Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-176/2015 ~ М-158/2015 от 01.07.2015

Дело №2-176/2015

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 июля 2015 года     с. Старое Шайгово

Старошайговский районный суд РМ в составе:

председательствующего Акмайкина С.Ф.

при секретаре Кувшиновой Л.B.

с участием в деле:

- пом. прокурора Старошайговского района РМ Мелякиной Т.Б.

- представителя Администрации Новотроицкого сельского поселения
Вишняковой Т.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Старое Шайгово

гражданское дело по заявлению прокурора Старошайговского района РМ в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Новотроицкого сельского поселения Старошайговского района РМ и о понуждении к проведению отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

УСТАНОВИЛ:

Обратившись в суд с вышеприведенным заявлением в интересах неопределенного круга лиц, прокурор, оспаривая бездействие Администрации Новотроицкого сельского поселения, указал на невыполнение администрацией требований законодательства, что установлено в результате проверки, проведенной прокуратурой Старошайговского района.

В заявлении прокурора дано следующее правовое обоснование.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона №131-ФЗ от
06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 6 части 1 ст. 6 Устава Новотроицкого сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия, утвержденного решением Совета депутатов Новотроицкого сельского поселения Старошайговского муниципального
района РМ от 24.01.2006 №2, к вопросам местного значения относится в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно части 2 статьи 11 Федерального закона №68-ФЗ от 21.12.1994
года «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют:

- финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций;

- создают при органах местного самоуправления постоянно действующие
органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон №44-ФЗ) муниципальным заказчиком признается муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Требованиями части 1 статьи 80 Федерального закона №44-ФЗ в целях
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера заказчик проводит предварительный отбор участников закупки, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям и которые в возможно короткий срок без предварительной оплаты и (или) с отсрочкой платежа могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее -
предварительный отбор).

По результатам предварительного отбора составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей (далее также – перечень поставщиков) в целях последующего осуществления закупок у них товаров,
работ, услуг путем проведения запроса котировок.

В соответствии с частью 2 статьи 80 Федерального закона №44-ФЗ
перечень поставщиков подлежит ежегодному обновлению путем проведения
предварительного отбора.

В случае если до даты проведения предварительного отбора в перечне
поставщиков остался один участник закупки, перечень поставщиков подлежит обновлению не позднее чем через сорок пять дней с даты исключения предпоследнего участника закупки из этого перечня
поставщиков.

Исходя из положений Федерального закона №44-ФЗ указанная выше
обязанность должна выполняться заказчиком независимо от того, существует
ли на настоящий момент необходимость в закупке товаров в целях
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или
техногенного характера.

В заявлении прокурор отмечает, что в ходе проверки установлено, что
положения Федерального закона №44-ФЗ, предусматривающие обязанность
проведения муниципальными заказчиками предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, администрацией Новотроицкого сельского поселения, выступающей в качестве муниципального заказчика товаров, работ и услуг, необходимых для решения вопросов местного значения, эта обязанность не исполняется, что является грубым нарушением действующего законодательства в сфере
размещения муниципального заказа.

Прокурор в заявлении обращает также внимание на то, что согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии
коррупции» (далее - Федеральный закон №273-ФЗ) одними из основных принципов противодействия коррупции являются признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

А одним из основных направлений деятельности государственных органов
по повышению эффективности противодействия коррупции в соответствии
со статьей 7 Федерального закона №273, является обеспечение
добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

Бездействие администрации Новотроицкого сельского поселения Старошайговского муниципального района Республики Мордовия, выражающееся в несоблюдении единого порядка размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, нарушает единство экономического пространства на территории Российской Федерации при осуществлении закупок для муниципальных нужд, препятствует эффективному использованию средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, развитию добросовестной
конкуренции, совершенствованию деятельности органов государственной
власти и органов местного самоуправления в сфере осуществления закупок, обеспечения гласности и прозрачности, предотвращению коррупции и
других злоупотреблений в обозначенной сфере.

Далее указывается в заявлении, что нарушения, выявленные в ходе проведенной прокуратурой района проверки, могут повлечь за собой в дальнейшем совершение коррупционных правонарушений путем обхода обязательных норм действующего федерального законодательства при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд.

Невыполнение муниципальными заказчиками обязанности по проведению предварительного отбора участников размещения заказа в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в частности администрацией Новотроицкого сельского поселения, выступающей в качестве муниципального заказчика товаров, работ и услуг, в случае возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, так и в результате совершения террористического акта, которые могут в короткие сроки поставить необходимые товары, может повлечь увеличение количества пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью, а также размера причиненного материального ущерба.

В связи с изложенным, прокурор, ссылаясь на ст.45 ГПК РФ, ст.27, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которым прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных неопределенного круга лиц, просит суд обязать администрацию Новотроицкого сельского поселения в течение 3 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, провести предварительный отбор участников закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков, в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В судебном заседании пом. прокурора Старошайговского района РМ Мелякина Т.Б. заявление поддержала по основаниям, приведенным в нем.

Представитель Администрации Новотроицкого сельского поселения
Вишнякова Т.М. возражений относительно заявления прокурора не имела.

Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с положениями вышеприведенного федерального законодательства, а также ст.6, 7, 21 Устава Новотроицкого сельского поселения, согласно которой к вопросам местного значения относится, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечение первичных мер пожарной безопасности, мер по противодействию коррупции в границах сельского поселения, проведение предварительного отбора участников закупки в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной
Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» является обязанностью Администрации Новотроицкого сельского поселения, в связи с чем судом удовлетворяется заявление прокурора по приведенным в нем основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 258, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Старошайговского района РМ удовлетворить.

Обязать    Администрацию Новотроицкого сельского поселения Старошайговского района РМ в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, провести предварительный отбор участников закупки в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по результатам которого составить перечень поставщиков для последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок с соблюдением процедуры, предусмотренной Федеральным законом от 05.04.2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в
Верховный суд РМ в течение месяца со дня принятия решения в
окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через
Старошайговский районный суд.

Судья: подпись    

Копия верна. Судья Старошайговского    

районного суда РМ: С.Ф. Акмайкин

1версия для печати

2-176/2015 ~ М-158/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Старошайговского района
Другие
Администрация Новотроицкого сельского поселения
Суд
Краснослободский районный суд Республики Мордовия
Судья
Акмайкин Сергей Федорович
Дело на странице суда
krasnoslobodsky--mor.sudrf.ru
01.07.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.07.2015Передача материалов судье
03.07.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.07.2015Подготовка дела (собеседование)
09.07.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.07.2015Судебное заседание
13.07.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2018Дело оформлено
12.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее