Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-554/2021 ~ М-582/2021 от 22.11.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 декабря 2021 г.                                г. Октябрьск Самарской области

Октябрьский городской суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Баринова М.А., с участием помощника прокурора г. Октябрьска Самарской области Камина А.В., при секретаре Пузановой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции №33 (г. Октябрьск) Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Сызранское» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Шипова А.А.,

у с т а н о в и л:

Административный истец Отдел полиции №33 (г. Октябрьск) Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Сызранское» (далее - ОП №33 (г. Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское») обратился в суд с административным исковым заявлением к поднадзорному лицу Шипову А.А., в котором просил дополнить ему административные ограничения, ранее установленные судом, ограничениями в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания 3 раза в месяц; запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.

В обоснование заявленных исковых требований ОП №33 (г. Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское» указал, что решением Октябрьского городского суда Самарской области от 16.05.2018 в отношении административного ответчика Шипова А.А. установлен административный надзор на срок восемь лет, до 27.11.2025, с установлением административных ограничений в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.

В течение 2021 г. Шипов А.А. совершил 3 административных правонарушения.

Так, 10.02.2021 он совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за нарушение ограничений, установленных судом при административном надзоре, за что ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

08.06.2021 он совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, за употребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за что ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

18.06.2021 он совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за нарушение ограничений, установленных судом при административном надзоре, за что ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 30 часов.

Учитывая изложенное, а так же с целью предупреждения совершения преступления и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец обратился в суд с настоящим иском.

Стороны, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, направив заявления с просьбами о рассмотрении дела в их отсутствие.

При этом административный ответчик Шипов А.А. с иском согласился полностью.

Поскольку явка сторон не признавалась обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело без их участия в порядке ч.7 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).

Исследовав письменные доказательства, с учетом заключения помощника прокурора г. Октябрьска Самарской области Камина А.В., полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, и, оценив все представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Как следует из ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

По мнению суда, административный истец представил достаточные доказательства в обоснование заявленных требований.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре, Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Как предусмотрено ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из разъяснений, содержащихся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15), следует, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15, в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст. 272, ч.3 ст.273 КАС РФ).

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Из разъяснений, содержащихся в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 следует, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).

Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

Из материалов дела следует, что вступившим в законную силу приговором Октябрьского городского суда Самарской области от 10.02.2015 Шипов А.А. осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст.228, ч.3 ст.30 ч.1 ст.228.1 УК РФ, в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.

Решением Октябрьского городского суда Самарской области от 16.05.2018 в отношении административного ответчика Шипова А.А. установлен административный надзор на срок восемь лет, с установлением административных ограничений в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.

Решением Октябрьского городского суда Самарской области от 18.09.2020 в отношении административного ответчика Шипова А.А. дополнены ранее установленные административные ограничения ограничением в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц.

Также судом установлено, что в течение 2021 г. Шипов А.А. совершил три административных правонарушения, посягающие на порядок управления и на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, 10.02.2021 Шипов А.А., являясь лицом в отношении которого установлен административный надзор, не явился в ОП №33 (г.Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское» на регистрацию, нарушая тем самым обязанности, устанавливаемые при административном надзоре, за что постановлением начальника ОП №33 по г.Октябрьск Самарской области от 11.02.2021 был подвергнут административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

08.06.2021 в 12 ч 30 мин Шипов А.А. не выполнил законные требования о прохождении освидетельствования на состояние опьянения, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, за что постановлением мирового судьи судебного участка №70 судебного района г. Октябрьска Самарской области от 08.06.2021 был подвергнут административной ответственности по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.

18.06.2021 Шипов А.А., являясь лицом в отношении которого установлен административный надзор, не явился в ОП №33 (г.Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское» на регистрацию, нарушая тем самым обязанности, устанавливаемые при административном надзоре, за что постановлением мирового судьи судебного участка №71 судебного района г. Октябрьска Самарской области от 21.06.2021 был подвергнут административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде обязательных работ на срок 30 часов.

Указанные постановления Шиповым А.А. не обжаловались и вступили в законную силу.

Из материалов дела следует, что административный ответчик по месту жительства полицией характеризуется в целом удовлетворительно.

Таким образом, судом установлено, что срок установления административного надзора в отношении Шипова А.А. не истек, он неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, не соблюдает должным образом установленные судом административные ограничения, следовательно, имеются основания для установления в отношении поднадзорного лица дополнительных административных ограничений в виде явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту своего жительства или пребывания 3 раза в месяц и запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них, что будет способствовать предупреждению совершения Шиповым А.А. преступлений и других правонарушений.

С учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица (за время нахождения на профилактическом учете допускал нарушения ограничений установленных судом, обязанностей, предусмотренных Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011), суд считает исковые требования Отдела полиции №33 (г. Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское» обоснованными и подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-178, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление Отдела полиции №33 (г. Октябрьск) Межмуниципального управления Министерства внутренних дел России «Сызранское» о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Шипова А.А. удовлетворить.

Дополнить административные ограничения, ранее установленные в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, решением Октябрьского городского суда Самарской области от 16.05.2018 и решением Октябрьского городского суда Самарской области от 18.09.2020, административными ограничениями в виде:

- обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрета посещения мест проведения массовых и участия в них.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Октябрьский городской суд Самарской области.

Мотивированное решение суда изготовлено в полном объеме 14.12.2021.

Председательствующий:                                                       М.А. Баринов

2а-554/2021 ~ М-582/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОП № 33 г.о. Октябрьск
Ответчики
Шипов А.А.
Суд
Октябрьский городской суд Самарской области
Судья
Баринов М. А.
Дело на странице суда
oktiabrsky--sam.sudrf.ru
22.11.2021Регистрация административного искового заявления
22.11.2021Передача материалов судье
29.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.12.2021Подготовка дела (собеседование)
14.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.12.2021Судебное заседание
14.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2021Дело оформлено
28.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее