Дело № 2а-5008/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 ноября 2019 года г. Ульяновск
Ленинский районный суд г. Ульяновска, в составе
судьи Богомолова С.В.,
при секретаре Холназаровой Р.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Екимовского П.Г. к Управлению Федеральной налоговой службы по Ульяновской области, Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Ульяновска о признании действия незаконными,
установил:
Екимовский П.Г. обратился в суд с данным административным иском указав, что 24 октября 2019 года ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска УФНС России по Ульяновской области в его адрес была направлена повестка о вызове на опрос в качестве свидетеля по поводу достоверности сведений ЕГРЮЛ в отношении ООО «БЮРО ОЦЕНКИ И КОНСАЛТИНГА» (БОиК) (ОГРН 147301008688) на предмет его участия в органах управления указанного общества. Указанную повестку он получил на руки 29 октября 2019 года. В повестке за подписью заместителя начальника ИФНС указано, что в случае неявки в срок 14 ноября 2019 года к 10 час. 00 мин. в инспекцию административный ответчик вправе рассмотреть вопрос о внесении в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений. С данной постановкой вопроса инспекцией не согласен по следующим основаниям. Ссылка на нормативное обоснование необходимости получения свидетельских показаний на предмет участия в органах управления ООО «БОиК» административным ответчиком сделана на п.п. б п.4.2, ст.9 ФЗ от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации ЮЛ и ИП». По данной норме закона он готов предоставить необходимые объяснения по обстоятельствам, имеющих значение для проведения проверки ИФНС по Ленинскому району г. Ульяновска, если у инспекции возникли обоснованные сомнения в достоверности сведений и в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно сведений об ООО в ЕГРЮЛ, в судебном порядке под аудио запись и протокол судебного заседания. Срок обращения с административным исковым заявлением в суд по ст.219 КАС РФ не пропущен, соответственно не будет нарушен срок необходимости прибытия в ИФНС 14.11.2019. Кроме того его интересуют сведения, кто может являться заинтересованным лицом, подавшим возражения относительно государственной регистрации изменения сведений в ЕГРЮЛ, т.е. инициатором налоговой проверки, которые получить во вне судебном порядке ему не представляется возможным. Считает, что данные действия административного ответчика нарушают его права и не соответствуют п.п. б п.4.2, ст.9 и др. статьям ФЗ № 129-ФЗ «О государственной регистрации ЮЛ и ИП» и ФЗ № 14 «Об ООО».
Просит признать действия Инспекции Федеральной налоговой службы (ИФНС России) по Ленинскому району г. Ульяновска о правоте рассмотрения вопроса о внесении в ЕГРЮЛ записи о недостоверности сведений в отношении ООО «БЮРО ОЦЕНКИ И КОНСАЛТИНГА» (БОиК) (ОГРН 1047301008688) на предмет участия в органах управления указанного общества, в случае неявки в инспекцию в срок 14.11.2019 10 ч. 00 мин, незаконными.
В судебное заседание стороны не явились, извещались.
Исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 46 Конституции РФ могут быть обжалованы в суд решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
Это положение Конституции РФ реализуется по правилам, установленным Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Согласно ст. 62 ч.1 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Положения ст. 62 ч.2 КАС РФ указывают, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно п. 4.2. ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе в случае поступления возражений заинтересованных лиц относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения сведений в единый государственный реестр юридических лиц, посредством: а) изучения документов и сведений, имеющихся у регистрирующего органа, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем; б) получения необходимых объяснений от лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для проведения проверки; в) получения справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверки; г) проведения осмотра объектов недвижимости; д) привлечения специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Повесткой от 24.10.2019 исх. №03-14/031088 Екимовский П.Г. был вызван на опрос в ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска на 14 ноября 2019 года к 10.00 час. При этом, в повестке указано, что при проведении контрольных мероприятий на предмет достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, возникла необходимость получения свидетельских показаний на предмет участия административного истца в органах управления ООО «БЮРО ОЦЕНКИ И КОНСАЛТИНГА». Также в повестке налоговый орган сослался на п. 4.2. ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Согласно п. 4 Приказа ФНС России от 11.02.2016 N ММВ-7-14/72@ «Об утверждении оснований, условий и способов проведения указанных в пункте 4.2 статьи 9 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» мероприятий, порядка использования результатов этих мероприятий, формы письменного возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего внесения сведений в Единый государственный реестр юридических лиц, формы заявления физического лица о недостоверности сведений о нем в Едином государственном реестре юридических лиц» основанием для проведения мероприятий по проверке достоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ, является получение регистрирующим органом заявления заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в ЕГРЮЛ (далее - заявление о недостоверности сведений ЕГРЮЛ), а также иной информации о несоответствии сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, полученным территориальными органами ФНС России после включения в ЕГРЮЛ таких сведений.
Таким образом, законом предоставлено право регистрирующего органа проводить проверки достоверности сведений ЕГРЮЛ, в рамках которой получать объяснения от физических лиц.
По мнению суда, факт проведения проверки в отношении указанного юридического лица и направления административному истцу повестки не нарушает его прав, как физического лица. Доказательств обратного суду не представлено.
При таком положении, отсутствует совокупность условий, предусмотренная ст. 218 КАС РФ, позволяющая говорить о незаконности действий ИФНС России по Ленинскому району г. Ульяновска, как следствие, отсутствуют основания для удовлетворения административного иска к данному административному ответчику.
При этом, УФНС России по Ульяновской области вовсе не является надлежащим ответчиком, так как оно не совершало каких-либо действий в отношении административного истца связанных с проведением указанной выше проверки и вызовом его на опрос. Доказательств обратного суду не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░.