Дело № 12-114/2018
РЕШЕНИЕ
пгт.Ольга 22 августа 2018 года
Судья Ольгинского районного суда Приморского края Патлай И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Пермского сельского поселения Листровой М.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 82 Ольгинского судебного района по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 КоАП РФ,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 82 Ольгинского судебного района Приморского края от 27 июля 2018 года Листровая М.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.10 КоАП РФ, как должностное лицо подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Листровая М.В. подала в Ольгинский районный суд жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы Листровая М.В. указала, что в постановлении мирового судьи не дана надлежащая оценка действий администрации Пермского сельского поселения Приморского края. Не принят во внимание тот факт, что в ситуации ЧС все решения принимались на уровне администрации Ольгинского муниципального района, администрацией которой неоднократно направлялось в соответствии с порядком и сроками предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий из бюджета Приморского края. Кроме того, в условиях ЧС все мероприятия проводились в условиях крайней необходимости, что бы обеспечить конституционное право граждан на получение необходимых услуг для жизни и здоровья.
В судебном заседании Листровая М.В. доводы, изложенные в жалобе поддержала, просила постановление отменить, а производство по делу прекратить.
Старший помощник прокурора Ольгинского района Резанов Е.Д. в судебном заседании возражал, по приведенным Листровой М.В. доводам. Просил постановление мирового судьи оставить без изменения.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии со статьей 29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении должен выяснить, относится ли к его компетенции рассмотрение дела.
Статья 23.1 КоАП РФ разграничивает полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях между судами и административными органами.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.
Проверяя законность и обоснованность принятого под делу судебного решения в части подведомственности рассмотрения настоящего дела, судья исходит из того, что согласно части 1.1 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16 и частью 20 статьи 19.5 настоящего Кодекса, рассматриваются судьями в случаях, если дело о таком административном правонарушении возбуждено инспектором Счетной палаты Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом контрольно-счетного органа субъекта Российской Федерации, либо уполномоченным должностным лицом органа муниципального финансового контроля.
Поскольку прокурор Ольгинского района Приморского края, возбудивший настоящее дело, к таким должностным лицам не относится, а возбуждение настоящего дела не связано с исполнением федерального бюджета, для определения подведомственности его рассмотрения необходимо руководствоваться положением статьи 23.7.1 КоАП РФ, согласно которой дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3, частями 8 - 10 статьи 7.32, статьями 15.1, 15.14 - 15.15.16, 15.41, частью 20 статьи 19.5 и частью 1 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса, рассматривают органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в пределах своих полномочий (часть 1).
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители (часть 2).
Поскольку пунктами 2.2 и 2.5 муниципальных контрактов № и № от января 2018 года, являющихся предметом рассмотрения дела, предусмотрено обеспечение контрактов за счет бюджетных ассигнований из местного бюджета и резервного фонда администрации Приморского края, поступивших в бюджет Ольгинского муниципального района, контроль за исполнением контрактов осуществлялся органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, о чем свидетельствует отчет № от 31 января 2018 года департамента градостроительства Приморского края, указанный материал подведомственен Администрации Приморского края.
Постановлением Администрации Приморского края от 11 августа 2014 года №304-па «Об утверждении порядка осуществления внутреннего государственного финансового контроля» во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержден Порядок осуществления внутреннего государственного финансового контроля.
В соответствии с пунктами 1.1, 1.6, 1.7 указанного порядка, деятельность по внутреннему государственному финансовому контролю Администрации Приморского края области осуществляется департаментом государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края. При этом в соответствии с пунктом 3.7.9 директор Департамента правомочен принимать решения об осуществлении производства по делам об административных правонарушениях.
Постановлением Администрации Приморского края от 7 мая 2014 года №174-па утверждено положение о департаменте государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края, в соответствии с которым (п. 2.1.5.) департамент осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с действующим законодательством.
При указанных обстоятельствах, настоящее дело рассмотрено мировым судьей с нарушением правил подведомственности.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос и выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
При принятии дела об административном правонарушении в отношении Листровой М.В. к своему производству мировой судья в нарушение требований статьей 29.1 и 29.4 КоАП РФ не принял изложенное выше во внимание и не вынес определение о передаче данного дела на рассмотрение в соответствующий орган.
Следовательно, дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 КоАП РФ, в отношении должностного лица Листровой М.В., рассмотрено мировым судьей судебного участка №82 Ольгинского судебного района Приморского края с нарушением правил подведомственности.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно правовой позиции, изложенной в определениях Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июля 2007 года №623-О-П и от 15 января 2009 года №144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку оно вопреки части 1 статьи 47 и части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации принимается судом, не уполномоченным в силу закона на рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажающим саму суть правосудия.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
При указанных обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка №82 Ольгинского судебного района Приморского края от 27 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 КоАП РФ, вынесено с существенным нарушением процессуальных норм КоАП РФ, что влечет безусловную отмену состоявшегося судебного решения.
В силу положений части 1 статьи 4.5 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.15.10 КоАП РФ, в соответствии со КоАП РФ, не истек.
В соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности не истек, настоящее дело подлежит передаче в департамент государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 82 Ольгинского судебного района Приморского края от 27 июля 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.15.10 КоАП РФ, в отношении должностного лица Листровой М.В., отменить.
Передать дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы Пермского сельского поселения Листровой М.В. по подведомственности на рассмотрение в департамент государственных программ и внутреннего государственного финансового контроля Приморского края <адрес>).
Решение судьи вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья И.А. Патлай