Судья Сопова Н.И. Дело № 33а-1450/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 мая 2019 г. г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Склярука С.А.,
судей Сабаевой И.Н., Сорокина С.В.,
при секретаре Шамарине А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Орловской области к Золкину С.А. о взыскании задолженности по уплате налогов и пени,
по апелляционной жалобе Золкина С.А. на решение Ливенского районного суда Орловской области от 26 марта 2019 г., которым постановлено:
«Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Орловской области удовлетворить.
Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Орловской области с Золкина С.А., проживающего по адресу: <адрес>, транспортный налог за 2014 г., 2016 г. в размере 8 800 руб., пени 152 руб. 38 коп., земельный налог за 2016 г. в размере 628 руб., пени в размере 10 руб. 87 коп., налог на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 285 руб., пени 4 руб. 93 коп., а всего 9 881 (девять тысяч восемьсот восемьдесят один) руб. 18 коп.
Взыскать с Золкина С.А. в доход муниципального образования город Ливны Орловской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей».
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Сорокина С.В., возражения представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Орловской области Савушкиной Н.С., полагавшей, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
Административный истец – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Орловской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 3 по Орловской области), обратился в суд с административным исковым заявлением к Золкину С.А. о взыскании задолженности по налогу и пени.
В обоснование заявленных требований указывалось, что Золкину С.А. на праве собственности принадлежат: земельный участок, категория: для индивидуальной жилой застройки, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 600 кв.м.; жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта недвижимости: №; автомобиль грузовой, марка/модель - <...>, год выпуска 1999, государственный регистрационный знак №.
Налоговый орган исчислил в отношении указанного имущества земельный налог за 2016 г. в сумме 628 рублей; налог на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 285 рублей; транспортный налог за 2014, 2016 г. в размере 8 800 рублей со сроком уплаты до 1 декабря 2017 г. и соответствующее уведомление направил административному ответчику.
Указанный налог Золкиным С.А. до указанной даты уплачен не был, поэтому налоговым органом в его адрес было направлено требование № 9186 об уплате налога и пени по состоянию на 6 февраля 2018 г.
Поскольку требование № 9186 от 6 февраля 2018 г. административным ответчиком исполнено не было, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
6 июля 2018 г. мировым судьей судебного участка № 3 г. Ливны и Ливенского района Орловской области вынесен судебный приказ о взыскании с Золкина С.А. задолженности по налогам и пени, который определением этого же мирового судьи от 27 августа 2018 г. отменен по заявлению Золкина С.А.
Межрайонная ИФНС России № 3 по Орловской области просила взыскать с Золкина С.А. задолженность по уплате налога в размере 9 713 рублей и пени в размере 168 рублей 18 копеек, всего в общей сложности 9 881 рубля 18 копеек.
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе Золкин С.А. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.
Приводит доводы о несогласии с расчетом задолженности по транспортному налогу по налоговой ставке на грузовой автомобиль, поскольку зарегистрированное за ним транспортное средство является легковым.
Административный ответчик, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, прислал ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Золкина С.А.
Согласно пункту 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пунктом 1 статьи 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно части 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно части 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно части 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Законом Орловской области от 26 ноября 2002 года № 289-ОЗ «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя и категории (вида) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя или единицу транспортного средства.
Как установлено судом первой инстанции, а также усматривается из материалов административного дела, Золкину С.А. на праве собственности принадлежат: земельный участок, жилой дом, автомобиль грузовой, марка/модель - ГАЗ 2752, год выпуска 1999, государственный регистрационный знак Р579РТ57.
Налоговый орган исчислил в отношении указанного имущества земельный налог за 2016 г. в сумме 628 рублей; налог на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 285 рублей; транспортный налог за 2014, 2016 г.г. в размере 8 800 рублей со сроком уплаты до 1 декабря 2017 г. и соответствующее уведомление направил административному ответчику.
Указанный налог Золкиным С.А. до указанной даты уплачен не был, поэтому налоговым органом в его адрес было направлено требование № 9186 об уплате налога и пени по состоянию на 6 февраля 2018 г.
Поскольку требование № 9186 от 6 февраля 2018 г. административным ответчиком исполнено не было, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
6 июля 2018 г. мировым судьей судебного участка № 3 г. Ливны и Ливенского района Орловской области вынесен судебный приказ о взыскании с Золкина С.А. налогов и пени, который определением этого же мирового судьи от 27 августа 2018 г. отменен по заявлению Золкина С.А.
Разрешая административное дело, суд первой инстанции проанализировал вышеприведенные нормы, исследовал письменные доказательства и пришел к правильному выводу о том, что правовых оснований для освобождения административного ответчика от уплаты налога не имеется и обоснованно удовлетворил требования административного истца.
Вопреки доводам апелляционной жалобы налоговая ставка по транспортному налогу налоговым органом применена правильно – как за грузовой автомобиль с мощностью двигателя более 100 л.с., поскольку транспортное средство Золкина С.А. является грузовым автомобилем с мощностью двигателя 110 л.с., что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства и данными Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области (л.д. 40, 51).
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, и с принятым по делу решением, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела, нормам материального и процессуального права, и не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Ливенского районного суда Орловской области от 26 марта 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Золкина Сергея Александровича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Сопова Н.И. Дело № 33а-1450/2019
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 мая 2019 г. г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Склярука С.А.,
судей Сабаевой И.Н., Сорокина С.В.,
при секретаре Шамарине А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Орловской области к Золкину С.А. о взыскании задолженности по уплате налогов и пени,
по апелляционной жалобе Золкина С.А. на решение Ливенского районного суда Орловской области от 26 марта 2019 г., которым постановлено:
«Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Орловской области удовлетворить.
Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 3 по Орловской области с Золкина С.А., проживающего по адресу: <адрес>, транспортный налог за 2014 г., 2016 г. в размере 8 800 руб., пени 152 руб. 38 коп., земельный налог за 2016 г. в размере 628 руб., пени в размере 10 руб. 87 коп., налог на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 285 руб., пени 4 руб. 93 коп., а всего 9 881 (девять тысяч восемьсот восемьдесят один) руб. 18 коп.
Взыскать с Золкина С.А. в доход муниципального образования город Ливны Орловской области государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей».
Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Сорокина С.В., возражения представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Орловской области Савушкиной Н.С., полагавшей, что решение суда является законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда,
установила:
Административный истец – Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Орловской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 3 по Орловской области), обратился в суд с административным исковым заявлением к Золкину С.А. о взыскании задолженности по налогу и пени.
В обоснование заявленных требований указывалось, что Золкину С.А. на праве собственности принадлежат: земельный участок, категория: для индивидуальной жилой застройки, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадью 600 кв.м.; жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый номер объекта недвижимости: №; автомобиль грузовой, марка/модель - <...>, год выпуска 1999, государственный регистрационный знак №.
Налоговый орган исчислил в отношении указанного имущества земельный налог за 2016 г. в сумме 628 рублей; налог на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 285 рублей; транспортный налог за 2014, 2016 г. в размере 8 800 рублей со сроком уплаты до 1 декабря 2017 г. и соответствующее уведомление направил административному ответчику.
Указанный налог Золкиным С.А. до указанной даты уплачен не был, поэтому налоговым органом в его адрес было направлено требование № 9186 об уплате налога и пени по состоянию на 6 февраля 2018 г.
Поскольку требование № 9186 от 6 февраля 2018 г. административным ответчиком исполнено не было, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
6 июля 2018 г. мировым судьей судебного участка № 3 г. Ливны и Ливенского района Орловской области вынесен судебный приказ о взыскании с Золкина С.А. задолженности по налогам и пени, который определением этого же мирового судьи от 27 августа 2018 г. отменен по заявлению Золкина С.А.
Межрайонная ИФНС России № 3 по Орловской области просила взыскать с Золкина С.А. задолженность по уплате налога в размере 9 713 рублей и пени в размере 168 рублей 18 копеек, всего в общей сложности 9 881 рубля 18 копеек.
Судом постановлено указанное решение.
В апелляционной жалобе Золкин С.А. просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное.
Приводит доводы о несогласии с расчетом задолженности по транспортному налогу по налоговой ставке на грузовой автомобиль, поскольку зарегистрированное за ним транспортное средство является легковым.
Административный ответчик, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, прислал ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Золкина С.А.
Согласно пункту 1 статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пунктом 1 статьи 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно части 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно части 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно части 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Законом Орловской области от 26 ноября 2002 года № 289-ОЗ «О транспортном налоге» установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя и категории (вида) транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя или единицу транспортного средства.
Как установлено судом первой инстанции, а также усматривается из материалов административного дела, Золкину С.А. на праве собственности принадлежат: земельный участок, жилой дом, автомобиль грузовой, марка/модель - ГАЗ 2752, год выпуска 1999, государственный регистрационный знак Р579РТ57.
Налоговый орган исчислил в отношении указанного имущества земельный налог за 2016 г. в сумме 628 рублей; налог на имущество физических лиц за 2016 г. в размере 285 рублей; транспортный налог за 2014, 2016 г.г. в размере 8 800 рублей со сроком уплаты до 1 декабря 2017 г. и соответствующее уведомление направил административному ответчику.
Указанный налог Золкиным С.А. до указанной даты уплачен не был, поэтому налоговым органом в его адрес было направлено требование № 9186 об уплате налога и пени по состоянию на 6 февраля 2018 г.
Поскольку требование № 9186 от 6 февраля 2018 г. административным ответчиком исполнено не было, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
6 июля 2018 г. мировым судьей судебного участка № 3 г. Ливны и Ливенского района Орловской области вынесен судебный приказ о взыскании с Золкина С.А. налогов и пени, который определением этого же мирового судьи от 27 августа 2018 г. отменен по заявлению Золкина С.А.
Разрешая административное дело, суд первой инстанции проанализировал вышеприведенные нормы, исследовал письменные доказательства и пришел к правильному выводу о том, что правовых оснований для освобождения административного ответчика от уплаты налога не имеется и обоснованно удовлетворил требования административного истца.
Вопреки доводам апелляционной жалобы налоговая ставка по транспортному налогу налоговым органом применена правильно – как за грузовой автомобиль с мощностью двигателя более 100 л.с., поскольку транспортное средство Золкина С.А. является грузовым автомобилем с мощностью двигателя 110 л.с., что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства и данными Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области (л.д. 40, 51).
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, и с принятым по делу решением, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела, нормам материального и процессуального права, и не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Ливенского районного суда Орловской области от 26 марта 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Золкина Сергея Александровича - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи