Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-504/2015 (2-3951/2014;) ~ М-3885/2014 от 12.12.2014

РЕШЕНИЕ

по делу № 2-504/15

Именем Российской Федерации

11 февраля 2014г.

Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:

председательствующего судьи Изгарёвой И.В.,

при секретаре Козарь О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дюжевой Т.Н. к Военному комиссариату Тамбовской области о выплате премии за 3 квартал 2014г.,

УСТАНОВИЛ:

Дюжева Т.Н. обратилась с иском к Военному комиссариату Тамбовской области о выплате премии.

В обоснование иска указано, что истица работала в отделе Военного комиссариата Тамбовской области по г.Тамбову в должности старшего помощника начальника отделения социального и пенсионного обеспечения с ***. истица была уволена по истечению срока трудового договора.

В октябре 2014 г. уже после увольнения истицы по месту ее работы поступила телефонограмма военного комиссара Тамбовской области о распределении дополнительной премии в соответствие с приказом МО РФ от 2010г. № 1010. В соответствие с этой телефонограммой истице была положена премия за 3 квартал 2014г. в сумме *** рублей. Эту премию ей не выплатили.

Истица со ссылкой на вышеназванный приказ Министра обороны РФ полагала, что имеет право на получение указанной премии. Таковую она просила взыскать с ответчика.

В судебном заседании Дюжева Т.Н. поддержала исковые требования, указав, что фактически отработала 3 квартал 2014г. и должна быть премирована. Оснований для ее депремирования не было.

Представитель ответчика Попова Н.И. исковые требования не признала и пояснила, что требуемая истицей премия носила необязательный характер и не входила в систему оплаты труда сотрудников ВКТО. Таковая выплачивалась по усмотрению работодателя на основании ходатайства непосредственного начальника работника из фонда экономии военного комиссариата. Премия выплачивалась только работающим сотрудникам. Просила в иске отказать.

Суд, заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения иска.

Судом установлено, что Дюжева Т.Н. работала в отделе Военного комиссариата Тамбовской области по г.Тамбову с ***. в должности старшего помощника начальника отделения социального и пенсионного обеспечения и относилась к гражданскому персоналу МО РФ. Истица была уволена по истечению срока трудового договора.

Работники ВКТО были премированы за 3 квартал 2014г. за счет средств экономии. Истице, уволенной на момент выплаты премии, таковая не выплачивалась.

В соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, системы доплат и надбавок стимулирующего характера, системы премирования устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Оплата труда истицы производилась в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 10 ноября 2008 года № 555 « О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583», которым было утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации (отменено Приказом МО РФ от 23.04.2014г. № 255).

Указанным Положением было предусмотрено, что выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с участием профсоюзного органа работников в пределах лимитов бюджетных обязательств и средств, предусмотренных на эти цели годовым фондом оплаты труда, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета.

На выплаты стимулирующего характера также направляются средства экономии годового фонда оплаты труда, в том числе высвобождаемые в результате сокращения численности гражданского персонала, а так же поступающие от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с генеральным разрешением Министерства обороны РФ и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности в установленном в Министерстве обороны Российской Федерации порядке.

Приказом Министра обороны РФ от 23 апреля 2014г. N255 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N583" утверждены Положение о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации и Порядок формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации.

Согласно п.п.32,33 Положения о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации выплаты стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, локальными нормативными актами) воинских частей и организаций в соответствие с трудовым законодательством, нормативными правовыми актами РФ. Основанием для таковых выплат являются приказы руководителей воинских частей и организаций.

Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года №1459 « О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти» установлено, что в целях повышения эффективного использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти при сокращении численности работников, лиц рядового и начальствующего состава размеры фондов оплаты труда и средств федерального бюджета на денежное довольствие, исчисленные на 1 января 2007 года в соответствии с п. 4 настоящего Указа, сохраняются на очередной и последующие годы.

Средства фондов оплаты труда работников и гражданского персонала, а также средства федерального бюджета на денежное довольствие военнослужащих остаются в распоряжении руководителей соответствующих федеральных органов исполнительной власти и они могут использоваться ими, в том числе на выплату работникам, лицам рядового и начальствующего состава и гражданскому персоналу премий по результатам работы (службы).

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 года № 1459 Министром обороны РФ издан Приказ от 26.07.2010 года № 1010 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», которым утвержден Порядок определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала ВС РФ.

Согласно п.1 указанного Порядка дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели до центральных органов военного управления, видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Пункт 2 Порядка предусматривает, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала.

Из приведенных выше норм следует, что дополнительное материальное стимулирование, установленное Приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010 « О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплату труда персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», не является гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда и осуществляется только за счет высвободившихся в результате сокращения численности работников средств, то есть за счет экономии бюджетных средств в пределах, доводимых на указанные цели Министерством обороны РФ, лимитов.

При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается.

Данный вывод согласуется с правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в определениях Верховного Суда РФ от 04.04.2014 года № 22КГ 14-5, №2 КГ 14-6 по аналогичным делам.

В соответствие с пунктом 4 вышеназванного Порядка определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации (утв. приказом МО № 1010 от 26.07.2010г.) объемы бюджетных средств, направляемых на дополнительное материальное стимулирование, устанавливаются, в том числе, заместителем Министра обороны Российской Федерации по финансово-экономической работе - для видов Вооруженных Сил, военных округов, флотов, родов войск Вооруженных Сил, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, распорядителей бюджетных средств исходя из численности личного состава и расчетной суммы дополнительного материального стимулирования на одного человека (далее именуется - расчетная сумма); главнокомандующими видами Вооруженных Сил, командующими войсками военных округов, флотами, командующими родами войск Вооруженных Сил - для непосредственно подчиненных объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, стоящих на финансовом обеспечении у распорядителей бюджетных средств; командующими объединениями, командирами соединений - для непосредственно подчиненных воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

В силу п.6 означенного Порядка дополнительное материальное стимулирование личного состава в пределах объемов бюджетных средств, установленных в соответствии с пунктом 4настоящего Порядка, производится в объединениях, соединениях, воинских частях и организациях Вооруженных Сил - на основании приказов командиров (начальников, руководителей).

Издание приказов на выплату дополнительного материального стимулирования военнослужащим и лицам гражданского персонала производится на основании представляемых непосредственными командирами (начальниками, руководителями) рапортов.

Пункт 7 порядка определяет, что конкретные размеры дополнительного материального стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств, доведенных на указанные цели, по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей в период, за который производится дополнительное материальное стимулирование.

Таким образом, выплата премии по приказу МО РФ, на который ссылается истица, зависит от усмотрения работодателя и по рапорту непосредственного руководителя гражданского сотрудника МО РФ. Таковая премия не носит обязательный характер и выплачивается только работающим сотрудникам в пределах отведенных на эти цели бюджетных средств.

На основании указанных правовых норм в удовлетворении иска следует отказать, поскольку рапорт непосредственного руководителя о премировании истицы не подавался, приказ о таковом премировании в ВКТО не издавался. Действия руководства военкомата в этой части никем не обжалованы.

Доводы истицы о том, что требуемая премия должна быть выплачена ей в обязательном порядке, опровергаются совокупностью вышеприведенных правовых норм, а также коллективным договором ВКТО на 2013-2015г., в котором перечислены обязательные выплаты гражданскому персоналу.

Руководствуясь ст.ст. 191-194 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░░░░ 2014░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 12.02.2015░.

░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░: ░░░░░

2-504/2015 (2-3951/2014;) ~ М-3885/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дюжева Татьяна Николаевна
Ответчики
ВКТО
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбова
Судья
Изгарёва Ирина Васильевна
Дело на сайте суда
sud24--tmb.sudrf.ru
12.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2014Передача материалов судье
15.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.01.2015Судебное заседание
11.02.2015Судебное заседание
12.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее