Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-99/2012 ~ М-65/2012 от 07.02.2012

Дело № 2-99/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«15» марта 2012 г. Мотыгинский районный суд Красноярского края

в составе: председательствующего судьи Кожокарь Т.А.

при секретаре: ФИО8,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску <адрес> в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес> к ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 об обязании передать квартиру в муниципальную собственность и снятии с регистрационного учета,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес> к ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 об обязании передать квартиру в муниципальную собственность и снятии с регистрационного учета, мотивируя тем, что прокуратурой <адрес> в ходе проверки жилищного законодательства установлены нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес>.

Согласно ст.14 п.6 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Проверка показала, что ФИО2 являлась участником федеральной программы переселения в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», состояла на учете и являлась получателем жилищного сертификата.

При наличии жилья, граждане для реализации имеющегося у них права на получение жилищной субсидии, должны совершить действия, прописанные в ст.6 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», согласно которой, условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат. Обязательство о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.

В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г., утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , граждане - участники программы, имеющие жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности или им и членам их семей на праве собственности, имеют право на получение сертификата лишь в том случае, если примут на себя обязательство о безвозмездной передаче принадлежащих им на праве собственности и свободных от обязательств жилых помещений в государственную или муниципальную собственность (п.30 Правил). Исполнение такого обязательства должно осуществляться в двухмесячный срок после приобретения гражданином жилья за счет средств представленной ему субсидии (п.45 Правил).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был выдан государственный жилищный сертификат о выделении субсидий, рассчитанной с учетом 4-х совместно с нею проживающих членов семьи: ФИО3, ФИО6, ФИО4, ФИО5 на приобретение жилья в собственность, который был ею реализован путем приобретения жилья в <адрес> по договору купли-продажи, государственная регистрация которого осуществлена - Управлением федеральной регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с выдачей свидетельства о государственной регистрации: № <адрес>, что подтверждается выпиской из реестра оплаченных государственных жилищных сертификатов по администрации <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взамен получения указанного жилищного сертификата ФИО2 и члены ее семьи ДД.ММ.ГГГГ обязались сдать в муниципальную собственность ранее занимаемое ими жилое помещение, расположенное в <адрес>1, находящееся в собственности ФИО3, что подтверждается письменными обязательствами от указанной даты, однако указанной обязанности до настоящего времени не исполнили.

Государственный жилищный сертификат был выдан с учетом проживающих совместно с ответчиком членов семьи: ФИО3, ФИО6, ФИО4, ФИО5 Указанные лица ознакомлены с условиями участия в подпрограмме в части безвозмездной передачи жилого помещения, о чем свидетельствуют росписи в обязательстве и государственном жилищном сертификате.

ФИО2 является недееспособной, ее интересы представляет опекун ФИО3, которая является членом семьи ФИО2, и имеет в собственности <адрес> в <адрес>, что подтверждается свидетельством о регистрации права. ФИО3 также дала письменное обязательство на передачу указанной квартиры в муниципальную собственность.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В данном случае, неисполнение ФИО2, ФИО3 и членами их семьи обязательства по передаче жилья в муниципальную собственность <адрес>, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, нуждающихся в получении квартир из жилищного фонда муниципального образования <адрес>.

Просит суд обязать ФИО2, ФИО3 и членов их семьи: ФИО6, ФИО4, ФИО5 передать администрации <адрес> в муниципальную собственность квартиру, расположенную в <адрес>1, и сняться с регистрационного учета.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО9 просит иск удовлетворить в полном объеме, подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении, просит обязать ФИО2, ФИО3 и членов их семьи: ФИО6, ФИО4, ФИО5 передать администрации <адрес> в муниципальную собственность квартиру, расположенную в <адрес>1, и сняться с регистрационного учета.

Ответчики ФИО2, ФИО3, ФИО6, ФИО4, ФИО5 в судебное заседание не явились, надлежащим образом уведомлены о времени и месте судебного разбирательства дела.

Представитель заинтересованного лица - администрации <адрес> ФИО10, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования, заявленные прокурором <адрес> поддержал в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица – министерства строительства и архитектуры <адрес> в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело в отсутствие представителя, исковые требования прокурора <адрес> поддерживают в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица – ТП УФМС России по <адрес> в судебное заседание не явился, просят дело рассмотреть в отсутствие представителя.

Выслушав помощника прокурора <адрес> ФИО9, представителя заинтересованного лица администрации <адрес>, исследовав материалы дела, суд считает, что иск прокурора <адрес> подлежит удовлетворению.

Согласно ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст.14 п.6 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 06.10.2003 года, к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержание муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Судом установлено, что ФИО2 являлась участником федеральной программы переселения в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», состояла на учете и являлась получателем жилищного сертификата.

При наличии жилья, граждане, для реализации имеющегося у них права на получение жилищной субсидии, должны совершить действия, прописанные в ст. 6 Федерального закона № 125-ФЗ от 25.10.2002 года «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», согласно которой, условием выдачи государственного жилищного сертификата гражданину, проживающему в жилом помещении по договору социального найма, является предоставление им обязательства о расторжении указанного договора. Жилое помещение, принадлежащее гражданину на праве собственности, передается по договору мены органу местного самоуправления в обмен на государственный жилищный сертификат. Обязательство о расторжении договора социального найма или об отчуждении по договору мены жилого помещения подписывается всеми совершеннолетними членами семьи.

В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 г.г., утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года № 153, граждане - участники программы, имеющие жилые помещения, принадлежащие им на праве собственности или им и членам их семей на праве собственности, имеют право на получение сертификата лишь в том случае, если примут на себя обязательство о безвозмездной передаче принадлежащих им на праве собственности и свободных от обязательств жилых помещений в государственную или муниципальную собственность (п.30 Правил). Исполнение такого обязательства должно осуществляться в двухмесячный срок после приобретения гражданином жилья за счет средств представленной ему субсидии (п.45 Правил).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был выдан государственный жилищный сертификат о выделении субсидий, рассчитанной с учетом 4-х совместно с нею проживающих членов семьи: ФИО3, ФИО6, ФИО4, ФИО5 на приобретение жилья в собственность, который был ею реализован путем приобретения жилья в <адрес> по договору купли-продажи, государственная регистрация которого осуществлена - Управлением федеральной регистрационной службы по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ с выдачей свидетельства о государственной регистрации: № <адрес>, что подтверждается выпиской из реестра оплаченных государственных жилищных сертификатов по администрации <адрес> за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Взамен получения указанного жилищного сертификата ФИО2 и члены ее семьи ДД.ММ.ГГГГ обязались сдать в муниципальную собственность ранее занимаемое ими жилое помещение, расположенное в <адрес>1, находящееся в собственности ФИО3, что подтверждается письменными обязательствами от указанной даты, однако указанной обязанности до настоящего времени не исполнили.

Государственный жилищный сертификат был выдан с учетом проживающих совместно с ответчиком членов семьи: ФИО3, ФИО6, ФИО4, ФИО5 Указанные лица ознакомлены с условиями участия в подпрограмме в части безвозмездной передачи жилого помещения, о чем свидетельствуют росписи в обязательстве и государственном жилищном сертификате.

ФИО2 является недееспособной, что подтверждается копией решения Мотыгинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., была признана недееспособной. Ее интересы представляет опекун ФИО3, которая является членом семьи ФИО2 и имеет в собственности <адрес> в <адрес>, что подтверждается свидетельством о регистрации права. ФИО3 также дала письменное обязательство на передачу указанной квартиры в муниципальную собственность.

Неисполнение ФИО2, ФИО3 и членами их семьи обязательства по передаче жилья в муниципальную собственность <адрес>, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц, нуждающихся в получении квартир из жилищного фонда муниципального образования <адрес>.

При таких обстоятельствах, суд считает, исковые требования прокурора <адрес> к ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 об обязании передать квартиру в муниципальную собственность <адрес> и снятии с регистрационного учета подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление <адрес> в интересах неопределенного круга лиц муниципального образования <адрес> к ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 об обязании передать квартиру в муниципальную собственность и снятии с регистрационного учета удовлетворить.

Обязать ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6 передать в муниципальную собственность муниципального образования <адрес> жилую квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, и сняться с регистрационного учета.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Мотыгинский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Председательствующий: Кожокарь Т.А.

2-99/2012 ~ М-65/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
неопределённый круг лиц жители п.Мотыгино
Ответчики
Орлова Надежда Юрьевна
Пономарёва Екатерина Сергеевна
Орлов Юрий Александрович
Пономарёва Ирина Сергеевна
Орлова Елена Владимировна
Другие
ТП УФМС России по Красноярскому краю в Мотыгинском районе
Суд
Мотыгинский районный суд Красноярского края
Судья
Кожокарь Таисия Александровна
Дело на странице суда
motig--krk.sudrf.ru
07.02.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.02.2012Передача материалов судье
10.02.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.02.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.02.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2012Судебное заседание
15.03.2012Судебное заседание
16.03.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2012Дело оформлено
17.04.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее