Дело №12-137/2019
РЕШЕНИЕ
г.Саранск 28 июня 2019 года
Судья Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Анашкина Наталья Александровна,
при секретаре Зюськиной Екатерине Владимировне,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Пролетарского района» на постановление мирового судьи судебного участка №4 Пролетарского района г.Саранска Республики Мордовия от 13 мая 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Пролетарского района г.Саранска Республики Мордовия от 13 мая 2019 года общество с ограниченной ответственностью «Городская управляющая компания Пролетарского района» (далее по тексту - ООО «ГУК Пролетарского района») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
ООО «ГУК Пролетарского района» в лице директора Романова Н.М. обратилось с жалобой на постановление мирового судьи, в которой указало, что министерством жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия 24 декабря 2018 года была проведена проверка в деятельности ООО «ГУК Пролетарского района», в ходе которой выявлены нарушения обязательных требований, а именно: не обеспечение надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме по адресу: г.Саранск, ул. Н.Эркая, д. 20; не соблюдение условий договора управления многоквартирным домом в части надлежащего содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме. Нарушение лицензионных требований выразилось в несоблюдении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу №170 от 27.09.2003 г., а именно недостаточная теплозащита стен.
Закон №294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля, муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля, муниципального контроля. Так, в пункте 2 статьи 10 Закона №294-ФЗ перечислены конкретные основания для проведения внеплановой проверки. Частью 3 этого же Закона установлено, что обращения и заявления, содержащие сведения о фактах, указанных в части 2 данной статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. Согласно статье 20 Закона №294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля, органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Директор ООО «ГУК Пролетарского района» Романов Н.М. полагает, что со стороны ООО «ГУК Пролетарского района» были предприняты все меры соблюдения норм жилищного законодательства в части обслуживания многоквартирного дома и устранения выявленных недостатков при обслуживании многоквартирного дома №20 по ул. Н.Эркая г.Саранска (далее по тексту МКД №20 по ул. Н.Эркая г.Саранска), а именно были выполнены работы по текущему ремонту межпанельных швов в ряде квартир вышеуказанного дома, что подтверждается копией акта о приемке выполненных работ; в адрес заместителя Министра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения РМ направлено заявление с сообщением о невозможности проведения работ по утеплению вышеназванного дома, а так же о продлении срока исполнения предписания от 25.12.2018 до определения источника финансирования с приложением заверенной копии технического отчета 2016. С учетом конкретных обстоятельств, принимая во внимание характер деяния, его значительность, а именно то обстоятельство, что противоправное деяние не причинило никакого вреда упорядоченности общественных отношений, отсутствие каких-либо негативных последствий, принятие реальных мер к устранению выявленных в ходе проверки нарушений, исходя из целей и общих правил назначения наказания, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, в силу её малозначительности само по себе не содержит какой-либо опасной угрозы охраняемым общественным отношениям. Указанные нормы являются общими и могут применяться к любому составу особенной части КоАП Российской Федерации, в том числе носящему формальный характер, поскольку иное не следует из требований КоАП Российской Федерации, если орган, судья, рассматривающий дело, признает, что совершенное правонарушение является малозначительным. Директор ООО «ГУК Пролетарского района» Романов Н.М. считает, что в действиях ООО «ГУК Пролетарского района» состав административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, отсутствует. В связи с указанными обстоятельствами просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание представитель ООО «ГУК Пролетарского района» не явился, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещался своевременно, представил суду заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав заявителя, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 24 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации предусматривает административную ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Как следует из материалов дела, 25.12.2018 года должностным лицом Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия было вынесено предписание об устранении выявленных нарушений №1594/2466/2 в срок. Предписание получено главным инженером ООО «ГУК Пролетарского района» В.Е. Коробчуком.
Согласно акту проверки №406/2466/1 выявлен факт невыполнения требований указанного предписания по утеплению стен многоквартирного дома по ул. Н. Эркая д. 20 г.Саранска.
На основании указанного акта должностным лицом отдела лицензирования и лицензионного контроля Управления Государственной жилищной Минжилкомхоза Республики Мордовия Гудковым В.А. 20.03.2019 в отношении ООО «ГУК Пролетарского района» составлен протокол № 406/2466/3 об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации
Обстоятельства дела подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом №406/2466/3 об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, от 20.03.2019; приказом о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица ООО «ГУК Пролетарского района» №406 от 06.03.2019; актом проверки выполнения предписания №406/2466/1; актом проверки №1594/2466/1 от 25.12.2018; предписанием №1594/2466/2 об устранении выявленных нарушений в срок до 22.02.2019; решением об отказе в продлении срока исполнения предписания от 11.02.2019; сообщением, поступившим 31.01.2019 в адрес директора ООО «ГУК Пролетарского района» от членов совета МКД №20 по ул. Н. Эркая г.Саранска, поддержавших требование предписания об утеплении стен в соответствии с проведенном в 2016 инженерно-техническим обследованием в МКД №20 по ул. Н. Эркая г. Саранска; копией технического отчета по результатам инженерно-технического обследования состояния жилого дома по ул. Н. Эркая д.20 г.Саранска; выпиской и ЕГРЮЛ ООО «ГУК Пролетарского района», копией договора управления МКД №20 по ул. Н.Эркая г.Саранска, которым мировым судьей была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
Согласно статье 2.1. КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу части 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пунктом 4.2.1.12 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда многоквартирных домов (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170) установлено, что участки стен, промерзающие или отсыревающие вследствие недостаточной теплозащиты, необходимо утеплять.
Согласно части первой статьи 161 ЖК Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Таким образом, мировым судьей верно установлено, что ООО «ГУК Пролетарского района» не выполнило в установленный срок предписание, вынесенное должностным лицом в пределах своей компетенции, с соблюдением порядка его вынесения, содержащее характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства с указанием срока его исполнения, то есть является законным. Указанное предписание ООО «ГУК Пролетарского района» обжаловано не было.
Доводы жалобы о том, что в действиях ООО "ГУК Пролетарского района" отсутствует состав административного правонарушения ввиду того, что с их стороны были предприняты все меры соблюдения норм жилищного законодательства в части обслуживания многоквартирных домов и устранения выявленных недостатков при обслуживании многоквартирного дома №20 по ул. Н.Эркая г.Саранска, мировым судьей обоснованно были отклонены, поскольку решением заместителя Министра жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия Е.Б. Филиппова от 11.02.2019 в продлении срока исполнения предписания №1594/2466/2 от 25.12.2018 отказано. Других сведений, о том, что вышеназванное юридическое лицо в период после вынесения предписания представляло какие-либо документы и мотивированные доводы в Министерство жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия о невозможности его исполнения в установленные сроки, суду первой инстанции представлено не было.
Вывод мирового судьи о законности возложения на ООО «ГУК Пролетарского района» должностным лицом Министерства жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и гражданской защиты населения Республики Мордовия предписанием от 25.12.2018 об устранении выявленных нарушений №1594/2466/2 обязанности по утеплению стен многоквартирного дома по ул. Н. Эркая д. 20 г.Саранска и наличии в действиях (бездействии) ООО «ГУК Пролетарского района» административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, является правильным. Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывают.
При рассмотрении дела мировым судьей дана мотивированная оценка всем исследованным доказательствам, которую подвергать сомнению оснований не имеется.
Постановление о привлечении ООО «ГУК Пролетарского района» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5. КоАП Российской Федерации для данной категории дел.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Учитывая, что состав совершенного юридическим лицом ООО «ГУК Пролетарского района» административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации, является формальным, не требующим наступления негативных последствий, влияющих на степень общественной опасности данного правонарушения, а также исходя из оценки фактических обстоятельств дела, и характера противоправного деяния оснований для признания его малозначительным и освобождения юридического лица от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП Российской Федерации, не имеется.
Административное наказание ООО «ГУК Пролетарского района» назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 КоАП Российской Федерации, с учетом характера совершенного административного правонарушения и его последствия, имущественного и финансового положения юридического лица, с применением положения части 3.2 статьи 4.1. КоАП Российской Федерации в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 КоАП Российской Федерации.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ, в отношении ООО «ГУК Пролетарского района» не усматривается.
На основании изложенного и, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП Российской Федерации, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №4 Пролетарского района г.Саранска Республики Мордовия от 13 мая 2019 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «ГУК Пролетарского района» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, оставить без изменения, жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГУК Пролетарского района» – без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12 – 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, путем подачи жалобы и принесения протеста непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия на имя председателя верховного суда республики.
Судья-