Дело №21-117/ 2013
Судья: Ноздрина О.О.
РЕШЕНИЕ
Судья Орловского областного суда Склярук С.А. 4 октября 2013 года в открытом судебном заседании в г.Орле в помещении Орловского областного суда слушал дело об административном правонарушении по жалобе заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Мценского РОСП УФССП России по Орловской области Щавелева А.А. на решение судьи Мценского районного суда Орловской области от 04.09.2013г. по делу об административном правонарушении, которым постановлено:
«Постановление и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава Мценского РОСП УФССП по Орловской области от 15.07.2013 года о привлечении Бакалдиной Татьяны Анатольевны к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу в отношении Бакалдиной Татьяны Ивановны о совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.17.14 КоАП РФ, прекратить по основанию, предусмотренному п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.»
Заслушав дело, судья
установил:
постановлением и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава Мценского РОСП УФССП России по Орловской области Щавелева А.А. от 15.07.2013 года Бакалдина Т.А. была привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Согласно данному постановлению Бакалдина Т.А., являясь <...>, не выполнила законное требование судебного пристава-исполнителя о возврате в Мценский РОСП УФССП по Орловской области в течение трех дней со дня увольнения работника, то есть в срок не позднее 1 апреля 2013 года, исполнительного документа о взыскании со ФИО6 в пользу ФИО4 алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка.
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Бакалдина Т.А. обжаловала его в Мценский районный суд Орловской области.
В жалобе просила об отмене данного постановления, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ.
Судьей постановлено вышеуказанное решение.
В рассматриваемой жалобе заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава Мценского РОСП ФИО5 просит об отмене решения судьи.
Указывает на отсутствие у суда оснований для отмены постановления, вынесенного им 15.07.2013г., и прекращения производства по делу в отношении Бакалдиной Т.И., предусмотренному п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, ссылаясь на то, что о рассмотрении дела 15.07.2013г. Бакалдина Т.А. была извещена им надлежаще.
Приводит доводы о том, что срок давности привлечения Бакалдиной Т.А. к административной ответственности за совершение вмененного ей административного правонарушения, в соответствии с ч.2 ст. 4.5 КоАП РФ следует исчислять с 22.05.2013г., т.е. со дня его обнаружения судебным приставом-исполнителем, поскольку данное правонарушение является длящимся.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, не усматриваю оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи, ввиду следующего.
В соответствии со ст. 111 Семейного кодекса РФ администрация организации, производившая удержание алиментов на основании решения суда обязана в трехдневный срок сообщить судебному исполнителю по месту исполнения решения о взыскании алиментов и лицу, получающему алименты, об увольнении лица, обязанного уплачивать алименты.
Согласно части 3 статьи 98 Федерального закона от 2.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при перемене должником места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов лица, выплачивающие должнику заработную плату, пенсию, стипендию или иные периодические платежи, обязаны незамедлительно сообщить об этом судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю и возвратить им исполнительный документ с отметкой о произведенных взысканиях.
В силу частей 1 и 3 статьи Федерального закона от 2.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, Бакалдина Т.А. является <...> ООО «<...>».
08.10.2009г. на основании исполнительного листа, выданного мировым судьей судебного участка №2 г. Мценска и Мценского района Орловской области от 07.10.2007 года о взыскании со ФИО6 в пользу ФИО4 алиментов, судебным приставом–исполнителем Мценского РОСП УФССП России по Орловской области было возбуждено исполнительное производство.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Мценского РОСП УФССП России по Орловской области от 17.12.2012 года копия вышеуказанного исполнительного документа была направлена в ООО «<...>» - по месту работы должника ФИО6 для осуществления взыскания. При этом в пункте 5 постановления было указано о необходимости, в случае увольнения должника, возвращения исполнительного документа в Мценский РОСП УФССП России по Орловской области в 3-хдневный срок с даты увольнения.
По указанному исполнительному документу ООО «<...>» производились ежемесячные удержания со всех видов дохода ФИО6 в пользу ФИО4 (л.д.12)
На основании приказа № 58-к от 29.03.2013г. ФИО6 был уволен из ООО «<...>» с 29.03.2013г.
При таких обстоятельствах, после увольнения ФИО6 последним днем срока возвращения выданного в отношении него исполнительного документа в Мценский РОСП УФССП России по Орловской области являлось 1 апреля 2013 года.
Вместе с тем, согласно письму ООО «<...>» от 15.05.2013 года исполнительный документ в отношении ФИО6 был возвращен в Мценский РОСП УФССП России по Орловской области 15 мая 2013 года, то есть по истечении установленного законом и указанного судебным приставом-исполнителем в постановлении 3-х дневного срока.
Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 1.7 лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемого Бакалдиной Т.А. правонарушения, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17.14 КоАП РФ, составлял 2 месяца со дня его совершения.
Из разъяснений, данных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Такие правонарушения не являются длящимися.
Поскольку на Бакалдиной Т.А. лежала обязанность возвратить исполнительный документ судебному приставу-исполнителю в конкретно установленный срок - до 1 апреля 2013 года включительно, то срок давности привлечения к административной ответственности для неё должен исчисляться со дня, следующего за последним днем указанного срока.
Следовательно, срок давности привлечения Бакалдиной Т.А.
к административной ответственности истек 2 июня 2013 года, однако постановление о её привлечении к административной ответственности и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава Мценского РОСП УФССП России по Орловской области Щавелевым А.А. было вынесено 15 июля 2013 года, то есть по истечении установленного срока давности.
Кроме того, из материалов дела видно, что о рассмотрении дела на 15.07.2013г. Бакалдина Т.А. исполняющим обязанности начальника отдела - старшего судебного пристава Мценского РОСП УФССП России по Орловской области не извещалась.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отмене постановления и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава Мценского РОСП УФССП России по Орловской области от 15.07.2013 г., как незаконного, и прекращении производства по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения Бакалдиной Т.А. к административной ответственности.
В связи с вышеизложенным доводы жалобы не могут быть признаны состоятельными и повлечь отмену обжалуемого решения судьи.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Мценского районного суда Орловской области от 04.09.2013г. оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Мценского РОСП УФССП России по Орловской области Щавелева А.А. - без удовлетворения.
Судья Орловского
областного суда С.А. Склярук
Дело №21-117/ 2013
Судья: Ноздрина О.О.
РЕШЕНИЕ
Судья Орловского областного суда Склярук С.А. 4 октября 2013 года в открытом судебном заседании в г.Орле в помещении Орловского областного суда слушал дело об административном правонарушении по жалобе заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Мценского РОСП УФССП России по Орловской области Щавелева А.А. на решение судьи Мценского районного суда Орловской области от 04.09.2013г. по делу об административном правонарушении, которым постановлено:
«Постановление и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава Мценского РОСП УФССП по Орловской области от 15.07.2013 года о привлечении Бакалдиной Татьяны Анатольевны к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу в отношении Бакалдиной Татьяны Ивановны о совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.17.14 КоАП РФ, прекратить по основанию, предусмотренному п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.»
Заслушав дело, судья
установил:
постановлением и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава Мценского РОСП УФССП России по Орловской области Щавелева А.А. от 15.07.2013 года Бакалдина Т.А. была привлечена к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Согласно данному постановлению Бакалдина Т.А., являясь <...>, не выполнила законное требование судебного пристава-исполнителя о возврате в Мценский РОСП УФССП по Орловской области в течение трех дней со дня увольнения работника, то есть в срок не позднее 1 апреля 2013 года, исполнительного документа о взыскании со ФИО6 в пользу ФИО4 алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка.
Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, Бакалдина Т.А. обжаловала его в Мценский районный суд Орловской области.
В жалобе просила об отмене данного постановления, ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 17.14 КоАП РФ.
Судьей постановлено вышеуказанное решение.
В рассматриваемой жалобе заместитель начальника отдела – заместитель старшего судебного пристава Мценского РОСП ФИО5 просит об отмене решения судьи.
Указывает на отсутствие у суда оснований для отмены постановления, вынесенного им 15.07.2013г., и прекращения производства по делу в отношении Бакалдиной Т.И., предусмотренному п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, ссылаясь на то, что о рассмотрении дела 15.07.2013г. Бакалдина Т.А. была извещена им надлежаще.
Приводит доводы о том, что срок давности привлечения Бакалдиной Т.А. к административной ответственности за совершение вмененного ей административного правонарушения, в соответствии с ч.2 ст. 4.5 КоАП РФ следует исчислять с 22.05.2013г., т.е. со дня его обнаружения судебным приставом-исполнителем, поскольку данное правонарушение является длящимся.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, не усматриваю оснований для удовлетворения жалобы и отмены решения судьи, ввиду следующего.
В соответствии со ст. 111 Семейного кодекса РФ администрация организации, производившая удержание алиментов на основании решения суда обязана в трехдневный срок сообщить судебному исполнителю по месту исполнения решения о взыскании алиментов и лицу, получающему алименты, об увольнении лица, обязанного уплачивать алименты.
Согласно части 3 статьи 98 Федерального закона от 2.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» при перемене должником места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов лица, выплачивающие должнику заработную плату, пенсию, стипендию или иные периодические платежи, обязаны незамедлительно сообщить об этом судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю и возвратить им исполнительный документ с отметкой о произведенных взысканиях.
В силу частей 1 и 3 статьи Федерального закона от 2.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, Бакалдина Т.А. является <...> ООО «<...>».
08.10.2009г. на основании исполнительного листа, выданного мировым судьей судебного участка №2 г. Мценска и Мценского района Орловской области от 07.10.2007 года о взыскании со ФИО6 в пользу ФИО4 алиментов, судебным приставом–исполнителем Мценского РОСП УФССП России по Орловской области было возбуждено исполнительное производство.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Мценского РОСП УФССП России по Орловской области от 17.12.2012 года копия вышеуказанного исполнительного документа была направлена в ООО «<...>» - по месту работы должника ФИО6 для осуществления взыскания. При этом в пункте 5 постановления было указано о необходимости, в случае увольнения должника, возвращения исполнительного документа в Мценский РОСП УФССП России по Орловской области в 3-хдневный срок с даты увольнения.
По указанному исполнительному документу ООО «<...>» производились ежемесячные удержания со всех видов дохода ФИО6 в пользу ФИО4 (л.д.12)
На основании приказа № 58-к от 29.03.2013г. ФИО6 был уволен из ООО «<...>» с 29.03.2013г.
При таких обстоятельствах, после увольнения ФИО6 последним днем срока возвращения выданного в отношении него исполнительного документа в Мценский РОСП УФССП России по Орловской области являлось 1 апреля 2013 года.
Вместе с тем, согласно письму ООО «<...>» от 15.05.2013 года исполнительный документ в отношении ФИО6 был возвращен в Мценский РОСП УФССП России по Орловской области 15 мая 2013 года, то есть по истечении установленного законом и указанного судебным приставом-исполнителем в постановлении 3-х дневного срока.
Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных статьей 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
В силу ч.ч. 1 и 2 ст. 1.7 лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент совершения вменяемого Бакалдиной Т.А. правонарушения, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 17.14 КоАП РФ, составлял 2 месяца со дня его совершения.
Из разъяснений, данных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует, что в случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Такие правонарушения не являются длящимися.
Поскольку на Бакалдиной Т.А. лежала обязанность возвратить исполнительный документ судебному приставу-исполнителю в конкретно установленный срок - до 1 апреля 2013 года включительно, то срок давности привлечения к административной ответственности для неё должен исчисляться со дня, следующего за последним днем указанного срока.
Следовательно, срок давности привлечения Бакалдиной Т.А.
к административной ответственности истек 2 июня 2013 года, однако постановление о её привлечении к административной ответственности и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава Мценского РОСП УФССП России по Орловской области Щавелевым А.А. было вынесено 15 июля 2013 года, то есть по истечении установленного срока давности.
Кроме того, из материалов дела видно, что о рассмотрении дела на 15.07.2013г. Бакалдина Т.А. исполняющим обязанности начальника отдела - старшего судебного пристава Мценского РОСП УФССП России по Орловской области не извещалась.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отмене постановления и.о. начальника отдела - старшего судебного пристава Мценского РОСП УФССП России по Орловской области от 15.07.2013 г., как незаконного, и прекращении производства по делу на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с истечением срока давности привлечения Бакалдиной Т.А. к административной ответственности.
В связи с вышеизложенным доводы жалобы не могут быть признаны состоятельными и повлечь отмену обжалуемого решения судьи.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ,
решил:
решение судьи Мценского районного суда Орловской области от 04.09.2013г. оставить без изменения, а жалобу заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава Мценского РОСП УФССП России по Орловской области Щавелева А.А. - без удовлетворения.
Судья Орловского
областного суда С.А. Склярук