Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-347/2014 от 28.07.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара 15.08.2014 года

Судья Октябрьского районного суда г. Самары Инкина О.А.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ООО «Теплант» - З* по доверенности №... от дата,

представителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Р*, по доверенности №... от дата.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело №... об административном правонарушении в отношении ООО "Теплант"» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигиене С* был составлен протокол об административном правонарушении №... в отношении ООО "Теплант" из которого следует, что на дата в 10.30час. в ОАО «Теплант» по адресу: адрес вода из артезианской скважины №..., подаваемая в санитарные узлы, умывальники по содержанию марганца (результаты испытаний 0,15 +/- 0,04 мг/дм3 при норме 0,1 мг/дм3), не соответствует требованиям СанПиН 2.1.41074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», что является нарушением требований ст. 11, ч.1,2 ст. 18, ч.1.2 ст.19 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.7.1 СП 2.2.1.1312-03 «гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», п.п. 2.2, 3.1, 3.2, 3.4, 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области Р* пояснил, что отбирали пробы из скважины распределительной сети. Проси признать ООО «Теплант» виновным и назначить наказание в виде штрафа.

В судебном заседании представитель ООО «Теплант» З* вину в совершении правонарушения не признал по основаниям изложенным в возражении, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Суд, выслушав участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении лиц, изучив материалы дела, представленные суду материалы, приходит к следующему выводу.

В соответствии с п.11 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе: выполнять требования санитарного законодательства; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения.

В силу ст. 19 вышеуказанного Федерального Закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Согласно п.п. 2.2., 3.1, 3.2, 3.4, 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил. Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение.

Статья ст. 6.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения. Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению.

Предметами рассматриваемого правонарушения являются питьевая вода и системы питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Питьевой водой считается вода после подготовки или в естественном состоянии, отвечающая установленным санитарным нормам и требованиям и предназначенная для питьевых и бытовых нужд населения и (или) производства пищевой продукции.

Из материалов дела следует, что дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигиене С* вынесено определение №... о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ООО «Теплант» по ст. 6.5 КоАП РФ. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении послужила информация, содержащаяся в обращениях (вх. №... от дата.) о том, что химический состав питьевой воды, подаваемой в санитарные узлы, умывальники, столовую не соответствует нормативам.

Из обращения вх. №... от дата И* следует, что вода, подаваемая из скважины ОАО «Теплант» по адрес и в филиале ОАО «Теплант» по адрес имеет химический состав, далекий от характеристик питьевой воды. Эта вода подается как питьевая в санитарные узлы, умывальники, столовую.

Определением главного специалиста-эксперта отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигиене С* дата вынесено определение о проведении экспертизы №...

Специалистами ФБУЗ «***» были проведены исследования питьевой воды подаваемой из артезианской скважины №... по адрес; по адрес из артезианской скважины №....

Согласно экспертному заключению в соответствии с протоколом №... от дата исследуемые пробы воды из артезианской скважины №... ОАО «Теплант», расположенной по адрес по содержанию марганца не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

дата должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене труда и радиационной гигиене С* составлен протокол об административном правонарушении №... в отношении ООО «Теплант», за нарушение нарушением требований ст. 11, ч.1,2 ст. 18, ч.1.2 ст.19 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.7.1 СП 2.2.1.1312-03 «гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий», п.п. 2.2, 3.1, 3.2, 3.4, 3.4.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», за что предусмотрена административная ответственность по ст. 6.5 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении №... от дата составлен уполномоченным на то должностным лицом лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда нет оснований.

Ссылка в жалобе на отсутствие состава административного правонарушения поскольку ОАО «Теплант» посредством аккредитованной лаборатории ООО «***» был проведен запланированный отбор пробы из артезианской скважины №... результаты анализа которой показали, что превышения ПДК по марганцу не обнаружено, не может быть принят судом во внимание, поскольку указанное исследование проводилось в отсутствии представителя Роспотребнадзора.

В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Довод представителя ОАО «Теплант» о том, что протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии законного представителя ОАО «Теплант», несостоятелен, поскольку из письма адресованного законному представителю ОАО «Теплант» (л.д.№...)следует, что для дачи объяснений по факту выявленного правонарушения, а также для составления протокола об административном правонарушении вызывается в Управление Роспотребнадзора по адрес, кааб.№... в 10.00час. дата. Согласно штемпеля на данном письме, ОАО «Теплант» данное письмо получило дата вх. №...

Таким образом, суд, оценив в совокупности, изложенные выше обстоятельства совершения правонарушения, исследовав материалы дела, находит, что в действиях ОАО «Теплант» имеется состав административного правонарушения, а именно: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.5КоАП РФ.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на санитарно-эпидемиологическую обстановку безопасности и безвредности факторов среды обитания для человека, вместе с тем, суд принимает во внимание положения ст.32.12 КоАП РФ, в соответствии с которыми при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, способных повлечь необратимые последствия для функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения. В связи с чем, суд полагает возможным назначить ОАО «Теплант» административное наказание в виде штрафа. При определении размера наказания, суд учитывает имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие по делу обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь ст.29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО "Теплант", юридический и фактический адрес, свидетельство о регистрации №..., ИНН №..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: получатель УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области) ИНН 6316098843, р/с 40101810200000010001, БИК 043601001, КПП 631601001, ОКАТО 36401000000, КБК 14111628000016000140, назначение платежа – штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителя, в ГРКЦ ГУ БАНКА России по Самарской области.

Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д.125А.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись) О.А. Инкина

5-347/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Теплант"
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Инкина О. А.
Статьи

КоАП: ст. 6.5

Дело на странице суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
30.07.2014Передача дела судье
31.07.2014Подготовка дела к рассмотрению
15.08.2014Рассмотрение дела по существу
02.09.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.10.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее