Дело № 2-436/2020 11 июня 2020 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ломоносовский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Москвиной Ю.В.,
при секретаре Кузнецовой В.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске гражданское дело по иску Белецкой Н. А. к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 4» о взыскании компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отдыха и обратно,
установил:
Белецкая Н.А. обратилась в суд с исковым заявлением к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 4» о взыскании компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отдыха и обратно.
В обоснование исковых требований указала, что с 15 августа 1979 года состоит в трудовых отношениях с ответчиком. В период с 15 августа 2017 года по 14 августа 2019 года право на оплату проезда к месту отдыха и обратно ею реализовано не было. В период с 17 июня 2019 года по 27 августа 2019 года она находилась в ежегодном отпуске. В период отпуска отдыхала в <***> К месту отдыха она добиралась по маршруту <***> По возвращении из отпуска она предоставила заявление и проездные билеты в бухгалтерию для последующей оплаты. Стоимость проезда по территории Российской Федерации (по маршруту <***>) составила 24 685 рублей 00 копеек. Однако работодатель в оплате проезда отказал. Данный отказ считает незаконным. Просит взыскать с ответчика расходы на проезд к месту отдыха и обратно в размере 24 685 рублей 00 копеек.
В судебном заседании истец Белецкая Н.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 4» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. В направленном в адрес суда отзыве на исковое заявление представитель ответчика Белогородская А.Г. сообщила, что в оплате проезда истцу было отказано в соответствии с письмом муниципального казенного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Центр бухгалтерского и экономического обслуживания».
Представитель третьего лица муниципального казенного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Центр бухгалтерского и экономического обслуживания» Берегой О.Н. с исковыми требованиями не согласилась.
По определению суда дело рассмотрено при данной явке.
Заслушав пояснения истца, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, Белецкая Н.В. работает в учреждении с 15 августа 1979 года в должности учителя истории и обществознания.
Приказом руководителя учреждения от <Дата> <№> истцу был предоставлен отпуск в количестве 72 календарных дня с 17 июня 2019 года по 27 августа 2019 года.
Согласно представленным в материалы дела проездным документам истец в период ежегодного оплачиваемого отпуска отдыхала в городе Риме (Италия), к месту отдыха истец добиралась воздушным транспортом по маршруту <***>.
После возращения из отпуска Белецкая Н.А. 27 августа 2019 года обратилась к работодателю с заявлением об оплате проезда к месту отдыха и обратно по маршруту <***>
Письмом от 10 декабря 2019 года истцу отказано в принятии к бухгалтерскому учету авансового отчета от 27 августа 2019 года по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работникам учреждений в соответствии с Порядком компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск», муниципальных органах муниципального образования «Город Архангельск» и муниципальных учреждениях муниципального образования «Город Архангельск», расположенных в приравненных к районам Крайнего Севера местностях, утвержденным постановлением мэра г. Архангельска от 17 ноября 2006 года № 478.
В соответствии с письмом муниципального казенного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Центр бухгалтерского и экономического обслуживания» <№> учреждением отказано в принятии к бухгалтерскому учету авансового отчета истца, поскольку авансовый отчет Белецкой Н.А. от 27 августа 2019 года поступил в учреждение 30 сентября 2019 года посредством программы «1С: Документооборот», работником документы для компенсации расходов на оплату проезда к месту использования отпуска и обратно представлены после окончания двухлетнего периода. Кроме того, Белецкой Н.А. в качестве документа, подтверждающего авиаперелет по маршруту <***> представлены квитанция за билет и посадочный талон, а сам проездной документ (билет) отсутствует. На маршруте <***> в качестве проездных документов предоставлены посадочные талоны и счета-фактуры на английском и венгерском языке, а проездные документы (билеты) отсутствуют.
В соответствии со ст. 1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
Основными задачами трудового законодательства являются создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений.
В силу положений ст. 2 ТК РФ, исходя из общепризнанных принципов и норм международного права, и в соответствии с Конституцией Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений признается обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, в том числе в судебном порядке.
Согласно ч. 5 ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на отдых; работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни; оплачиваемый ежегодный отпуск.
Условия и порядок предоставления ежегодного оплачиваемого отпуска, а также гарантии и компенсации работникам при его предоставлении закреплены в ТК РФ.
К числу таковых относится и компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно работникам организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, которая предоставляется в целях обеспечения указанным работникам отдыха и оздоровления в более благоприятных природно-климатических условиях.
В соответствии с ч. 1 ст. 325 ТК РФ лица, работающие в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя (организации, финансируемой из федерального бюджета) стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов.
Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из бюджетов субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в организациях, финансируемых из местных бюджетов, - органами местного самоуправления, у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, - коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами (ч. 8 ст. 325 ТК РФ).
Аналогичные правила предусмотрены ч. ч. 1, 7 ст. 33 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 года №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (с последующими изменениями) (далее – Закон №4520-1).
Возлагая указанную обязанность на всех работодателей как финансируемых из бюджета, так и не относящихся к бюджетной сфере, федеральный законодатель исходил из основных принципов правового регулирования трудовых отношений, включая равенство прав и обязанностей работодателей по обеспечению основополагающих прав работников в сфере труда, каковыми являются право на отдых и право на охрану здоровья. Кроме того, поскольку по своему предназначению компенсация работнику расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно является мерой, обеспечивающей ему возможность проведения отпуска за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и, следовательно, способствующей оздоровлению и восстановлению работоспособности, ее применение не только гарантирует работнику определенное качество жизни, но и создает предпосылки для плодотворной трудовой деятельности, повышения производительности труда и тем самым для эффективного использования производственных и технических ресурсов, то есть не расходится и с интересами самого работодателя.
В правоприменительной практике ч. 8 ст. 325 ТК РФ рассматривается как допускающая установление размера, условий и порядка соответствующей компенсации для лиц, работающих у работодателя, не относящегося к бюджетной сфере, отличное от предусматриваемых для работников организаций, финансируемых из бюджета, что может приводить к различиям в объеме дополнительных гарантий, предоставление которых обусловлено необходимостью обеспечения реализации прав на отдых и на охрану здоровья при работе в неблагоприятных природно-климатических условиях.
Между тем такие различия должны быть оправданными, обоснованными и соразмерными конституционно значимым целям. Это означает, что при определении размера, условий и порядка предоставления компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно необходимо обеспечивать их соответствие предназначению данной компенсации как гарантирующей работнику возможность выехать за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для отдыха и оздоровления. В противном случае не достигалась бы цель ее введения в качестве дополнительной гарантии, направленной на реализацию конституционных прав на отдых и на охрану здоровья.
Об этом указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 09 февраля 2012 года № 2-П «По делу о проверке конституционности положения части восьмой статьи 325 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданки И.Г. Труновой».
Таким образом, нормативное положение ч. 8 ст. 325 ТК РФ, рассматриваемое в системе действующего правового регулирования, предполагает обязанность работодателей компенсировать работающим у них лицам расходы на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно и вместе с тем позволяет установить размер, условия и порядок данной компенсации на основе баланса интересов сторон трудового договора с учетом ее целевого назначения (максимально способствовать обеспечению выезда работника за пределы неблагоприятной природно-климатической зоны), а также принимая во внимание реальные экономические возможности работодателя, которые, однако, не могут служить основанием для полного отказа от компенсации или ее неоправданного занижения.
В соответствии со ст. 9 ТК РФ регулирование трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров. Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению.
Согласно ч. 4 ст. 8 ТК РФ нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного статьей 372 ТК РФ порядка учета мнения представительного органа работников, не подлежат применению. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.
Поскольку ответчик является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением муниципального образования «Город Архангельск», то в рассматриваемой ситуации применяется Порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях муниципального образования «Город Архангельск» как местности, приравненной к районам Крайнего Севера, финансируемых из городского бюджета, утвержденный Постановлением мэра города Архангельска от 17 ноября 2006 года № 478 (далее - Порядок). Иной локальный акт в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 4» не утвержден.
Согласно п. п. 2, 3, 9 указанного Порядка лица, работающие в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск», муниципальных органах муниципального образования «Город Архангельск» и муниципальных учреждениях муниципального образования «Город Архангельск», расположенных в приравненных к районам Крайнего Севера местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно к месту жительства (месту пребывания), а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 килограммов. Работодатель также оплачивает один раз в два года стоимость проезда в пределах территории Российской Федерации к месту отдыха и оздоровления и обратно к месту жительства (месту пребывания), а также стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов несовершеннолетних детей работника независимо от времени и места использования отпуска работником (за исключением особенностей, установленных абзацем четвертым пункта 11 настоящего Порядка). Расходы, подлежащие компенсации, включают в себя: оплату стоимости проезда к месту использования отпуска работника (несовершеннолетних детей - к месту отдыха и оздоровления) и обратно к месту жительства (месту пребывания) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами (билетами), но не выше стоимости проезда: автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) - в автобусах с мягкими откидными сиденьями; железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорого фирменного поезда; внутренним водным или морским транспортом - в каюте первой категории; воздушным транспортом - в салоне экономического класса. Оплата стоимости проезда работника к месту использования отпуска (несовершеннолетних детей - к месту отдыха и оздоровления) и обратно к месту жительства (месту пребывания) производится не ранее чем за один месяц и не позднее чем за три дня до начала отпуска (отдыха и оздоровления) на основании заявления работника исходя из примерной стоимости проезда. Для осуществления окончательного расчета работник по окончании отпуска (по возвращении его несовершеннолетних детей с отдыха и оздоровления) в течение трех рабочих дней представляет работодателю проездные документы (билеты) и (или) другие документы, предусмотренные настоящим Порядком. Работник, оплативший стоимость своего проезда к месту использования отпуска (несовершеннолетних детей - к месту отдыха и оздоровления) и обратно к месту жительства (месту пребывания) за счет собственных средств, имеет право представить проездные документы (билеты) и (или) другие документы, предусмотренные настоящим Порядком, для оплаты не позднее дня окончания текущего двухлетнего периода, определенного в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка.
Сторонами не оспаривается право истца на получение компенсации расходов на оплату стоимости проезду к месту использования отпуска и обратно, которое возникло за период работы.
В материалы дела истцом предоставлены проездные документы, согласно которым к месту отдыха истец добиралась воздушным транспортом по маршруту <***> 09 июля 2019 года, стоимость билета составила 6585 рублей 00 копеек, по маршруту <***> 10 июля 2019 года, стоимость билета составила 9 780 рублей 00 копеек, по маршруту Рим <***> 15 июля 2019 года, стоимость проезда составила 44,99 Евро (по курсу валют Банка России – 3 223 рубля 96 копеек), по маршруту <***> 17 июля 2019 года, стоимость проезда составила 28 690 венгерских форинтов (по курсу валют Банка России – 6 352 рубля 54 копейки).
Доводы ответчика о том, что истец не подтвердила факт проезда к месту отдыха и обратно, поскольку ею не были предоставлены проездные документы, опровергается материалами дела.
В соответствии с п. 5 Порядка в случае осуществления проезда работником (его несовершеннолетними детьми) по электронному проездному документу (билету) работник представляет распечатку электронного проездного документа (билета) с одновременным представлением посадочных талонов (посадочных купонов) или контрольных купонов на бумажном носителе.
Истцом такие документы представлены.
Исходя из вышеуказанных положений ТК РФ, компенсации за счет работодателя подлежат расходы работника на проезд к месту использования отпуска и обратно.
При этом предстоящие расходы работника на эти цели подлежат авансированию, исходя из примерной стоимости проезда. Каких-либо ограничений для компенсации указанных расходов в зависимости от срока возвращения работника с места использования отпуска, сроки подачи соответствующего заявления законодательство не содержит.
Нормы трудового законодательства связывают оплату проезда только с самим фактом предоставления работнику и использования им ежегодного оплачиваемого отпуска. Ответчиком не оспаривался тот факт, что истца наступило право на ежегодный отпуск и на оплату проезда к месту проведения отпуска и обратно.
Таким образом, суд полагает, что у ответчика отсутствовали основания для отказа истцу в компенсации стоимости проезда к месту отдыха и обратно
В соответствии с п. 7 Порядка в случае проведения работником (его несовершеннолетними детьми) отпуска за пределами территории Российской Федерации, в том числе по туристской путевке, компенсации подлежат расходы по проезду к месту использования отпуска (отдыха и оздоровления) и обратно автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси), железнодорожным, внутренним водным или морским, воздушным транспортом - от места жительства (места пребывания) работника (его несовершеннолетних детей) до ближайших к месту пересечения границы Российской Федерации автовокзала (автостанции), железнодорожной станции, морского (речного) порта (пристани), аэропорта, а также от ближайших к месту пересечения границы Российской Федерации автовокзала (автостанции), железнодорожной станции, морского (речного) порта (пристани), аэропорта до места жительства (места пребывания) работника (его несовершеннолетних детей) с учетом положений, установленных настоящим пунктом.
В случае проведения работником отпуска (несовершеннолетними детьми - отдыха и оздоровления) за пределами территории Российской Федерации при следовании к месту использования отпуска (отдыха и оздоровления) воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения границы Российской Федерации аэропорту компенсации подлежат расходы, предусмотренные настоящим Порядком, не свыше стоимости перевозки из аэропорта отправления на территории Российской Федерации до ближайшего к месту пересечения границы Российской Федерации аэропорта по направлению к месту использования отпуска (отдыха и оздоровления), а также от данного аэропорта до аэропорта прибытия на территории Российской Федерации.
Для целей настоящего пункта под аэропортом отправления на территории Российской Федерации понимается любой аэропорт населенного пункта на территории Российской Федерации, из которого непосредственно осуществляется международная воздушная перевозка работника (его несовершеннолетних детей), направляющегося (направляющихся) к месту использования отпуска (отдыха и оздоровления); иной любой аэропорт населенного пункта на территории Российской Федерации, из которого работник (его несовершеннолетние дети) направляется (направляются) к месту использования отпуска (отдыха и оздоровления), при условии, что проезд к месту использования отпуска (отдыха и оздоровления) состоит из нескольких воздушных перевозок, осуществляемых по единому перевозочному документу, в котором стоимость отдельных воздушных перевозок не выделена.
Для целей настоящего пункта под аэропортом прибытия на территории Российской Федерации понимается: любой аэропорт населенного пункта на территории Российской Федерации, в который непосредственно осуществляется международная воздушная перевозка работника (его несовершеннолетних детей), направляющегося (направляющихся) от места использования отпуска (отдыха и оздоровления) к месту жительства (месту пребывания); любой иной аэропорт населенного пункта на территории Российской Федерации, в который работник (его несовершеннолетние дети) направляется (направляются) от места использования отпуска (отдыха и оздоровления), при условии, что проезд от места использования отпуска (отдыха и оздоровления) состоит из нескольких воздушных перевозок, осуществляемых по единому перевозочному документу, в котором стоимость отдельных воздушных перевозок не выделена.
Для целей настоящего пункта ближайшими к месту пересечения границы Российской Федерации аэропортами по направлению к месту использования отпуска (отдыха и оздоровления) считается при проведении отпуска (отдыха и оздоровления) в Ирландии, Великобритании, Нидерландах, Бельгии, Люксембурге, Дании, Франции, Испании, Португалии, Андорре, Швейцарии, Лихтенштейне, Германии, Чехии, Австрии, Польше, Словакии, Венгрии, Италии, Монако, Сан-Марино, Словении, Хорватии, Боснии и Герцеговине, Сербии, Черногории, Албании, Македонии, Греции, на Мальте, в Румынии, Болгарии, странах Северной и Южной Америки или на островах Атлантического океана (включая владения европейских государств и континентальных государств Северной и Южной Америки) - аэропорт города Калининграда.
При проезде к месту использования отпуска (отдыха и оздоровления) воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения границы Российской Федерации аэропорте работником представляется справка о стоимости регулярной воздушной перевозки (регулярных воздушных перевозок) из аэропорта отправления на территории Российской Федерации до ближайшего к месту пересечения границы Российской Федерации аэропорта по направлению к месту использования отпуска (отдыха и оздоровления), выданная транспортной организацией, осуществлявшей перевозку, (ее уполномоченным агентом) или туроператором (турагентом), продавшим путевку (проездной документ (билет) о стоимости проезда, а также о стоимости регулярной воздушной перевозки (регулярных воздушных перевозок) от данного аэропорта до аэропорта прибытия на территории Российской Федерации на дату осуществления перевозки работника (его несовершеннолетних детей).
Если у транспортной организации, осуществлявшей перевозку работника (его несовершеннолетних детей) воздушным транспортом, отсутствуют регулярные рейсы из аэропорта отправления на территории Российской Федерации до ближайшего к месту пересечения границы Российской Федерации аэропорта по направлению к месту использования отпуска (отдыха и оздоровления) или обратно на дату осуществления перевозки работника (его несовершеннолетних детей), работником представляется справка этой же транспортной организации (ее уполномоченного агента) о стоимости регулярной воздушной перевозки (регулярных воздушных перевозок) между теми же аэропортами на ближайшую следующую дату, на которую имеются регулярные рейсы транспортной организации.
Если у транспортной организации, осуществлявшей перевозку работника (его несовершеннолетних детей) воздушным транспортом, отсутствуют регулярные рейсы из аэропорта отправления на территории Российской Федерации до ближайшего к месту пересечения границы Российской Федерации аэропорта по направлению к месту использования отпуска (отдыха и оздоровления) или обратно, работником представляется справка другой транспортной организации, осуществляющей регулярные воздушные перевозки пассажиров из соответствующего аэропорта отправления на территории Российской Федерации до ближайшего к месту пересечения границы Российской Федерации аэропорта по направлению к месту использования отпуска (отдыха и оздоровления) и (или) обратно, (ее уполномоченного агента) о стоимости регулярной воздушной перевозки (регулярных воздушных перевозок) между этими аэропортами на дату осуществления перевозки работника (его несовершеннолетних детей), а при отсутствии регулярных воздушных перевозок на эту дату - справка на ближайшую следующую дату, на которую имеются регулярные рейсы транспортной организации.
Если регулярные воздушные перевозки из соответствующего аэропорта отправления на территории Российской Федерации до ближайшего к месту пересечения границы Российской Федерации аэропорта по направлению к месту использования отпуска (отдыха и оздоровления) или обратно не осуществляются ни одной транспортной организацией, работником представляется справка транспортной организации, осуществившей перевозку работника (его несовершеннолетних детей), (ее уполномоченного агента) (при ее отсутствии - справка иной транспортной организации (ее уполномоченного агента) о стоимости регулярной воздушной перевозки (регулярных воздушных перевозок) кратчайшим маршрутом с наименьшим количеством пересадок из аэропорта отправления на территории Российской Федерации до ближайшего к месту пересечения границы Российской Федерации аэропорта по направлению к месту использования отпуска (отдыха и оздоровления) и (или) обратно на дату осуществления перевозки работника (его несовершеннолетних детей), а при отсутствии регулярных воздушных перевозок на эту дату - справка на ближайшую следующую дату, на которую имеются регулярные рейсы транспортной организации.
Размер компенсации при следовании к месту использования отпуска (отдыха и оздоровления) воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения границы Российской Федерации аэропорту рассчитывается и выплачивается исходя из стоимости перевозки, указанной в справке транспортной организации (ее уполномоченного агента) или туроператора (турагента), продавшего путевку (проездной документ (билет), с учетом положений настоящего пункта, но не выше фактической стоимости проезда. При этом стоимость проезда работника (его несовершеннолетних детей) от места жительства (места пребывания) до аэропорта отправления на территории Российской Федерации и от аэропорта прибытия до места жительства (места пребывания) подлежит компенсации по фактической стоимости проезда с учетом положений настоящего Порядка.
При проезде к месту использования отпуска (отдыха и оздоровления) другими видами транспорта компенсируются расходы, связанные с проездом в прямом беспересадочном сообщении либо с наименьшим количеством пересадок до ближайших к государственной границе Российской Федерации автовокзалу (автостанции), железнодорожной станции, морскому (речному) порту (пристани) и обратно к месту жительства (месту пребывания), на основании представленной работником справки транспортной организации, осуществлявшей перевозку, (ее уполномоченного агента) о стоимости проезда на дату осуществления перевозки работника (его несовершеннолетних детей).
В случае проведения отпуска (отдыха и оздоровления) по туристской путевке работник дополнительно представляет справку туроператора (турагента), продавшего путевку, о стоимости путевки с указанием стоимости перевозки, платежный документ об оплате стоимости путевки. Размер компенсации при следовании к месту использования отпуска производится не выше фактической стоимости перевозки, указанной в справке туроператора (турагента), продавшего путевку.
В соответствии со справкой о стоимости проезда воздушным транспортом от <Дата> <№>, выданной АО «Турконсул», стоимость перелета по маршруту <***> экономическим классом составляет 18 100 рублей.
В связи с чем исковые требования Белецкой Н.А. подлежат удовлетворения в сумме 24 685 рублей 00 копеек (18 100 рублей 00 копеек + 6 585 рублей 00 копеек).
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ и п. 1 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Исходя из размера удовлетворенных требований, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 940 рублей 55 копеек.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 233-238 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования Белецкой Н. А. к муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 4» о взыскании компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту использования отдыха и обратно удовлетворить.
Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 4» в пользу Белецкой Н. А. расходы на оплату стоимости проезда к месту использования отдыха и обратно в размере 24 685 рублей 00 копеек (Двадцать четыре тысячи шестьсот восемьдесят пять рублей 00 копеек).
Взыскать с муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Средняя школа № 4» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 940 рублей 55 копеек (Девятьсот сорок рублей 55 копеек).
Решение суда может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Ломоносовский районный суд города Архангельска.
Председательствующий Ю.В. Москвина