Судья Некрасова Н.С. Дело № 33-255/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 января 2017 года г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Майоровой Л.В.,
судей Георгиновой Н.А., Сорокина С.В.,
при секретаре Митюревой И.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению ПАГ к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мценске и Мценском районе Орловской области о перерасчете пенсии,
по апелляционной жалобе ПАГ на решение Мценского районного суда Орловской области от 16 ноября 2016 года, которым в удовлетворении иска отказано.
Заслушав доклад судьи областного суда Сорокина С.В., возражения на апелляционную жалобу представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мценске и Мценском районе Орловской области АСН, полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
ПАГ обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мценске и Мценском районе Орловской области (далее по тексту – ГУ УПФ в г. Мценске и Мценском районе Орловской области) о перерасчете пенсии.
В обоснование заявленных требований указывал, что до достижения общеустановленного пенсионного возраста он был получателем пенсии по инвалидности в размере <...> копеек, а также ежемесячной денежной выплаты в размере <...> копейки.
Полагал, что в связи с достижением указанного возраста <дата>, размер его пенсии должен составлять <...> рублей, однако пенсия продолжала выплачиваться в прежнем размере.
По изложенным основаниям он обращался в пенсионный орган с требованием о перерасчете пенсии, но ответом начальника ГУ УПФ в г. Мценске и Мценском районе Орловской области от <дата> в перерасчете пенсии ему было отказано.
Просил признать отказ в перерасчете пенсии незаконным и обязать ответчика выплачивать пенсию в размере <...> с <дата>.
В судебном заседании представитель ответчика иск не признал.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ПАГ просит признать решение суда незаконным и необоснованным.
Указывает, что районным судом неправильно применены нормы материального права, поскольку размер выплачиваемой пенсии не может составлять сумму меньшую, чем установленный минимальный размер пенсии.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (статьи 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия считает, что оснований для отмены вынесенного судебного постановления не имеется, поскольку при разрешении спора судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда в судебном решении мотивированы.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
В силу части 6 статьи 22 указанного Федерального закона страховая пенсия по старости лицу, получающему страховую пенсию по инвалидности, достигшему возраста для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 или 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона, имеющему не менее 15 лет страхового стажа и величину индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, назначается со дня достижения им указанного возраста без истребования от него заявления о назначении страховой пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 рабочих дней со дня вынесения решения о назначении страховой пенсии по старости извещает данное лицо о назначении ему страховой пенсии по старости.
Согласно части 24 статьи 15 указанного Федерального закона размер страховой пенсии по старости застрахованного лица, являвшегося получателем страховой пенсии по инвалидности, при установлении в соответствии с частью 6 статьи 22 настоящего Федерального закона данному лицу страховой пенсии по старости по достижении возраста, предусмотренного частью 1 или 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона, при наличии 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30 и размер страховой пенсии по старости застрахованного лица, являвшегося получателем страховой пенсии по инвалидности в общей сложности не менее 10 лет, не могут быть менее размера страховой пенсии по инвалидности, который был установлен данным лицам по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной страховой пенсии по инвалидности.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы.
В силу статьи 12.1 Федерального закона № 178-ФЗ от 17 июля 1999 года «О государственной социальной помощи» общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Орловской области от 1 ноября 2016 года № 429 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Орловской области за III квартал 2016 года», установлена величина прожиточного минимума в Орловской области за III квартал 2016 года для пенсионеров в размере 7418 рублей.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, с <дата> ПАГ являлся получателем пенсии по инвалидности. С <дата> размер его страховой пенсии по инвалидности составлял <...> копеек, размер ежемесячной денежной выплаты - <...> копейку.
<дата> ПАГ исполнилось 60 лет в связи с чем, на основании части 6 статьи 22 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях», ему установлена страховая пенсия по старости, размер которой составил также <...>, при этом за ним сохранилась ежемесячная денежная выплата в размере <...>.
Проверяя правильность расчета пенсии, установленной истцу в связи с достижением им общеустановленного пенсионного возраста, суд первой инстанции исследовал пенсионное дело ПАГ, согласно которому при его страховом стаже 14 лет 3 месяца 20 дней, и с учетом индивидуального пенсионного коэффициента, размер страховой пенсии по старости должен составлять <...> копейку, и пришел к правильному выводу о том, что оснований для изменения размера пенсии истца, в связи с достижением им возраста 60 лет, не имеется.
Требования ПАГ о перерасчете пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона № 178-ФЗ от 17 июля 1999 года «О государственной социальной помощи», отвергнуты судом первой инстанции как необоснованные, поскольку по делу установлено, что ПАГ на территориях подвергшихся радиоактивному загрязнению, с момента аварии на Чернобыльской АЭС по дату обращения в пенсионный орган, не проживал, а выплачиваемая истцу пенсия и ежемесячная денежная выплата в сумме составляют <...>, что больше величины прожиточного минимума пенсионера в Орловской области в третьем квартале 2016 года.
Таким образом, установив, что оснований для признания незаконным отказа пенсионного органа в перерасчете пенсии истцу не имеется, суд первой инстанции правомерно отказал ПАГ в удовлетворении иска.
В силу изложенного, доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения, так как данные доводы основаны на неверном толковании норм материального права.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, и с принятым по делу решением, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела, нормам материального и процессуального права, и не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Мценского районного суда Орловской области от 16 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ПАГ – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Судья Некрасова Н.С. Дело № 33-255/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 января 2017 года г. Орел
Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:
председательствующего судьи Майоровой Л.В.,
судей Георгиновой Н.А., Сорокина С.В.,
при секретаре Митюревой И.О.,
рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению ПАГ к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мценске и Мценском районе Орловской области о перерасчете пенсии,
по апелляционной жалобе ПАГ на решение Мценского районного суда Орловской области от 16 ноября 2016 года, которым в удовлетворении иска отказано.
Заслушав доклад судьи областного суда Сорокина С.В., возражения на апелляционную жалобу представителя Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мценске и Мценском районе Орловской области АСН, полагавшей решение законным и обоснованным, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
установила:
ПАГ обратился в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Мценске и Мценском районе Орловской области (далее по тексту – ГУ УПФ в г. Мценске и Мценском районе Орловской области) о перерасчете пенсии.
В обоснование заявленных требований указывал, что до достижения общеустановленного пенсионного возраста он был получателем пенсии по инвалидности в размере <...> копеек, а также ежемесячной денежной выплаты в размере <...> копейки.
Полагал, что в связи с достижением указанного возраста <дата>, размер его пенсии должен составлять <...> рублей, однако пенсия продолжала выплачиваться в прежнем размере.
По изложенным основаниям он обращался в пенсионный орган с требованием о перерасчете пенсии, но ответом начальника ГУ УПФ в г. Мценске и Мценском районе Орловской области от <дата> в перерасчете пенсии ему было отказано.
Просил признать отказ в перерасчете пенсии незаконным и обязать ответчика выплачивать пенсию в размере <...> с <дата>.
В судебном заседании представитель ответчика иск не признал.
Судом постановлено указанное выше решение.
В апелляционной жалобе ПАГ просит признать решение суда незаконным и необоснованным.
Указывает, что районным судом неправильно применены нормы материального права, поскольку размер выплачиваемой пенсии не может составлять сумму меньшую, чем установленный минимальный размер пенсии.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции по доводам, изложенным в апелляционной жалобе (статьи 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия считает, что оснований для отмены вынесенного судебного постановления не имеется, поскольку при разрешении спора судом первой инстанции правильно применены нормы материального и процессуального права, определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда в судебном решении мотивированы.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 8 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
В силу части 6 статьи 22 указанного Федерального закона страховая пенсия по старости лицу, получающему страховую пенсию по инвалидности, достигшему возраста для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с частью 1 или 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона, имеющему не менее 15 лет страхового стажа и величину индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, назначается со дня достижения им указанного возраста без истребования от него заявления о назначении страховой пенсии по старости на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение. Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 рабочих дней со дня вынесения решения о назначении страховой пенсии по старости извещает данное лицо о назначении ему страховой пенсии по старости.
Согласно части 24 статьи 15 указанного Федерального закона размер страховой пенсии по старости застрахованного лица, являвшегося получателем страховой пенсии по инвалидности, при установлении в соответствии с частью 6 статьи 22 настоящего Федерального закона данному лицу страховой пенсии по старости по достижении возраста, предусмотренного частью 1 или 1.1 статьи 8 настоящего Федерального закона, при наличии 15 лет страхового стажа и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30 и размер страховой пенсии по старости застрахованного лица, являвшегося получателем страховой пенсии по инвалидности в общей сложности не менее 10 лет, не могут быть менее размера страховой пенсии по инвалидности, который был установлен данным лицам по состоянию на день, с которого им была прекращена выплата указанной страховой пенсии по инвалидности.
В соответствии со статьей 1 Закона Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» настоящий Закон направлен на защиту прав и интересов, а также определяет государственную политику в области социальной поддержки граждан Российской Федерации, оказавшихся в зоне влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 года, либо принимавших участие в ликвидации последствий этой катастрофы.
В силу статьи 12.1 Федерального закона № 178-ФЗ от 17 июля 1999 года «О государственной социальной помощи» общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации.
Согласно Постановлению Правительства Орловской области от 1 ноября 2016 года № 429 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Орловской области за III квартал 2016 года», установлена величина прожиточного минимума в Орловской области за III квартал 2016 года для пенсионеров в размере 7418 рублей.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, с <дата> ПАГ являлся получателем пенсии по инвалидности. С <дата> размер его страховой пенсии по инвалидности составлял <...> копеек, размер ежемесячной денежной выплаты - <...> копейку.
<дата> ПАГ исполнилось 60 лет в связи с чем, на основании части 6 статьи 22 Федерального закона № 400-ФЗ от 28 декабря 2013 года «О страховых пенсиях», ему установлена страховая пенсия по старости, размер которой составил также <...>, при этом за ним сохранилась ежемесячная денежная выплата в размере <...>.
Проверяя правильность расчета пенсии, установленной истцу в связи с достижением им общеустановленного пенсионного возраста, суд первой инстанции исследовал пенсионное дело ПАГ, согласно которому при его страховом стаже 14 лет 3 месяца 20 дней, и с учетом индивидуального пенсионного коэффициента, размер страховой пенсии по старости должен составлять <...> копейку, и пришел к правильному выводу о том, что оснований для изменения размера пенсии истца, в связи с достижением им возраста 60 лет, не имеется.
Требования ПАГ о перерасчете пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации № 1244-1 от 15 мая 1991 года «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона № 178-ФЗ от 17 июля 1999 года «О государственной социальной помощи», отвергнуты судом первой инстанции как необоснованные, поскольку по делу установлено, что ПАГ на территориях подвергшихся радиоактивному загрязнению, с момента аварии на Чернобыльской АЭС по дату обращения в пенсионный орган, не проживал, а выплачиваемая истцу пенсия и ежемесячная денежная выплата в сумме составляют <...>, что больше величины прожиточного минимума пенсионера в Орловской области в третьем квартале 2016 года.
Таким образом, установив, что оснований для признания незаконным отказа пенсионного органа в перерасчете пенсии истцу не имеется, суд первой инстанции правомерно отказал ПАГ в удовлетворении иска.
В силу изложенного, доводы апелляционной жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого решения, так как данные доводы основаны на неверном толковании норм материального права.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, и с принятым по делу решением, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела, нормам материального и процессуального права, и не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции по доводам апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда
определила:
решение Мценского районного суда Орловской области от 16 ноября 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ПАГ – без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи