Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2057/2021 ~ М-1657/2021 от 18.05.2021

УИД: 63RS0044-01-2021-003411-07

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 августа 2021 года          г. Самара

Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:

Председательствующего судьи Пименовой Е.В.,

при секретаре Вариковой Ю.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2057/21 по административному исковому заявлению Администрации г.о.Самара к Государственной жилищной инспекции Самарской области о признании предписания незаконным и подлежащим отмене,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с указанным иском, в обоснование требований указав, что на основании распоряжения Государственной жилищной инспекции Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ (вх. 17243 от ДД.ММ.ГГГГ) проведена внеплановая, документарная проверка соблюдения Администрацией городского округа Самара обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, о чем составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе проверки выявлено отсутствие сведений о выбранном способе управления многоквартирными домами по адресам: <адрес>, пер. Байкальский, <адрес>; <адрес>В; <адрес>А; <адрес>А; ул. просека 1-я, <адрес>; <адрес>; пер. Костромской, <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.

С данными доводами Администрация г.о. Самара не согласна, поскольку именно управляющие организации в соответствии с разделом 10 Приказа Минкомсвязи России и Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /ПР «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» размещают данную информацию в ГИС ЖКХ».

Государственной жилищной инспекцией Самарской области Администрации выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком устранения нарушений - ДД.ММ.ГГГГ, а само предписание поступило в Администрацию ДД.ММ.ГГГГ, то есть позже сроков устранения нарушений, что само по себе является основанием для признания предписания незаконным и подлежащему отмене, как не соответствующему

Таким образом, выдавая Администрации предписание, Жилищная инспекция вышла за пределы своих полномочий, предусмотренных ее административным регламентом.

Кроме того, Администрация не наделена полномочиями на определение управляющей организации для управления многоквартирными домами.

В адрес Администрации поступал запрос от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации в рамках проведения проверки № ДД.ММ.ГГГГ, о чем указывается в акте проверки. Однако не дается оценка ответу на запрос исх. 1- от ДД.ММ.ГГГГ, в котором предоставлена информация об управляющих организациях по вышеуказанным адресам.

На основании изложенного административный истец просит предписание государственного жилищного инспектора № от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным и отменить.

В ходе рассмотрения дела судом в качестве соответчика привлечен государственный жилищный инспектор Лушникова О.Н.

В судебном заседании представитель административного истца Дубовицкая Е.И. исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении, пояснив, что оспариваемое предписания ими не исполнялось, полагают, что это сделали управляющие организации. Несмотря на то, что предписание на настоящий момент исполнено, сам факт его вынесения в адрес Администрации г.о. Самара нарушает права административного истца.

Представитель административного ответчика Бурмистрова Л.А. исковые требования не признала, полагает, что в связи с исполнением предписания права административного истца на данный момент не нарушены.

Государственный жилищный инспектор Лушникова О.Н. в судебное заседание не явился, извещался надлежаще, причину не явки суду не сообщил.

Выслушав доводы представителей сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Судом установлено, что в соответствии с распоряжением Государственной жилищной инспекции Самарской области от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ проводилась внеплановая, документарная проверка в отношении Администрации г.о. Самара.

Проверка проводилась с целью: исполнения поручения заместителя председателя правительства РФ ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, приказа заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ – главного государственного жилищного инспектора РФ ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ /пр.

    Задачами проверки являлись: предупреждение, выявление и пересечение нарушений Администрации г.о. Самара, в рамках исполнения требований частей 4,13,17 статьи 161 ЖК РФ и в порядке постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»; предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований к размещению в ГИС ЖКХ сведений, предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».

    Предметом данной проверки являлись: соблюдение обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами.

Правовыми основаниями проведения проверки: Жилищный кодекс РФ, Федеральный закон № 209-ФЗ «О ГИС ЖКХ», Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля», Положение о Государственной жилищной инспекции <адрес>, утвержденное постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ; Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».

    В результате проведенной проверки в соответствии с актом №Робр-94963 от ДД.ММ.ГГГГ Государственной жилищной инспекции <адрес>, юридического лица, индивидуального предпринимателя, было установлено, что отсутствуют сведения о выбранном способе управления многоквартирных домов по адресам: пер. Байкальский, <адрес>; <адрес>В; <адрес>А; <адрес>А; ул. просека 1-я, <адрес>; <адрес>; пер. Костромской, <адрес>; <адрес>; <адрес>; <адрес>.

Подпунктом 1 пункта 1 ст. 17 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля» установлено, что «в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора) органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий обязаны: 1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде и т.д.».

Пунктом 3 ст.16 указанного федерального закона предусмотрено, что одним из документов оформления результатов проверки является предписание об устранении выявленных нарушений.

По итогам проверки в адрес Администрации г.о. Самара Государственной жилищной инспекцией Самарской области было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № Робр-94963.

    В указанном предписании, указано, что оно выдано на основании акта проверки № Робр-94963от ДД.ММ.ГГГГ государственным жилищным инспектором Лушниковой О.Н.

    В соответствии с указанным предписанием Администрация г.о. Самара обязана в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меря в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Основанием вынесения предписания является нарушение ч. 17 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, согласно которой управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном ЖК РФ, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с ЖК РФ осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработки информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.

В соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа <адрес>», а также на основании статьи 2 Устава городского округа <адрес> (далее - Устав г.о. Самара), утвержденного решением Думы городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ , городской округ Самара наделен статусом городского округа с внутригородским делением, в котором органы местного самоуправления осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами <адрес>.

Статьей 6 Устава г.о. Самара установлено, что местное самоуправление в городском округе Самара осуществляется также на территориях внутригородских районов городского округа Самара.

На основании ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О разграничении полномочий между органами местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара по решению вопросов местного значения внутригородских районов» созыв общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, организация и проведение открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом в случаях, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, относятся к полномочиям Администраций внутригородских районов городского округа Самара.

В соответствии с разделом 10 Приказа Минкомсвязи России и Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ /пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» обязанность по размещению в ГИС ЖКХ информации об управляющей организации, товариществе, кооперативе возложена на лиц, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.

Таким образом, Администрация г.о. Самара не наделена полномочиями на определение управляющей организации для управления многоквартирными домами. Следовательно, предписание было вынесено в адрес лица, которое не имело возможности его исполнить, поскольку не наделено полномочиями по определению управляющей организации для управления многоквартирными домами и размещению данной информации в системе ГИС ЖКХ.

Таким образом, при вынесении предписания административным органом неправильно определен орган, отвечающий за соблюдение нормативных актов, на нарушение которых указано административным ответчиком в предписании, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что предписание от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным и подлежащим отмене.

При этом исполнение предписания на момент рассмотрения дела в суде, не свидетельствует о законности его вынесения в силу вышеприведенных оснований, в связи с чем нельзя согласиться с доводами административного ответчика о наличии оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований с учетом указанного обстоятельства. Более того, суду не представлено доказательств того, что оспариваемое предписание исполнено административным ответчиком, который данный факт отрицал.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Администрации г.о. Самара к Государственной жилищной инспекции Самарской области о признании предписания незаконным и подлежащим отмене – удовлетворить.

Признать незаконным и отменить предписание Государственной жилищной инспекции Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ г. № .

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Самара в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 16.09.2021 г.

Председательствующий судья .         Е.В. Пименова

.

.

.

2а-2057/2021 ~ М-1657/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация г.о. Самара
Ответчики
ГЖИ по Самарской области
Государственный жилищный инспектор Лушникова ОльгаНиколаевна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самары
Судья
Пименова Е. В.
Дело на странице суда
zheleznodorozhny--sam.sudrf.ru
18.05.2021Регистрация административного искового заявления
18.05.2021Передача материалов судье
19.05.2021Решение вопроса о принятии к производству
19.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
15.06.2021Предварительное судебное заседание
12.07.2021Судебное заседание
09.08.2021Судебное заседание
25.08.2021Судебное заседание
16.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее