Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-14707/2015 ~ М-11152/2015 от 11.06.2015

Дело №2-14706/2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 августа 2015 года г. Москва

Мещанский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Городилова А.Д. при секретаре Мамедове Р.П., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Уфимского транспортного прокурора Приволжской транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании произвести необходимые действия по обеспечению транспортной безопасности железнодорожной станции Буздяк,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с иском к ОАО «Российские железные дороги», в котором просит обязать ответчика ОАО «Российские железные дороги» разработать и направить на утверждение в компетентный орган план обеспечения транспортной безопасности железнодорожной станции Буздяк (реестровый номер ЖРП 201645).

В обоснование исковых требований истец указывает, что Уфимской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности на поднадзорных объектах транспорта в Башкирском центре организации работы железнодорожных станций структурного подразделения Куйбышевской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД», в ходе которой установлено, что ОАО «РЖД» ненадлежащим образом исполняются требования действующего законодательства, регулирующего вопросы транспортной безопасности.

По результатам проверки выявлено, что до настоящего времени не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожной станции Буздяк.

Железнодорожная станция Буздяк включена в реестр категорированных объектов, результаты оценки уязвимости утверждены компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.

Вместе с тем, до настоящего времени план обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры в отношении названного объекта ОТИ не разработан и не утвержден.

Представитель истца по поручению ФИО4 в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Ответчик ОАО «РЖД» явку своего представителя в суд не обеспечил, извещался судом о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело при данной явке.

Проверив письменные материалы дела, выслушав объяснения представителя истца, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что проведенной Уфимской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о транспортной безопасности на поднадзорных объектах транспорта в Башкирском центре организации работы железнодорожных станций структурного подразделения Куйбышевской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД», в ходе которой установлено, что ОАО «РЖД» ненадлежащим образом исполняются требования действующего законодательства, регулирующего вопросы транспортной безопасности. По результатам проверки выявлено, что до настоящего времени не разработан и не утвержден план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры – железнодорожной станции Буздяк. Железнодорожная станция Буздяк включена в реестр категорированных объектов, результаты оценки уязвимости утверждены компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. Вместе с тем, до настоящего времени план обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры в отношении названного объекта ОТИ не разработан и не утвержден.

В соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 гола № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» транспортная безопасность - это состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Объекты транспортной инфраструктуры - это технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

Субъекты транспортной инфраструктуры - юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В силу ч.2 ст.4 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры - определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 43 утверждены требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта, обязательные для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.

В соответствии с п. 5.7 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 43 субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости последних в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств и о присвоенной категории объектам транспортной инфраструктуры и (или) транспортным средствам.

В силу ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ, на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры. Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры утверждаются компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности.

На основании пунктов 2, 3 Порядка разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 11.02.2010 № 34, план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры разрабатывается субъектом транспортной инфраструктуры и утверждается компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности. План разрабатывается на основании результатов оценки уязвимости и определяет систему мер для защиты объекта транспортной инфраструктуры от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения акта незаконного вмешательства, а также при подготовке и проведении контртеррористической операции.

Положениями п. 5.8 приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 № 43, предусмотрено, что План разрабатывается и утверждается в течение трех месяцев и реализовывается в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости.

Положениями ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ на субъекты транспортной инфраструктуры возложена ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В нарушение указанной нормы закона ответчик не принял необходимые меры по устранению нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности, до настоящего времени план обеспечения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры – станция Буздяк, не разработан и не утвержден.

Согласно правовой позиции Верховного суда РФ, изложенной в Определении Верховного Суда РФ от 28 июля 2009 г. N 78-Впр09-21 - право выбора конкретной меры при реализации полномочий по защите прав граждан принадлежит прокурору.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования Уфимского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «Российские железные дороги» об обязании произвести необходимые действия по обеспечению транспортной безопасности станции Буздяк подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные в решении суда действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание, что для исполнения решения суда ответчику необходимо произвести значительный объём работ, суд полагает, что для исполнения решения суда ответчику потребуется время не менее 6 (шести) месяцев.

Исходя из положений ст. 103 ГПК РФ, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в доход бюджета города Москвы государственную пошлину в размере 6 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░ 6 (░░░░░) ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ 201645).

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6 000 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

2-14707/2015 ~ М-11152/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Уфимского транспортный прокурор
Ответчики
ОАО "РЖД"
Суд
Мещанский районный суд города Москвы
Судья
Городилов Алексей Дмитриевич
Дело на сайте суда
meshansky--msk.sudrf.ru
11.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.06.2015Передача материалов судье
16.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2015Подготовка дела (собеседование)
16.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2015Судебное заседание
24.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее