Дело № 2-414/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 июля 2016 года с.Каратузское
Каратузский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Чугунникова Е.В.,
при секретаре Турчаниновой А.Е.,
с участием прокурора Ланг К.В.,
представителя ответчика Алаевой Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Каратузского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Центр культуры Черемушинского сельсовета» и администрации Черемушинского сельсовета о возложении обязанности по принятию мер по антитеррористической защищенности объекта,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор Каратузского района обратился в суд с иском к МБУК «Центр культуры Черемушинского сельсовета» и администрации Черемушинского сельсовета о возложении обязанности по принятию дополнительных мер по антитеррористической защищенности, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки соблюдения ответчиками названного законодательства установлено, что МБУК «Центр культуры Черемушинского сельсовета» является объектом с массовым пребыванием людей, вместимостью 60 человек. В нарушение требований Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействию терроризму» и п.23,30 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей (утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272) учреждение культуры не оборудовано системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории объекта. У учреждения культуры отсутствуют денежные средства на устранение нарушений, в связи с чем в силу ст.120 ГК РФ учредитель – администрация Черемушинского сельсовета несет субсидиарную ответственность.
Прокурор просил обязать ответчиков в срок до 31.12.2016 года оборудовать МБУК «Центр культуры Черемушинского сельсовета» системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории объекта.
В судебном заседании прокурор Ланг К.В. исковые требования поддержала, обосновав их доводами, изложенными в заявлении.
Глава администрации Черемушинского сельсовета Алаева Е.Н. исковые требования прокурора Каратузского района признала в полном объеме. Дополнительно пояснила, что на устранение нарушений требуется значительные денежные средства, которые отсутствуют у бюджетного учреждения, финансируемого за счет местного бюджета. Указанных средств не имеется и в бюджете поселения. Планирование данных средств возможно только при утверждении бюджета на 2017 год. В последующем потребуется заключение муниципального контракта. Исполнить решение суда до 31.12.2016 года объективно не возможно.
Ответчик – МБУК «Центр культуры Черемушинского сельсовета» своего представителя в суд не направил, мнения по иску не выразил, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежаще.
В силу ст.167 ГПК РФ с учетом мнения участвующих лиц суд полагает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.
Выслушав доводы лиц участвующих в деле и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» правовую основу противодействия терроризму составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
В силу ч. 3 ст.30 Федерального закона от 30.12..2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.
Пунктом 23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) (утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272) установлено, что все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются, в том числе, системой видеонаблюдения.
Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней (п. 30 вышеуказанных требований).
Из материалов дела следует, что МБУК «Центр культуры Черемушинского сельсовета» расположенное в с.Черемушка по ул.Зеленая 26Б Каратузского района, являясь местом с массовым пребыванием людей, в нарушение приведенных требований закона не оборудовано системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории объекта.
Из Устава учреждения культуры следует, что его учредителем является администрация Черемушенского сельсовета, при этом сторонами по делу не оспаривается, что выявленные нарушения законом не могут быть устранены без соответствующего финансирования со стороны учредителя, которое отсутствует.
На основании ч. 3 ст.123.21 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебное заседание МБУК «Центр культуры Черемушинского сельсовета» не представлено доказательств устранения выявленных нарушений закона, а ответчиком –администрацией Черемушинкого сельсовета доказательств достаточного финансирования учреждения культуры на цели противодействия терроризму, в связи с чем суд приходит к выводу, что ответчики несут субсидиарную ответственность.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Поскольку действиями ответчиков нарушаются права неопределённого круга лиц, которые могут пострадать в виду отсутствия исполнения требований законодательства о противодействии терроризму, то обращение в суд прокурора является правомерным, исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Обсуждая срок, необходимый для исполнения решения суда и устранения нарушений законодательства, суд принимает во внимание материальное положение органа местного самоуправления, необходимости предусмотрения в бюджете муниципального образования дополнительных средств, их размер, в связи с чем считает, что срок до 01.07.2017 года будет являться разумным и не нарушит права участников исполнительного производства.
С учетом положений ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика - МБУК «Центр культуры Черемушинского сельсовета» в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей, от уплаты которой прокурор освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193 -199 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л :
Удовлетворить исковые требования прокурора Каратузского района.
Обязать муниципальное бюджетное учреждение культуры «Центр культуры Черемушинского сельсовета» и администрацию Черемушинского сельсовета принять дополнительные меры по антитеррористической защищенности здания и территории муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр культуры Черемушинского сельсовета», как объекта с массовым пребыванием людей, а именно: оборудовать системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории объекта в срок до 01.07.2017 года.
Взыскать с муниципального бюджетного учреждения культуры «Центр культуры Черемушинского сельсовета» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия через Каратузский районный суд.
Председательствующий: