Определение по делу № 2-45/2013 ~ М-544/2012 от 25.12.2012

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Спасск-Рязанский 24 января 2013 года

Спасский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего судьи Федяшова А.М.,

при секретаре Бусловой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда г. Спасска гражданское дело по иску прокурора Спасского района Рязанской области в защиту интересов Российской Федерации к Администрации муниципального образования - <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области об обязании к совершению действий по исполнению требований действующего законодательства, выражающихся в получении сведений о судимости муниципальных служащих,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Спасского района Рязанской области обратился в суд с иском в защиту интересов Российской Федерации к Администрации муниципального образования - <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области об обязании к совершению действий по исполнению требований действующего законодательства, выражающихся в получении сведений о судимости муниципальных служащих, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Спасского района проведена проверка исполнения законода­тельства о муниципальной службе в администрации муниципального образования - <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района.

Установлено, что администрацией муниципального образования - <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района не соблюдаются тре­бования законодательства о муниципальной службе. В администрации МО - <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района занимают должности муниципальных служащих следующие лица: с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время должность ведущего специалиста ФИО2, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время должность специалиста 2-ой категории ФИО3, с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время должность специалиста 2-ой категории Горбачёва Н.П.

Вышеперечисленными лицами при поступлении на муниципальную службу сведения (документы), подтверждающие отсутствие судимости не предоставля­лись. С момента назначения указанных лиц на занимаемые должности и по на­стоящее время администрацией муниципального образования - <данные изъяты> сель­ское поселение Спасского муниципального района проверки наличия (отсутствия) судимостей у данных муниципальных служащих не проводились.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 34.1 Устава МО - <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района, гражданин не может быть принят на муниципальную служ­бу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае, осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.

В силу ч. 6 ст. 34 Устава организация муниципальной службы на территории <данные изъяты> сельского поселения осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Областным законом «О муниципальной службе в Рязанской области», настоящим Уставом.

Положения статьи 37 Конституции РФ, обуславливая свободу трудового договора, право работника и работодателя по своему соглашению решать вопросы, связанные, в том числе, с возникновением трудовых отношений, не препятствуют установлению в федеральном законе особых правил замещения отдельных должностей, предопределяемых характером трудовой деятельности, ее задачами, принципами организации и осуществления.

В соответствии со ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяются с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.

Согласно ст. 13 ч. 1 п. 2 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае: осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу.

Статьей 19 вышеназванного Федерального закона предусмотрены основания для расторжения трудового договора с муниципальными служащими, одним из принципов которых является несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, установленных статьями 13 и 14, 14.1 и 15 указанного Федерального закона.

Согласно ст. 7 Федерального закона «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» от 27.07.2004г. № 79-ФЗ, ст. 5 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007г. № 25-ФЗ взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации обеспечивается посредством, в том числе единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной службы.

Как следует из содержания ст.16 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», ст. 13 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007г. № 25-ФЗ ограничениями названы обстоятельства, при наличии которых гражданин не может быть принят на гражданскую (муниципальную) службу, а гражданский (муниципальный) служащий не может находиться на гражданской (муниципальной) службе.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79 «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае: осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную, силу, а также в случае наличия не снятой или не пога­шенной в установленном федеральным законом порядке судимости.

В соответствии с ч. 1 ст. 86 УК РФ лицо, осужденное за совершение преступ­ления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в за­конную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответ­ствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначе­нии наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в поряд­ке, которые установлены федеральными законами.

В связи с принятием Федерального закона от 23.12.2010г. № 387-Ф3 «О вне­сении изменений в статью 22.1 Федерального закона «О государственной регист­рации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Трудовой ко­декс Российской Федерации, а именно в ст. 65 ч. 1 ТК РФ о предъявлении лицом, поступающим на работу справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реа­билитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавли­ваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным феде­ральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, под­вергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

В соответствии с Приказом МВД РФ от 7 ноября 2011 г. N 1121 утвержден административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федера­ции по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (от­сутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования. Согласно административного регламента установлено, что информация о судимости лица может быть предоставлена государственным или муниципальным органам, имеющим право на обработку персональных дан­ных о судимости в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, такими пол­номочиями выступать от их имени при взаимодействии с другими органами ис­полнительной власти при предоставлении государственных услуг. Срок предос­тавления государственной услуги не должен превышать 30 дней с даты регистра­ции заявления в ФКУ "ГИАЦ МВД России" или ИЦ.

Учитывая наличие трудовых отношений (прохождение муниципальной службы), работодатель (администрация муниципального образования - <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района) ежедневно допуска­ет работников (муниципальных служащих) к работе. Отсутствие у работодателя сведений о наличии либо отсутствии судимости и (или) факта уголовного пресле­дования либо о прекращении уголовного преследования по не реабилитирующим основаниям не позволяет работодателю установить право работника на нахожде­ние в занимаемой должности муниципального служащего.

Изучение личных дел муниципальных служащих администрации муници­пального образования - <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района поселение показало, что в них отсутствуют сведения о судимости, привлечении к уголовной ответственности.

Таким образом, в деятельности Администрации муниципального образования - <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района имеется незаконное бездействие по неисполнению требований действующего законодательства, выражающееся в не получении сведений о наличии судимости муниципальных служащих.

Статьей 129 Конституции Российской Федерации определено, что прокуратура Российской Федерации составляет единую централизованную систему с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. № 2202-1, прокуратура Российской Федерации – единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет: надзор за исполнением законов органами местного самоуправления.

Согласно ч. 3 ст. 67 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» государственный надзор за точным и единообразным соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.

Во исполнении своих обязанностей, прокурор района обращается с исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации в суд. Данное право прокурора предусмотрено частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в силу которой прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В связи с вышеизложенным, прокурор Спасского района Рязанской области просит обязать администрацию муниципального образования - <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района проверить муниципальных служащих, в настоящее время находящихся на муниципальной службе в администрации муниципального образования - <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района на соответствие их занимаемым должностям в части требования действующего законодательства об отсутствии не отбытого уголовного наказания, исключающего возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также отсутствии не снятой и не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости и установлении срока для исполнения вышеуказанных требований.

В судебном заседании помощник прокурора Спасского района Рязанской области Алюшева Г.А. обратилась с заявлением о прекращении производства по делу, в связи с отказом от иска ввиду добровольного удовлетворения ответчиком - администрацией муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области заявленных исковых требований прокурора Спасского района Рязанской области.

В судебном заседании ответчик в лице главы администрации муниципального образования – <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области ФИО5 заявление помощника прокурора Спасского района Алюшевой Г.А. поддержала, просила прекратить производство по данному гражданскому делу ввиду добровольного исполнения администрацией МО – <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района исковых требований прокурора Спасского района Рязанской области об обязании к совершению действий по исполнению требований действующего законодательства, выражающихся в получении сведений о судимости муниципальных служащих.

Согласно ст. 39 ГПК РФ, суд принимает отказ от иска, если это не противоречит закону или не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при отказе истца от иска и принятии его судом, суд выносит определение, которым одновременно прекращается производство по делу.

Суд, выслушав мнение помощника прокурора Спасского района Алюшевой Г.А., ответчика в лице главы администрации МО – <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области ФИО5, исследовав материалы дела, считает, что в сложившейся ситуации отказ пом. прокурора Спасского района Алюшевой Г.А. от заявленных исковых требований подлежит принятию судом, поскольку не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 39, ч. 3 ст. 173, п. 3 ст. 220, ст. 221, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Производство по гражданскому делу по иску прокурора Спасского района Рязанской области в защиту интересов Российской Федерации к Администрации муниципального образования - <данные изъяты> сельское поселение Спасского муниципального района Рязанской области об обязании к совершению действий по исполнению требований действующего законодательства, выражающихся в получении сведений о судимости муниципальных служащих, прекратить, в связи с отказом истца от иска.

Разъяснить заявителю, что повторное обращение в суд с теми же требованиями, по тем же основаниям, между теми же сторонами не допускается.

На определение суда в апелляционном порядке может быть подана частная жалоба в Рязанский областной суд через Спасский районный суд Рязанской области в течение 15 дней со дня его вынесения.

Судья А.М. Федяшов

2-45/2013 ~ М-544/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Михальского сельского поселения
Суд
Спасский районный суд Рязанской области
Судья
Федяшов Александр Михайлович
Дело на сайте суда
spassky--riz.sudrf.ru
25.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.12.2012Передача материалов судье
09.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2013Судебное заседание
31.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Определение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее