Решение по делу № А76-7679/2010 от 14.05.2010

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

454000, г. Челябинск, ул. Воровского, 2

тел. (351)263-44-81, факс (351)266-72-10

E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

                                                   Р Е Ш Е Н И Е

г. Челябинск

«14»  мая 2010 года                                   Дело № А76-7679/2010-45-241

Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2010 г.

Решение изготовлено в полном объеме  14 мая  2010 г.

Судья  Арбитражного суда Челябинской области  Костылев И.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником Полушиной Л.Х.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

к Индивидуальному предпринимателю Белову Сергею Анатольевичу, г.Магнитогорск Челябинской области

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ

при участии в судебном заседании:

от заявителя:не явился, извещен

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Белова Сергея Анатольевича к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Заявитель в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в порядке ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, - Индивидуальный предприниматель Белов С.А.. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, вину в совершении правонарушения признал, письменного отзыва не представил.

Неявка в судебное заседание сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, не препятствует рассмотрению дела по существу в их отсутствие (ч. 3,5 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Исследовав письменные доказательства, арбитражный суд считает заявление  подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Белов Сергей Анатольевич зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 22.01.2005г. Инспекцией ФНС России по Орджоникидзевскому району г.Магнитогорска  Челябинской области за ОГРН 305744532600033, о чем выдано свидетельство серии 74 № 001634149 (л.д. 34).

На основании лицензии АСС-74-500479 от 09.12.2005г., выданной Челябинским областным отделением Российской транспортной инспекции Министерства транспорта РФ, ИП Белов С.А. имеет право осуществлять перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (л.д. 33).

В период с 07 апреля 2010г. по 15 апреля 2010 года в ходе проверки, проведенной Управлением автодорожного надзора по Челябинской области, на основании Приказа на проведение лицензионного контроля от 11.11.09г. за № 09(10)0156/лиц (л.д. 20-22),  по соблюдению законодательства о безопасности дорожного движения при осуществлении пассажирских перевозок автомобильным транспортом ИП Белов С.А., были выявлены следующие нарушения лицензионных условий при осуществлении перевозочной деятельности:

1. Постановления Правительства РФ № 112 от 14.02.09г. «Об утверждении Правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» в части информационного обеспечения автобусов, а именно:

С момента проведения последней проверки, т.е. с 12.03.2010г. по 15 апреля 2010г. работа по информационному обеспечению автобусов, работающих на регулярных городских маршрутах, прекращена, внутри салона автобусов отсутствуют: фамилия водителя, стоимость проезда, правила пользования аварийным выходом, билеты на проезд пассажиров;

2. Не организована работа по замеру отработанных газов двигателей автомобилей семейства «Газель» на содержание в них окиси углерода (СО) и углеводородов (СН) после каждого технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2), документы, подтверждающие проверку двигателей автомобилей по содержанию окиси углерода (СО) и углеводородов (СН) и отработанных газах после каждого ТО-1 и ТО-2  отсутствуют;

3. Не выполняются требования п. 5.2. «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного Приказом Минтранса РФ № 27 от 09.03.95г., как «… организация и водители-предприниматели обязаны перед началом регулярных перевозок, а также в процессе их осуществления оценивать соответствие дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава установленным требованиям безопасности движения…»;

пп. 4.15, 4.17, 4.18 Приказа Минтранса РФ № 2 «Положение об обеспечении  безопасности перевзок пассажиров автобусами» от 08.01.1997г., регистрация в Минюсте РФ № 1302 от 14.05.1997г. (в органы исполнительной власти г.Магнитогорска обращений не было), заключение комиссии по маршрутам №№ 39,51 нет, нет копий актов обследования маршрутов с заключением комиссии о соответствии (не соответствии) маршрутов требованиям безопасности, то есть, оценка соответствия дорожных условий на маршрутах работы подвижного состава в установленном порядке не проводилась;

4. Не выполняются требования:

- Федерального Закона «О безопасности дорожного движения № 196-ФЗ от 10.12.1995г. статья 20 пункт 1 по соблюдению установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей;

- пункта 3.3.2. Приказа Минтранса РФ № 27 «Положение об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» от 09.03.1995г., регистрация в Минюсте РФ № 868 от 09.06.1995г., а именно: режимы труда и отдыха водителей устанавливаются в соответствии с нормами, определяемыми трудовым законодательством и Положением о рабочем времени и времени отдыха водителей: с учетом этих норм должны быть составлены графики работы водительского состава…», организован контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха», так как проверкой установлено, что по состоянию на 15 апреля 2010г.

Не разработаны (отсутствуют) графики работы водителей на апрель и май 2010 года и соответственно не доведены до сведения водителей за месяц до начала работы, т.е. не выполняются требования Приказа Минтранса РФ № 15 от 20.08.04г., регистрация в Минюсте РФ № 6094 от 01.11.2004г. «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей – Приложение к приказу от 20.08.2004г.;

5. Не организован (отсутствует) контроль за выполнением всех рейсов, предусмотренных  расписанием, с целью анализа причин возникающих отклонений и при необходимости его корректировки;

6. Не предоставлены (отсутствуют) билеты, содержащие обязательные реквизиты.

По факту выявленных нарушений инспектором отдела автодорожного надзора в отношении ИП Белова С.А. 15.04.2010г. был составлен протокол № 001752 (л.д. 6-9), акт проверки №  0039 от 15.04.2010 г. (л.д. 10-18).

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

На основании п.62 ч.1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежат перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

В силу указанного Закона, лицензионными требованиями и условиями являются совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Положением «О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002. № 402 установлен порядок выдачи лицензий на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 г. № 637 установлены лицензионные требования и условия при осуществлении перевозок пассажиров, так п.п. Б Положения установлено соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; п.п. ВПоложения установлено соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Выполнение данных требований является условием, предусмотренным выданной ИП Белову С.А. лицензии № АСС-74-500479 от 09.12.2005 г., которое, как установлено проверкой, не выполняются.

Ст. 20 Федерального закона РФ «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 г.  предусмотрена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств:

организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения;

соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей;

создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;

анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств и др.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно п.2 ст.2.1 КоАП РФ, лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, п. 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда N 2 от 27.01.03 г. индивидуальные предприниматели несут административную ответственность за правонарушения, связанные с предпринимательской деятельностью, как должностные лица.

Факт наличия указанных выше нарушений подтверждается материалами дела: актами проверки (осмотра) автобуса (л.д.21-26).

Установленные факты являются нарушением лицензионных требований и условий согласно п. 4 «б», «в» «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом», оборудованным для перевозки более 8-ми человек», утвержденного Постановлением правительства РФ от 30.10.2006г. № 637.

Протокол  об административном правонарушении ИП Беловым С.А. получен лично, с выявленными в ходе проверки нарушениями согласен, о чем имеется подпись в протоколе (л.д.6-9).

 Поскольку в действиях предпринимателя выявлены признаки правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, а рассмотрение указанных дел в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ подведомственно арбитражному суду, заявитель обратился в суд с требованием о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности.

На основании изложенного, арбитражный суд приходит к выводу о том, что в действиях ИП Белова С.А. имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а потому требования заявителя подлежат удовлетворению.

В соответствии с п.1 ст.14.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.

В отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность при совершении административного правонарушения, не установлено.

Судом не установлено процессуальных нарушений со стороны УГАДН по Челябинской области при проведении проверки и составлении протокола об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Белова С.А.. протокол об административном правонарушении получен и подписан лично ИП Беловым С.А.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5. КоАП РФ на момент рассмотрения заявления УГАДН по Челябинской области не истек.

Суд считает возможным назначить штрафные санкции в размере 3000 рублей, которые подлежат перечислению на следующие реквизиты:

Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области), ИНН 7453000467, КПП 745301001

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области                       г.Челябинск

Счет получателя: 40101810400000010801

БИК: 047501001

КБК: 10611690040040000140  

ОКАТО: 75401000000

Название платежа: оплата административного штрафа.

В соответствии с п.15 Постановления Пленума ВАС РФ №10 от 02.06.2004 по истечении тридцати дней со дня вступления в законную силу настоящего решения в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа будет выслан исполнительный лист.

Руководствуясь ст.ст. ст. ст. 167-170, 202, 205, 206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Требования Управления государственного автодорожного надзора по Челябинской области Федеральной службы в сфере транспорта, удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Белова Сергея Анатольевича, 18.03.1973г.рождения, уроженца г.Краснокамска, Читинской области, проживающего по адресу: 455049,  г.Магнитогорск, ул.Доменщиков,28-43, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 22.01.2005г. Инспекцией ФНС России по Орджоникидзевскому району г.Магнитогорска  Челябинской области за ОГРН 305744532600033, к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в виде наложения административного штрафа в доход бюджета в размере 3000 (три тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.

  Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда http://18aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Судья                                                                          И.В. Костылев

А76-7679/2010

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Иск удовлетворить полностью
Ответчики
Белов Сергей Анатольевич
Суд
АС Челябинской области
Судья
Костылев Игорь Викторович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее