Решение по делу № 12-48/2014 от 14.07.2014

Дело №12-48/14

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

24 июля 2014 года                         с. Сарыг-Сеп

Судья Каа-Хемского районного суда Республики Тыва Ак-кыс А.В., при секретаре судебного заседания Монгуш А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Литвиненко М.А. на постановление Тывинского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – члена единой комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва Литвиненко М.А., признанной виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ,

установил:

Постановлением руководителя Тывинского УФАС России Д. от ДД.ММ.ГГГГ должностному лицу члену единой комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва Литвиненко М.А. по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа в размере <сумма> рублей.

В жалобе Литвиненко М.А. просит отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. В обоснование указывается, что комиссией Тывинского УФАС России нарушены сроки составления протокола об административном правонарушении, административное правонарушение выявлено ДД.ММ.ГГГГ, а протокол составлен спустя 3 месяца, ДД.ММ.ГГГГ. В нарушение ст.28.7 КоАП РФ решения о продлении срока проведения административного расследования не принималось. Постановление вынесено по истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

В судебное заседание Литвиненко М.А. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела является извещенной надлежащим образом, просила рассмотреть жалобу без ее участия.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва о дате, времени и месте рассмотрения дела является извещенным надлежащим образом, ходатайств об отложении не представил, в связи с чем, суд рассматривает дело без его участия.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.

Срок подачи жалобы Литвиненко М.А. на обжалуемое постановление является не пропущенным, так как постановление получено ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается подписью во входящем журнале, и приказом о предоставлении ей отпуска со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, жалоба подана в первоначально в Кызылский городской суд ДД.ММ.ГГГГ года

Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Литвиненко М.А. составлен уполномоченным в соответствии с положениями ст. 28.3, ст.23.66 КоАП РФ должностным лицом.

Часть 2 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт на поставки товаров для государственных нужд.

Из постановления по делу об административном правонарушении следует, что основанием для привлечения Литвиненко М.А. к административной ответственности по ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ является нарушение членом единой комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Каа-Хемского района Республики Тыва пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, а именно необоснованное отклонение первой части заявки СПК «Енисей» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку каменного угля на 2013 год для нужд МБОУ СОШ им. . с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва.

Пунктом 1 ч.4 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, а также разделом 6 «Требование к заявке на участие в аукционе» и п.3 раздела 12 «Информационная карта аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара и конкретные показатели товара в отношении каждого показателя, соответствующего значениям установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случаях не предоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии со ст. 62 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут ответственность, в том числе административную, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствие с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт является административным правонарушением.

В силу положений ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена аукционной или единой комиссии, созданной государственным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с постановлением Администрации Каа-Хемского кожууна Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ создана единая комиссия по размещению муниципального заказа для организации и проведения конкурсов, аукционов и котировок по Каа-Хемскому району, а также положение о Единой комиссии.

Судом установлено, что Администрация осуществляет размещение заказов и заключение договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для своих нужд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, следовательно, является заказчиком в силу ст.4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Согласно копии протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, в состав аукционной комиссии, наряду с другими членами комиссии членом комиссии является Литвиненко М.А..

Согласно ч.7 ст.7 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Таким образом, член аукционной комиссии Литвиненко М.А. является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.Виновность должностного лица Литвиненко М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

заявкой на участие в открытом аукционе в электронной форме СПК Енисей на поставку каменного угля на 2013 года для нужд МБОУ СОШ им. . с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва;

протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от ДД.ММ.ГГГГ с принятым решением о не допуске к участию в открытом аукционе от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что участник размещения заказа указал сроки поставки несоответствующей документации открытого аукциона в электронной форме, подписанный членом комиссии Литвиненко М.А.;

решением УФАС по РТ от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе СПК «Енисей» на действия аукционной комиссии открытого аукциона в электронной форме о признании жалобы СПК «Енисей» обоснованной и аукционную комиссию уполномоченного органа –Администрации муниципального района «Каа-Хемский кожуун Республики Тыва» нарушившей пункт 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ в части необоснованного отклонения заявки СПК «Енисей» на участие в открытом аукционе в электронной форме ;

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным заместителем руководителя - начальником отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти УФАС по РТ Х. в отношении члена единой комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Каа-Хемского района РТ Литвиненко М.А. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП РФ, а именно нарушения председателем единой комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Каа-Хемского кожууна Республики Тыва в нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отклонена первая часть заявки СПК «Енисей» на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку каменного угля на 2013 год для нужд МБОУ СОШ им. . с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района Республики Тыва.

Согласно указанному протоколу установлено, что СПК «Енисей» указав в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме конкретные даты с соблюдением месячного срока поставки, не нарушил требования, установленные аукционной документацией и законодательство о размещении заказов, соответственно заявка СПК «Енисей» отклонена членами единой комиссии по размещению муниципального заказа Администрации Каа-Хемского кожууна РТ неправомерно.

Таким образом, приведенные выше и исследованные в судебном заседании доказательства в своей совокупности подтверждают, что Литвиненко М.А. при рассмотрении первых частей заявок участника открытого аукциона в электронной форме СПК «Енисей» в нарушение ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94, вопреки требованиям ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ, не имея законных оснований, принял решение о не допуске к участию в вышеуказанном размещении заказа участника размещения заказа, подавшего заявку с порядковым №1.

При таких обстоятельствах квалификация действий должностного лица Литвиненко М.А. по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ как нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт является правильной.

Доводы жалобы Литвиненко М.А. о том, что административное правонарушение было обнаружено ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении был составлен по истечении 3 месяцев, то есть ДД.ММ.ГГГГ, а постановление об административном правонарушении вынесено ДД.ММ.ГГГГ, при этом, в нарушение ст.28.7 КоАП РФ решение о продлении срока проведения административного расследования не принималось, о чем копию определения она не получала, не могут быть приняты во внимание. Так как из материалов дела об административном правонарушении видно, что административного расследования не проводилось, сроки составления протокола об административном правонарушении не являются пресекательными и не могут повлечь отмены самого постановления.

Доводы жалобы Литвиненко М.А. о том, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено с нарушением 2-хмесячного срока привлечения к административной ответственности, также необоснованны, поскольку в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения за нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Доводы жалобы Литвиненко М.А. о том, что дело об административном правонарушении рассмотрено без надлежащего извещения ее, и она не могла в полной мере доказать свою невиновность, также не нашли подтверждения в судебном заседании. Как видно из дела, извещения о составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела, направлялись Литвиненко М.А. по месту работы и по месту регистрации, которые она сама лично получила, что подтверждается ее подписью в почтовом уведомлении и в протоколе об административном правонарушении.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (ред. от 20.07.2012) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", за нарушение требований которого Литвиненко М.А. признана виновной по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, регулирует общественные отношения в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме определены ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, являются однозначными для Литвиненко М.А., их толкование не могло вызывать затруднений.

Совершенное Литвиненко М.А. административное правонарушение было обнаружено комиссией УФАС по Республике Тыва в результате подаче жалобы СПК «Енисей».

При таких обстоятельствах для освобождения Литвиненко М.А. от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения оснований не усматривается.

Наказание, назначенное Литвиненко М.А. в минимальном пределе санкции ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ, является соразмерным содеянному.

Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным, изменению либо отмене не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление Тывинского Управления Федеральной антимонопольной службы России от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении , предусмотренным ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица Литвиненко М.А. оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Тыва в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья                                           А.В. Ак-кыс

12-48/2014

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Литвиненко Мария Афонасьевна
Суд
Каа-Хемский районный суд Республики Тыва
Судья
Ак-кыс Аяна Владимировна
Статьи

ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
kaa-hemskiy--tva.sudrf.ru
14.07.2014Материалы переданы в производство судье
24.07.2014Судебное заседание
28.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2014Вступило в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее