Решение по делу № 2-995/2014 ~ М-935/2014 от 01.09.2014

дело № 2-995/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 сентября 2014 года

г.Славгород

Славгородский городской суд Алтайского края в составе:

Председательствующего судьи Щербина Е.В.

при секретаре Портновой М.С.,

с участием:

заявителя Слесаренко ФИО6,

представителя заинтересованного лица главы города Славгорода – Сошенко ФИО9, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Слесаренко ФИО7 о признании незаконными действия (бездействия) Главы г.Славгорода и возложении обязанности устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Слесаренко Н.П. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными действия (бездействия) Главы г.Славгорода, оспаривании Решения Славгородкого городского собрания депутатов, и возложении обязанности устранить нарушения.

В обоснование своих требований указала, что 05 августа 2014 года ей стало известно о размещении на сайте администрации г.Славгорода Решения городского собрания депутатов №22 от 20.05.2014 года «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Славгород Алтайского края за 2013 год», который в газете «Славгородские вести» для ознакомления граждан, в том числе и заявителя как жителя г.Славгорода, не публиковался.

Просмотрев подшивки газеты «Славгородские вести» заявитель обнаружила, что в газете за №51-52 (14622-14623) 18.04.2014 года были проведены публичные слушания на тему «Об исполнении бюджета муниципального образования город Славгород Алтайского края за 2013 год». В данной газете был опубликован итоговый документ по результатам публичных слушаний по проекту решения «Об исполнении бюджета муниципального образования город Славгород алтайского края за 2013 год» от 18.04.2014 года.

Заявитель, исходя из указанного, полагает, что проект Решения городского собрания депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Славгород Алтайского края за 2013 год» и приложение к нему в нарушение законодательства для ознакомления граждан города в газете «Славгородские вести» не публиковался.

Слесаренко Н.П., указывает о том, что действиями (бездействием) представительного органа и должностного лица ограничены ее, как жителя г.Славгорода Алтайского края, возможности полноценного участия в публичных слушаниях проекта нормативно-правового акта представительного органа, выражения своего по нему мнения, принесение к нему замечания и иного выражения своей воли и повлекло принятие незаконного решения, ссылается на то, что право участия в публичных обсуждениях предоставлено Уставом муниципального образования и федеральным законодательством.

В связи с изложенным, заявитель просит: 1) признать незаконными действия (бездействия) Главыг.Славгорода, выразившиеся в неопубликовании в установленном порядке проекта Решения Славгородского городского Собрания депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Славгород Алтайского края за 2013 год» и приложений к нему в газете «Славгородские вести»; 2) признать незаконным Решение №22 от 20.05.2014 г. Славгородского городского Собрания депутатов Алтайского края «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Славгород Алтайского края за 2013 год», как вынесенное в отсутствии процедуры обсуждения и в нарушение порядка принятия такого решения; 3) Отменить Решение Славгородского городского собрания депутатов Алтайского края №22 от 20.05.2014 г. «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Славгород Алтайского края за 2013 г.» с приложениями, принятого с нарушением Федерального законодательства, Устава муниципального образования город Славгород Алтайского края, как незаконное; 4) Возложить на Главу г.Славгорода Алтайского края и Славгородское городское собрание депутатов Алтайского края обязанность по устранению нарушений.

Определением от 01 сентября 2014 г. заявление Слесаренко Н.П. оставлено без движения. Заявителю предложено в срок до 17.09.2014 г. приложить к заявлению документ, подтверждающий оплату государственной пошлины, уточнив требования по причине невозможности совместного разрешения заявленных требований.

Во исполнение определения от 01.09.2014 г. Слесаренко Н.П. в установленный судом срок подано заявление, в котором она просит: 1) признать незаконными действия (бездействия) Главы города Славгорода, выразившиеся в неопубликовании в установленном порядке проекта Решения Славгородского городского Собрания депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Славгород Алтайского края за 2013 год» и приложений к нему в газете «Славгородские вести» и возложить на Главу г.Славгорода Алтайского края обязанность по устранению нарушений. К заявлению Слесаренок Н.П. приложила квитанцию об оплате государственной пошлины в суме <данные изъяты>.

Определением Славгородского городского суда от 17 сентября 2014 года заявление принято к производству Славгородского городского суда Алтайского края и по нему возбуждено гражданское дело.

В судебном заседании заявитель Слесаренко Н.П. на удовлетворении заявленных требований настаивает

Представитель Главы города Славгорода – Сошенко Н.В. требования Слесаренко Н.П. полагает необоснованными, ссылаясь на отсутствие обязанности Главы города публиковать проект нормативного-правового акта в порядке, предусмотренном только для опубликования самих нормативно-правовых актов.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, как в отдельности, так и в совокупности, суд приходит к следующему выводу:

Пп.1 П.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» содержит положение о том, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают, в том числе полномочиями издания муниципальных правовых актов.

Согласно ст.34 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Ст.22 Устава муниципального образования город Славгород Алтайского края (в ред. Муниципальных правовых актов от 15.02.2011 №6, от 20.12.2011 №91,от 16.04.2013 №29) (Принят Решением городского Собрания депутатов от 18 августа 2009 г. №53) определяет, что структуру органов местного самоуправления составляют: 1) городское Собрание депутатов Алтайского края - представительный орган муниципального образования город Славгород Алтайского края; 2) глава города - глава муниципального образования город Славгород Алтайского края; 3) администрация города Славгорода Алтайского края - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования город Славгород Алтайского края (далее - администрация города); 4) контрольно-счетная палата города Славгорода Алтайского края - контрольный орган муниципального образования город Славгород Алтайского края.

Ст.44 Устава муниципального образования город Славгород Алтайского края предусматривает, что к полномочиям главы города относится, в том числе осуществление не предусмотренных указанной нормой (иных) полномочий в соответствии с законодательством, настоящим Уставом и решениями городского Собрания депутатов.

Оспаривая бездействие Главы города в части неосуществления им действий по опубликованию проекта Решения Славгородского городского Собрания депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Славгород Алтайского края за 2013 год», заявитель Слесаренко Н.П. сослалась на то, что, по ее мнению, в нарушение действующего законодательства указанный проект нормативно-правового акта Главой города не был официально опубликован в средствах массовой информации для обеспечения доступа населения к его тексту с целью его обсуждения на публичных слушаниях.

Суд полагает указанную позицию заявителя необоснованной.

Ст.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ определяет, что к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета; составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования; определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов; осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами; установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету; в случае и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; иные бюджетные полномочия, отнесенные настоящим Кодексом к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления (п.1).

Согласно положениям ст.264.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается соответствующим законодательным (представительным) органом в соответствии с положениями настоящего Кодекса (п.1). Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект закона (решения) об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации (п.2). По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение об утверждении либо отклонении закона (решения) об исполнении бюджета (п.3).

Ст.17 Устава Муниципального образования город Славгород Алтайского краяопределено, что в целях обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования городским Собранием депутатов, главой города могут проводиться публичные слушания (п.1). Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городского Собрания депутатов или главы города. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городского Собрания депутатов, назначаются городским Собранием депутатов, а по инициативе главы города - главой города (п.2). На публичные слушания должны выноситься вопросы, предусмотренные ч.3 ст.28 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ (п.3). Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением, утвержденным решением городского Собрания депутатов, и должен предусматривать срок (продолжительность) проведения публичных слушаний, заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний (п.4).

В соответствии с вышеуказанными нормами п.1 Ст.79 Устава Муниципального образования город Славгород Алтайского краяпредусмотрено, что порядок подготовки, рассмотрения и утверждения отчета об исполнении городского бюджета устанавливается нормативным правовым актом городского Собрания депутатов о бюджетном процессе в городском округе в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и положениями настоящего Устава.

Решением Славгородского городского собрания депутатов Алтайского края за №76 от 15.10.2013 года утверждено «Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории муниципального образования город Славгород Алтайского края» (л.д.№<данные изъяты><данные изъяты>

Указанным Положением определено, что публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования, городского Собрания депутатов, главы города (п.2.1). Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, городского Собрания депутатов, назначаются решением городского Собрания депутатов, а по инициативе главы города – постановлением главы города (п.2.3). В случае, если инициатива проведения публичных слушаний принадлежит городскому Собранию депутатов или главе города, указанные органы обязаны принять соответствующее решение. Во всех случаях в решение городского Собрания депутатов, постановлении главы города по данному вопросу должно быть указано: тема слушаний, проект правового акта (если правовой акт выносится на публичные слушания), дата, время и место проведения публичных слушаний, сроки подачи предложений и рекомендаций по обсуждаемым вопросам, состав комиссии, ответственный за организацию и проведение публичных слушаний, и ее место нахождения (п.2.4). Решение городского собрания депутатов, постановления главы города о проведении публичных слушаний, а также информация о месте и времени проведения публичных слушаний публикуется в газете «Славгородские вести», а текст рассматриваемого проекта муниципального правового акта размещается на официальном сайте администрации г.Славгорода, не менее, чем за 15 дней до их проведения (п.2.5).

Обстоятельств, свидетельствующих о нарушении указанного порядка, в судебном заседании не установлено.

В судебном заседании установлено, что проведение публичных слушаний относительно обсуждения проекта отчета об исполнении городского бюджета было назначено по инициативе главы города, о чем вынесено соответствующее постановление, которое было опубликовано в газете «Славгородские вести» от 01 апреля 2014 года, текст проекта Решения Славгородского городского Собрания депутатов «Об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования город Славгород Алтайского края за 2013 год» был размещен на официальном сайте администрации г.Славгорода.

Указанное обстоятельство не оспаривается и заявителем Слесаренко Н.П., которая в судебном заседании предоставила суду соответствующий проект, текст которого ею был взят с сайта администрации г.Славгорода (л.д.№47-91).

Суд исходит из того, что обязанность главы города по официальному опубликованию Проекта отчета «Об исполнении бюджета муниципального образования город Славгород Алтайского края за 2013 год» действующими нормами не предусмотрена.

Так, п.4 ст.75 Устава муниципального образования город Славгород содержит норму об обязательном официальном опубликовании лишь проекта городского бюджета, муниципального правового акта об утверждении городского бюджета, годового отчета (а не его проекта) о его исполнении, ежеквартальных сведений о ходе исполнения городского бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание.

При указанных обстоятельствах суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения заявленных Слесаренко Н.П. требований.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░8 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░ ░.░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 30.09.2014 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░

2-995/2014 ~ М-935/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Слесаренко Нина Павловна
Другие
глава города Славгорода
Собрание депутатов
Суд
Славгородский городской суд Алтайского края
Судья
Щербина Елена Викторовна
Дело на сайте суда
slavgorodsky--alt.sudrf.ru
01.09.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2014Передача материалов судье
01.09.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.09.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.09.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.09.2014Судебное заседание
30.09.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.10.2014Дело оформлено
13.11.2014Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее