграции ОП № 4 УМВД России по г. Ижевску Масуновой О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административному правонарушении в отношении Нигматова Бахромшо Амунатовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, проживающего без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, со слов женатого, имеющего на иждивении четырех человек, не судимого, не привлекавшегося к административной ответственности, о привлечении к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении старшего инспектора отдела по вопросам миграции ОП № 4 УМВД России по г. Ижевску Масуновой О.А. № 84 от 20.11.2020 20.11.2020 в 11 час 10 мин. в отдел по вопросам миграции ОП № 4 УМВД России по гор. Ижевску, расположенный по адресу: <адрес>, обратился гражданин <данные изъяты> Нигматов Бахромшо Амунатович, ДД.ММ.ГГГГ г.р. В ходе проверки документов и беседы с иностранным гражданином установлено, что гражданин <данные изъяты> Нигматов Бахромшо Амунатович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ через КПП «Илек (авто)», цель визита - работа. Прибыл в Удмуртскую Республику, где был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>, с 20.08.2018 года до 12.11.2018 года. С 01.10.2020 года по настоящее время проживает без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, у своего брата – гражданина Российской Федерации ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ Собственником квартиры является жена брата – гражданка Российской Федерации <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ. Из объяснения Нигматова Бахромшо Амунатовича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., следует, что он въехал на территорию Российской Федерации 15.08.2018 года с целью визита - работа. Прибыл в Удмуртскую Республику, где проживал и был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>, с 20.08.2018 года до 12.11.2018 года. Затем проживал у знакомых по разным адресам г. Ижевска. С 01.10.2020 года по настоящее время проживает без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, у своего брата – гражданина Российской Федерации ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ Собственником квартиры является жена брата – гражданка Российской Федерации ФИО11 В настоящее время нигде не работает, находится на содержании брата. За получением патента, разрешения на временное проживание, вида на жительство в Управление по вопросам миграции МВД по Удмуртской Республике не обращался. Своевременно с территории Российской Федерации Нигматов Бахромшо Амунатович не выехал, так как без денег не может вернуться в <данные изъяты>. Знает, что находится на территории Российской Федерации незаконно. Таким образом, гражданин Республики Таджикистан Нигматов Бахромшо Амунатович, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с 01.10.2020 года по настоящее время проживает без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, с 13.11.2018 года находится на территории Российской Федерации незаконно. Место совершения административного правонарушения - <адрес>. Дата совершения административного правонарушения – 20.11.2020 года. Таким образом, гр. <данные изъяты> ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., по истечении срока законного нахождения, т.е. с 13.11.2018 года по настоящее время проживает в Российской Федерации незаконно и от выезда из Российской Федерации уклоняется, чем нарушает ч. 2 ст. 5 ФЗ № 115 от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», т.е. совершил правонарушение, квалифицируемое по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Нигматов Б.А. пояснил, что не оспаривает обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, свою вину в совершении административного правонарушения признает.
В судебном заседании старший инспектор отдела по вопросам миграции ОП № 4 УМВД России по г. Ижевску Масунова О.А. пояснила, что доводы, изложенные в протоколе, поддерживает.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, полагаю установленными обстоятельства: Нигматов Б.А. является гражданином <данные изъяты>; въехал на территорию Российской Федерации 15.08.2018 года через КПП «Илек (авто)», цель визита - работа. Прибыл в Удмуртскую Республику, где был поставлен на миграционный учет по адресу: <адрес>, с 20.08.2018 года до 12.11.2018 года. С 01.10.2020 года по настоящее время проживает без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>.
По общему правилу, установленному в чт. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 данного Закона, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что основанием для привлечения Нигматова Б.А. к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то, что с 13.11.2018 указанное лицо находилось на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации, тем самым нарушило режим пребывания (проживания) в Российской Федерации.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; заключением об установлении личности иностранного гражданина или лица без гражданства; письменными объяснениями; рапортом сотрудника и иными материалами дела.
Таким образом, действия Нигматова Б.А. подлежат квалификации по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ – нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
Согласно ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.
Решая вопрос о назначении вида и меры наказания, суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного, в том числе его имущественное положение, трудоспособный возраст, семейное положение, а также обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание, иные обстоятельства дела.
Основания для освобождения Нигматова Б.А. от ответственности по делу отсутствуют. Обстоятельств, отягчающих и смягчающих наказание Нигматова Б.А., по делу не установлено.
В соответствии с Указом Президента РФ от 18.04.2020 № 274 (ред. от 23.09.2020) "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" суд не принимает решения об административном выдворении Нигматова Б.А. за пределы Российской Федерации.
В связи с изложенным, судья полагает возможным назначить Нигматову Б.А. штраф в размере 2 000 руб., без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Нигматова Бахромшо Амунатовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина <данные изъяты>, проживающего без постановки на миграционный учет по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначив ему наказание в виде штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Согласно ч. 1.1 ст. 29.10 КоАП РФ получатель штрафа: УФК по Удмуртской Республике (ГУ «Управление МВД России по г. Ижевску» ОП-4, л/сч 04131А22840)
КБК 18811601181019000140
р/с 40101810922020019001
БИК 049401001
Банк получателя - Отделение-НБ Удмуртская Республика
ИНН 1833053506
КПП 184001001
ОКТМО 94701000
УИН 18891189990082504638.
Разъяснить, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса; в силу ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. Отсрочка или рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа не применяется в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, которым административный штраф назначен одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Постановление в течение десяти суток со дня получения его копии может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики через Устиновский районный суд г. Ижевска.
Судья А.С. Хаймина