Решение по делу № 33-12215/2019 от 28.11.2019

УИД 91RS0012-01-2019-003342-14

№ 2-1546/2019

№ 33-12215/2019

Председательствующий судья в суде первой инстанции Сафонцева Ю.А.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 декабря 2019 года                         г. Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи Белоусовой В.В.,

судей Кирюхиной М.А., Егоровой Е.С.,

при секретаре Вааповой С.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску заместителя прокурора города Керчи, действующего в интересах Самойлова Артема Александровича, к Администрации города Керчи Республики Крым, третьи лица: Министерство образования науки и молодежи Республики Крым, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Керчи Республики Крым о понуждении предоставить благоустроенное жилое помещение,

по апелляционной жалобе Администрации города Керчи Республики Крым на решение Керченского городского суда Республики Крым от 23 октября 2019 года

Заслушав доклад судьи Белоусовой В.В.,

у с т а н о в и л а:

Заместитель прокурора города Керчи Республики Крым обратился в суд в интересах Самойлова А.А. с иском к Администрации города Керчи Республики Крым о возложении обязанности на ответчика по обеспечению Самойлова А.А. специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Требования мотивирует тем, что Самойлов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей, лишенных родительского попечения, в связи с тем, что его одинокая мать ФИО8 решением Керченского городского суда от 10.12.2007 года лишена родительских прав.

Постановлением Администрации города Керчи Республики Крым от 19 сентября 2017 года № 3720/1-п Самойлов А.А. включен в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями по г. Керчи.

Из обращения Самойлова А.А. следует, что собственное благоустроенное жилье у него отсутствует, Администрацией города Керчи Республики Крым не предоставлено.

Решением Керченского городского суда Республики Крым от 23 октября 2019 года исковые требования удовлетворены.

Возложена обязанность на Администрацию города Керчи Республики Крым по обеспечению Самойлова А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., специализированным благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, расположенное на территории города Керчи Республики Крым, общей площадью не менее 25 кв. м.

В апелляционной жалобе Администрации города Керчи Республики Крым просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, в удовлетворении иска отказать, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение по делу, недоказанность установленных судом обстоятельств, имеющих значение по делу, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам по делу, неправильное применение норм материального и процессуального права.

В судебном заседании Самойлов А.А. возражали против апелляционной жалобы по мотивам ее необоснованности.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще.

На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Самойлов А.А. является лицом из числа детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения, что подтверждается копией решения Керченского городского суда Автономной Республики Крым от 10 декабря 2007 года (л.д. 22-23).

15 сентября 2017 года постановлением администрации города Керчи Республики Крым -п Самойлов А.А. включен в список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями (л.д. 10).

12 февраля 2019 года Самойлов А.А. обратился с заявлением в адрес ответчика по вопросу предоставления жилого помещения (л.д. 8).

21 марта 2019 года ответчик сообщил, что решением комиссии по жилищным вопросам от 27 марта 2019 года ему отказано в предоставлении жилого помещения, поскольку оно предоставляется в порядке очередности. По состоянию на 21 марта 2019 очередь по спискам детей-сирот - 123 (л.д. 9).

Из сообщения Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Керчи Республики Крым , усматривается, что по состоянию на 5 августа 2019 года очередь Самойлова А.А. по общей очереди , очередность по спискам детей-сирот и детей, лишенных родительского попечения - 119 (л.д. 57).

В квартире <адрес> помимо Самойлова А.А., зарегистрированы 12 человек (л.д. 13).

В собственности у Самойлова А.А. отсутствуют объекты недвижимости, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д. 14, 15, 16).

Удовлетворяя требования истца, суд первой инстанции исходил из того, что требования прокурора, направленные на реализацию предусмотренных законом гарантий Самойлова А.А.. по обеспечению ее жилым помещением, являются законными и обоснованными.

С такими выводами суда первой инстанции соглашается судебная коллегия на основании следующего.

В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Жилищное законодательство в силу п. «к» ч.1 ст.72 Конституции Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов.

Право на жилище может быть реализовано путём предоставления жилого помещения в пользование по договору социального или коммерческого найма, а также путём приобретения жилого помещения в собственность. Основания и порядок предоставления жилого помещения в пользование предусмотрены Гражданским и Жилищным кодексом, другими правовыми актами Российской Федерации, субъектов.

В соответствии с пунктами 1, 9 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно пп. 8 части 1 статьи 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ, жилые помещения для детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Статьей 109.1 ЖК РФ предусмотрено, что предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 3 Закона Республики Крым от 18.12.2014 № 46-ЗРК/2014 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа в Республике Крым» в Республике Крым обеспечиваются гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих на территории Республики Крым, на имущество и жилое помещение, предусмотренные Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, путём предоставления жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, с последующим предоставлением данного жилого помещения по договору социального найма, а также путём сохранения права пользования жилым помещением и права собственности на жилое помещение, нанимателями или членами семьи нанимателя по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

В соответствии с частью 1 статьи 3 указанного Закона Республики Крым, список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и настоящим Законом, формируется органом исполнительной власти Республики Крым, уполномоченным в сфере опеки и попечительства (далее - уполномоченный орган), на основании списков лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, сформированных в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, городских и сельских поселений в соответствии с пунктом 1 статьи 9 настоящего Закона. Списки лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, сформированные в органах местного самоуправления городских и сельских поселений, направляются в соответствующие органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Изложенное указывает на то, что Самойлов А.А. имеет право на получение благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении иска в данной части.

Поскольку государство приняло на себя обязательство в отношении указанной категории лиц, и свои обязательства, установленные Федеральным законом, не исполнило, право на получение жилья не реализовано, установлено нарушение прав Самойлова А.А., суд первой инстанции пришел к правильному выводу относительно удовлетворения заявленных исковых требований о возложении обязанности на Администрацию города Керчи Республики Крым по восстановлению нарушенных прав Самойлова А.А. по получению жилого помещения.

Доводы апелляционной жалобы, указывающие на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий Правительства Республики Крым по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда льготной категории граждан в зависимости от выделенных денежных средств из областного бюджета не опровергают правильность выводов суда, поскольку предоставление специализированных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения категории граждан, как дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей не ставится законом в зависимость от каких-либо условий, в том числе от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений.

Положения перечисленных норм не содержат указания и на срок предоставления данной категории граждан специализированных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, что предполагает возможность осуществления такого права незамедлительно после его возникновения.

Отсутствие или недостаточность бюджетного финансирования не являются основанием для ограничения или лишения гарантированных законодательством прав и свобод истца.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и такими что не могут служить основанием для отмены постановленного судебного решения.

Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела и постановил законное и обоснованное решение, нарушений норм материального права и процессуального закона не допущено, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены судебного решения по доводам жалобы судом апелляционной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

Решение Керченского городского суда Республики Крым от 23 октября 2019 года оставить без изменения.

Апелляционную жалобу Администрации города Керчи Республики Крым оставить без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.

Председательствующий

Судьи

33-12215/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора г. Керчи РК
Самойлов Артем Александрович
Ответчики
Администрация г. Керчи РК
Другие
Министерство образования науки и молодежи РК
УЖКХ Администрации г. Керчи РК
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
21.08.2020Передача дела судье
21.08.2020Судебное заседание
28.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее