дело № 2-3964/14
Решение
Именем Российской Федерации
г. Смоленск 18 сентября 2014 г.
Ленинский районный суд г. Смоленска
в составе председательствующего судьи Капустина О.А.
при секретаре Полуяновой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Чернецова В.В., Чернецова В.И., Чернецовой Н.С. об оспаривании решения об исключении из списка очереди граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях,
установил:
Чернецовы обратились в суд с указанным заявлением, заявляя требование о признании незаконным и отмене протокола заседания центральной жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения заявителей из списка очереди граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях. Также заявлено требование о восстановлении заявителей в списке очереди граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях. В обоснование иска указано, что с ДД.ММ.ГГГГ Чернецов В.В., Чернецов В.И. и Чернецова Н.С., а также Ч.Вл.В.. (отец и сын заявителей соответственно), умерший в ДД.ММ.ГГГГ году, состояли в списке очереди граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях. Оспариваемый протокол заявители считают незаконны, поскольку основания, дающие право состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях, ими не утрачены.
В судебном заседании представитель Чернецова В.В. – Иванова Е.С. заявление поддержала.
Заявители Чернецов В.И. и Чернецова Н.С. в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.
Представитель УМВД России по Смоленской области и центральной жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Смоленской области Евстигнеева Е.Н. в судебном заседании указала на отсутствие оснований для удовлетворения заявленных требований.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса РФ, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые могут возникнуть после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
Согласно части 2 статьи 6 данного Федерального закона граждане, принятые на учет до 01 марта 2005 в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части первой статьи 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
Аналогичные положения содержаться в части 3 статьи 11 закона Смоленской области от 13 марта 2006 г. № 6-з «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Смоленской области».
По смыслу части 2 статьи 6 Федерального закона № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» гражданам, принятым на учет до 01 марта 2005, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы снятие по законодательству, действовавшему до введения в действие Жилищного кодекса РФ.
Основания признания гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий на момент постановки К.Ю. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий определялись статьей 29 ЖК РСФСР, согласно которой нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.
По делу установлено, что на основании протокола № заседания жилищной комиссии № отдела УВД Смолоблисполкома от ДД.ММ.ГГГГ Ч.Вл.В. принят на учет нуждающегося в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23).
Ч.Вл.В.. умер в ДД.ММ.ГГГГ году.
Протоколом заседания центральной жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Смоленской области № от ДД.ММ.ГГГГ из списков очередников на улучшение жилищных условий исключена семья сотрудника ОПУ (Ч.Вл.В.) в составе 4-х человек. Ч.Вл.В. исключен в связи со смертью, семья – на основании части 2 статьи 6 Федерального закона № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», части 3 статьи 11 закона Смоленской области от 13 марта 2006 г. № 6-з «О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Смоленской области».
Исключение заявителей из списков очередников на улучшение жилищных условий нельзя признать правомерным по следующим основаниям.
Из дела видно, что в настоящее время Чернецов В.В., Чернецов В.И. и Чернецова Н.С. проживают в <адрес>, общей площадью 45,99 кв.м, жилой площадью 32,87 кв.м, расположенной в <адрес>.
На момент постановки семьи Чернецовых на учет нуждающихся в жилых помещениях действовали Правила учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Смоленской области, утвержденные постановлением Смоленского облисполкома и облсовпрофа от ДД.ММ.ГГГГ № №, в соответствии с которыми нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже 6,5 кв.м.
В силу статьи 38 ЖК РСФСР норма жилой площади устанавливается в размере 12 квадратных метров на одного человека.
Исходя из вышеприведенных правовых норм, суд отмечает, что в настоящее время граждане, поставленные на учет нуждающихся в предоставлении жилья до ДД.ММ.ГГГГ, подлежат снятию с него, если произошло улучшение их жилищных условий до нормы предоставления, то есть до 12 кв.м жилой площади на каждого члена семьи.
Между тем в настоящее время обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи Чернецовых составляет менее 12 кв.м.
В этой связи основания, которые до введения в действие ЖК РФ до 01 марта 2005 года давали право семье Чернецовых на улучшение жилищных условий и на получение жилой площади по договору социального найма жилого помещения не отпали.
При таких обстоятельствах оспариваемый заявителями протокол заседания центральной жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения заявителей из списка очереди граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, противоречит требованиям действующего законодательства, а потому подлежит отмене.
При таком положении заявители подлежат восстановлению в списке очереди граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, исходя из даты постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Протокол заседания центральной жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № в части исключения Чернецова В.В., Чернецова В.И., Чернецовой Н.С. из списка очереди граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, признать незаконным и отменить.
Восстановить Чернецова В.В., Чернецова В.И., Чернецову Н.С. в списке очереди граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, с даты постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г. Смоленска в течение одного месяца.
Председательствующий судья О.А. Капустин